Рецензия на Бе-бе-сконеч-ное Ле...то?
Первое, на что я обратил внимание, — добротный и качественный рисунок. Почему я, прожженый геймплейщик, в первую очередь упомянул про графику?
После американских и европейских мультсериалов (особенно Диснея) при просмотре отечественных продуктов хочется прислонить ладонь к лицу