Мариуполис тёмен и мрачен

dgm1.jpg

Ещё какое-то время назад, гуляя среди гаминовых зарослей, я набредал на посты, посвященные истории кибернуарного античного полиса, и даже скачал «релизную» версию этой истории с Геймджолта. Однако заметив, что игра прошла Гринлайт, я отложил её, приняв решение сыграть в самую-самую окончательную версию когда-нибудь. И вот это «когда-нибудь» настало. Хотя многие гаминцы наверняка и сами играли в эту игру, но пост со своими впечатлениями я всё равно решил написать. Почему бы и нет! Итак – «Dark Grim Mariupolis».

Является классической по своей сути эдвенчурой – осмотр локаций, общение с персонажами, решение головоломок – всё на месте, всё как полагается. Главный герой – робот, детектив, музыкант, да и просто незаурядных душевных сил личность по имени Тор, на долю которого выпало расследование загадочного убийства. Все попытки ясно и чисто описать устройство Мариуполиса обречены быть неловкими. Это как взять и зайти в тесный магазинчик антиквариата или предметов старого быта – того и гляди наткнешься и стронешь с места какую-нибудь непонятную хрупкую штуку, или заденешь рюкзаком какую-нибудь стоящую на полке вазу, чей крутой бок украшен росписью, изображающей храм Пентатоники. Мир игры – плотная смесь из нуара, киберпанка, ретрофутуризма, античности, современности, абсурда, магии, истории древнего мира – да чего только нет. Отсылки к реальности ловко перемежаются с авторской выдумкой, создавая поистине уникальную атмосферу. Вроде не первый раз уже пишу, но и здесь особо следует это подчеркнуть – игровой мир, даже будучи предельно эклектичным и абсурдным, сохраняет свою целостность и некую неявную сокрытую логику. Впрочем, иногда вполне явную. Хотя, честно признаться, сперва я чуть было не расшиб лоб, споткнувшись о порог вхождения – уж больно густыми мазками и во много слоёв написаны образы — боялся не осилить. Но в итоге всё хорошо. Есть много всяких интересных находок: показалось забавным и одновременно символичным, что предметом единения и одновременно противоречий нескольких, хм, культур является бар. Точнее несколько баров, но пространственно очень близких (но идейно далёких друг от друга).

dgm2.jpg

Графический стиль видится мне большой ценностью игры. Мир Мариуполиса выглядит так, будто изображен на той самой амфоре, однако расписанной с оглядкой на кубизм, конструктивизм, футуризм и прочие другие почти современные измы. А ещё мне почему-то видится некая необъяснимая схожесть с монохромной графикой таких штук, как Game & Watch или любой другой старой носимой электроники – особенно ярко эта ассоциация у меня в голове всплыла при виде анимации викинга-охранника в одном из баров. Хотя, может быть, подобные ассоциации вызваны ретрофутуристичным антуражем. Вообще сперва, глядя на скриншоты, я испытывал некоторый скепсис насчет графического оформления, но в итоге скажу, что сложно было бы подобрать что-то более удачное и подходящее к игровой атмосфере, да ещё и чтобы выглядело оригинально и запоминающимся образом. Стиль непривычный, но оттого не менее классный! Музыка — не сказать, что прямо-таки выдающаяся, но зато хорошо вписывающаяся в происходящее действие, придающая новые оттенки и настроения. Есть весьма оригинальные композиции, которые слушать просто так в плеере, скорее всего, будешь только при очень специфическом стечении обстоятельств и взаимном расположении небесных светил, но ведь этой цели они и не служат.

Литературная часть очень сильная и профессиональная. Диалоги лично меня радуют тем, что они балансируют на тонкой грани между иронией и глубокой серьезностью – здесь хватает и юмора, но с другой стороны и некой правдивости, глубины проработки характеров и отношений (конечно же той глубины, которую может позволить себе игра такой невысокой продолжительности). Главный герой – он вроде и часть всей этой упаднической системы, но с другой стороны — как бы не слишком близко пускает к своему полупроводниковому сердцу всю эту сюрреалистическую чернуху, как мне кажется. Дневниковые и книжные записи интересно стилизованы, изобилуют всяческими выразительными средствами и украшениями – чтение их доставляет большое удовольствие. Не грех было бы добавить побольше текстов.

dgm3.jpg

Что же до особенностей геймплея и всего такого (наконец-то!). Головоломок не так уж и много, и они разные – одни понятны и логичны, а другие могут показаться не самыми очевидными. Но в целом всё проходимо. Из минусов отмечу несколько простоватый интерфейс (пузырь с репликой у рыбы фугу особенно), а также несколько неочевидных моментов – пару раз случалось, что происходило нечто, в инвентаре появлялся предмет, а почему – не сразу понятно. Впрочем, тому виною и моя невнимательность отчасти. А ещё, кстати, роль самой рыбы могла бы быть куда более существенной – её пребывание в сознании героя не приносит каких-то особо ярких впечатлений. В плане чисто техническом – всё без проблем: управление работает нормально, бороться с игрой не пришлось. Не знаю хорошо это или нет – в игре есть драки, но боёвки нет, и потом исход поединка решается рядом условий. С одной стороны – решение простое, но с другой – действительно ли надо городить в такой небольшой игре ещё и какую-то боевую систему, если её потенциал раскрыть шансов мало? В итоге заключаю, что решение принято более чем приемлемое. А, и ещё, самое главное – маловато контента, ещё хочется! Больше событий, больше историй, больше диалогов, больше текстов, больше локаций. Ну хотя бы вампирский особняк-то дадут когда-нибудь посетить, я надеюсь?

dgm4.jpg

Заключение. Можно было бы в очередной раз говорить, что «на любителя», «не для всех» и так далее, но лучше я просто скажу, что ценителям авторских произведений я строго рекомендую «Dark Grim Mariupolis» — более чем уверен, что игра подарит несколько приятных часов. Точно такого стиля, самобытной атмосферы и эклектичного мира в целом сложно встретить где-то ещё, что безусловно может порадовать гурманов. Но за кристально понятным и строгим изложением сюжета и инновационным геймплеем – это не сюда. Ну вот, опять вышло заключение в духе «на любителя», «не для всех».

А Team Mariupolis я желаю творческих успехов и новых свершений!

Вкусить плоды