Flare: Empyrean Campaign

empyrean_8.jpg

Приветствую. Опять я к вам с opensource-игрой. На днях состоялся релиз дьябло-подобной игры Flare (Free/Libre Action Roleplaying Engine) за номером версии 1.0.

Flare — долгострой из мира опенсорс, который очень долго шёл к своему релизу. Смена разработчиков, малый интерес сообщества, нехватка контрибьюторов. Но преодолев все невзгоды, Clint Bellanger — лидер проекта, довел начатое до конца. В данном релизе представлена кампания под названием The Empyrean Campaign, которая по продолжительности займет приблизительно 6-7 часов.

Сюжет не замысловат. Есть небесный город Эмпирей, который стал оплотом для человечества, когда в мир вторглись силы зла (шо, опять?). Но в настоящее время он погряз в политических распрях и из города бегут люди на поверхность. Игрок — изгнанник с целью вернуться в этот город.

empyrean_2.jpg

В игре имеются ставшие уже классическими 3 класса, за которые мы можем играть. Это варвар — прямолинейный воин, полагающийся на свою силу, разведчик — лучник, использующий дальнюю атаку и адепт — тот же маг. Присутствует не очень глубокая прокачка, характерная для hack and slash/RPG. Основные параметры, которые мы можем прокачивать с помощью очков опыта — это сила, интелект, ловкость и защита, которые прямо влияют на здоровье, урон, меткость, поглощение и другие характеристики. Также есть дополнительные способности — навыки, присущие определенному классу, но прокачивать мы можем их вне зависимости от выбранного. Просто изначально, например, у адепта будет присутствовать свойственный ему навык. Но никто не мешает игроку из мага сделать дубового громилу с большим запасом HP и маленьким интелектом.

Диалоговая часть представлена слабо. Основной упор на битвы, лут и торговлю. Про лут отдельно. Это радость для людей, которые любят копаться в хламе, выискивая какой из них получше, чтобы напялить на себя. Хотя экипировка и вмещает в себя все стандартные слоты — голова, тело, ноги, правая/левая руки, артефакт, перчатки, 2 кольца. На мой взгляд, маловато представлено разных вещей. Тех же свитков заклинания можно было добавить, а уж о всего двух видах зелий (восстановления здоровья и маны) и говорить не приходится.

empyrean_3.jpg

Мир достаточно большой с разнообразными локациями. Есть заснеженные места, подземелья, подобие леса, кладбище и другие. Но из-за малого количества объектов все же есть чувство некой однотипности. Причем это характерно в целом для всей игры. Что, конечно, легко исправляется при наличии дополнительных пар рук среди разработчиков. Наличие больших пространств не подразумевает скучного беганья из одного конца карты в другой. В мире присутствует хаб, из которого можно попасть с помощью телепортов в разные локации. Противников не сильно много разных видов, но мозолить глаза не успевают за счет грамотного постепенного ввода новых. Гоблины, скелеты с зомбями, пауки — удивить нас не смогут. Изредка будут встречаться подобие боссов — жирные мобы, из которых выпадают квестовые предметы или наиболее ценный лут

На linux.org.ru и opennet.ru уже успели поглумиться над графической стороной игры. Я согласен, что Flare проигрывает не то что коммерческим рпг, но даже инди. Но всё же хотелось бы выделить, что общая отсталость графики не сильно вредит игровому процессу. А закликивать противников всё также приятно. Причем здесь можно просто зажать кнопку атаки и персонаж будет атаковать автоматически. Время сломанных мышек первого дьябло позади. Основа игрового процесса — убийство мобов разбавляется легкими загадками с рычагами. Легкими... до локации форт Насу. Эту загадку вы возненавидите точно. Пространные намеки, которые раскидал разработчик, не сильно помогают в решении головоломки, отсылая нас прямиком в 90-ые, когда на миникартах не было маячков, а квесты были квестами, а не расписанными по пунктам решениями. Жалобы игроков на этот пазл вынудили автора согласится, что он нуждается в переработке.

empyrean_6.jpg

Но сама игра не трудная. По словам разработчика, он балансировал игру на нижний предел скилла усредненного игрока, что не очень, на мой взгляд, правильно. Для меня игра показалась слишком лёгкой. Кое-как положение спасает возможность поставить галочку «одна жизнь». Наличие бы уровней сложности серьезно могло придать интереса хардкорным игрокам.

Игра изначально проектировалась с расчетом на модмейкерство. Не даром в аббревиатуре зашифровано слово «Engine». Я уже высказывал мысль и повторю её, что для опенсорс игры важно наличие вокруг себя комьюнити, которое будет разрабатывать дополнительный контент. Есть много примеров из мира опенсорс, когда игры благодаря устойчивому сообществу живут 10-15 лет. Battle for Wesnoth, Oolite, Super Tux Kart, как примеры. Поэтому здесь очень важно получится ли у Clint Bellanger привлечь людей. В противном случае, получится игра на один разок. А хотелось бы в будущем вернуться во Flare, чтобы пройти новые истории, расширяющие лор игры. Пока на данный момент он довольно куцый.

empyrean_4.jpg

Я понимаю, что в наше время при том разнообразии игр, обратить внимание на какую-то опенсорс игру очень сложно. Но дайте ей шанс. Возможно она скрасит вам несколько вечеров.

Игру можете взять на этой странице для любой платформы на ваш вкус. Гитхаб с исходниками движка и игровыми данными.

Литературность не сильная моя сторона. Если есть какие-то вопиющие стилистические или другие ошибки, то просьба сообщить. Я исправлю.