Прыжок судьбы

t6Wk92y

Leap of Fate — это рогалик, причём весьма своеобразный, а именно — аркадный шутер на базе roguelike.

Из множества игр, увиденных мной за последнее время именно эта игра зацепила довольно сильно. Может, быть потому что напоминает мне по духу мою бомбарду.

a5imjki

Итак, играть можно за одного из четырёх персонажей, которые открываются постепенно. У каждого своя сюжетная предыстория, но в итоге все попадают в одно и то же место — за познанием себя и поиском силы. В этом месте всем заправляет некое существо — прилично одетый мужчина с глазом вместо головы. Что мне особенно нравится в сюжете — это его подача. Без соплей в паре катсцен с вставкам после каждой главы.

Игровой мир

cZKV866

Глав в игре 6, и каждая глава — это типа локация, часть из которых связаны с воспоминаниями персонажей. В самой первой главе бошкоглазый предлагает игроку сыграть в карточную игру.

TD9yIiy

В этот момент я не совсем понял что это за фигня. Я ведь по трейлеру ожидал увидеть аркадный экшн, а не карточную игру. Так что когда незримый портье сдал карты — это меня немного напрягло.

l4GvR30

Как оказалось карточная игра — мастерски выполненная обёртка для описания игрового мира. Все мы привыкли играя в рогалик исследовать связанные друг с другом комнаты с проходами в четыре стороны света. Здесь игрок перемещается по дереву из карт. Каждая карта — это мини-задание какого-то типа. В основном, задания — сражения. Но есть и другие — улучшения, магазины, подарки, тайники и т.д. И всё это называется картами: карта поединка, карта магазина, карта улучшения и т.д.

XfEWtXR

Итого исследование мира представляет собой открытие карт. Когда сыграл карту — под ней открываются следующие две. Цель игрока — найти карту хранителя, т.е. босса локации. При этом все карты открывать не обязательно. Конечно, есть различные модификаторы которые позволяют заменять карты на поле, подсвечивать карты определённых типов и т.д.

1R9Hqg2

Помимо основного игрового мира есть колода карт игрока, куда скидываются дополнитеные карты, которые он может найти во время своих безумных странствий. Изначально в этой колоде три карты, которые заблокированы, но могут быть открыты специальным ключом (нужно искать в внутри других карт)

Я не зря упомянул здесь слово «безумные странствия», ведь какая неведомая херня с головоглазым мужиком и карты, в которые игрок проваливается — это всё выдержано в офигенном сеттинге просто. Это нужно прочувствовать чтоб понять.

Улучшения

Tkw1Vkx

Это про игровой мир. Но помимо этого как и в любом рогалике есть прокачка персонажа, как раз в этих картах улучшений. Улучшения представляют собой три дерева навыков (пассивки, боевые, бегательные), причём никогда не знаешь какой тип навыка будет доступен в карте улучшения. При этом в отличие от системы перков игрок видит дерево навыков целиком и может спланировать свою прокачку. И самое клёвое что в этой игре есть — дерево навыков так же генерируется случайным образом как и набор карт для игрового мира.

LUmSyi5

Как я уже говорил есть три типа навыков. Пассивки дают всякие эффекты типа увеличения макс здоровья, щиты, скидки, замены карт и т.д. Боевые навыки влияют на силу и свойства базовой атаки, а так же глифа. Навыки движения связаны с сумрачным бегом персонажа и дают ништяки к нему в духе двойников, поджигающих следов, замедления времени и т.д.

В конце каждой главы даётся бесплатный апгрейд на выбор из древ навыков игрока. Игрок не видит само дерево и выбирает из трёх перков, но при прокачке можно спрогнозировать что будет подсунуто в конце главы.

Боёвка

46y844i

И здесь плавно переходим к тому что игрок умеет на боевом поле. Он умеет бегать WASD-ом что не очень удобно в изометрическом мире. Наведение и стрельба — мышкой. При этом ЛКМ — базовая атака (у каждого персонажа своя со своей механикой), а ЛКМ — использование глифа (спецатака). Глифы есть разные, их можно прокачивать или находить прокачанные.

EQF6lol

Свойства у глифов разные и бесполезных я почти ни одного не видел. Глифы можно собирать во время игры. Иногда они даются бонусом в бою, иногда попадаются в таниках, их можно купить в спецмагазине пожертвовав здоровье, а можно гарантированно получить новый глиф в колоде игрока за ключ. Я долго не знал, но глифы не заменяются как можно подумать по тому что активным становится взятый глиф. Их можно выбирать между боями.

8Gc8Q8C

И последним игровым приёмом является теневой бег — это способность игрока пролететь в место клика ПКМ при этом игрок неуязвим и может навешать всяких дебавоф и продамажить противников по пути следования. Всё зависит от прокачки.

Глифы и теневой бег имет ограниченное количество зарядов за одну карту, но восполняются в начале любой карты. За убийства глифом или теневым бегом из врагов высыпается игровая валюта которую игрок тратит на улучшения и покупки в магазине. Нужен неплохой скил чтобы эффективно пользовать абилки игрока и получать игровую валюту. Хоть цены и растут с прогерссом игрока по локации, но я бы не сказал что там прям конские ценники. Хорошо играешь — покупаешь что хочешь.

ht367YZ

Боевые карты имеют градацию от 1 до 3 черепов. Это не всегда означает сложность. Это означает сколько волн врагов будет в этой карте. В 80% случаев в такой карте есть ещё и сундук, который тоже ранжируется по крутости от 1 до 3. Сундук может быть заперт и тогда для него нужен обычный ключ (не тот который для открытия карт из второй колоды).

2RL2lht

Ключи эти игрок находит в других картах, сундуках, магазинах. Примечательно то что сундук открывается по времени когда игрок находится рядом, т.е. никаких специальных кнопок нажимать не нужно. Вообще в игре отлично проработан UI и UX по момему мнению.

Выживаемость

Как и во всех рогаликах игровая сессия длится 10-40 минут, а смерть абсолютна и неотвратима... почти. Игрок может один раз воскреснуть за счёт дополнительной валюты которой довольно мало находит за одно прохождение.

PjNeFF7

Поэтому ХП игрока — ценный ресурс. Его можно увеличить в дереве навыков и при помощи специального улучшения, которе игрок находит в специальной карте «испытание», которая представялет собой боёвку с условием: ограничение по времени, без повреждения, убить конкретного врага последним и ещё пара вариантов. Так же дополнительное ХП можно получить за элитного босса если уж игроку повезло. Это особый босс, как правило, более шустрый и более толстый. Но боссфайты здесь не затянуты. Однако зачастую требуют некоторой простой тактики. Босс на каждой локации свой и выбирается из некоторого пула боссов (около 4 видов)

05JI8Rx

Из ещё приколюх есть модификаторы боя, которые дают небольшие награды: заряд энергии, лечилку, ключ или ещё какой апгрейд. Эти модификаторы боя из серии сокльзкий пол, случайный глиф при использовании и т.д. Небольшие изменения.

CHoY4y6

Кроме всего этого у каждого персонажа есть глобальная прокачка — анлок навыков в дереве или перманентные навыки. Они даются за выполнение специальных заданий. Например: сыграть три боевые карты без повреждения, убить босса при помощи сумрачного бега и т.д. Это не даёт прям серьёзного профита, но является мотивацией эти задания выполнять.

9fro6p1

В отличие от многих рогаликов, хоть здесь и есть рандом, но всё же в основном игра вывозится на скиле. То есть с течением игры чувствуешь рост и с каждыйм прохождением проходишь всё дальше за счёт понимания работы механики персонажа и противников. Риск и правильный выбор вознаграждают игрока. Нет такого что вкачался и обломался потому враги не те попались XD

Вкратце о различиях между персонажами

DFDiqVf

Аэон - амбициозный маг. Просто стреляет пульками.

QcvLp6l

Большой Мо — техномаг киборг. Стреляет лазером, который перегревается при длительном зажатии, но чем ближе к перегерву, тем больше урон.

4vvDil1

Мукай - девочка из психушки. Ближний бой, отражающий выстрелы, по дефолту есть поле выдерживающее один выстрел за бой.

udVXV18

Разимов - русский маг, ищущий бессмертие. Стреляет выстрелом и «дыханием зла». Основная фишка — в качестве валюты ВЕЗДЕ его здоровье, в место обычной валюты — черепа которые заполняют шкалу в конце которой игроку даётся карта улучшения.

Итого

Геймдизайн: 10/10 - он божественен, очень хороший игровой баланс. Играть сложно но интересно.

Графика: 9/10 — она крута, но всё же деталей и разнообразия не хватает, скорее всего потому что делали и под мобилки. Но майндтвисты в локациях завораживают.

Музыка и звук: 10/10 — ребята из square enix не подкачали. Музыка не напрягает, а звуковые эффекты западают в душу.

Сюжет: 10/10 — исследовать сюжет каждого персонажа интересно, и не вываливает на игрока килотоннами текста и галонами соплей о сожалениях. То есть я считаю что для меня персонажи раскрыти достаточно для аркадной игры.

Управление: 7/10 — здесь есть несколько неудобных моментов — движение в боёвке и использование сумрачного бега. Сколько играл, так и не привык что бег работает в сторону мышки. Потому что, как правило, бежать нужно назад, а стреляешь вперёд. Возможно, на геймпаде с этим лучше, не проверял.

Я прям не пожалел денег. Рогалик берёт не процедурной генерацией, а уникалной прокачкой за каждое прохождение, умение приспособиться к каждому билду. В отличе от S&S большинства игр здесь нет сосущих билдов.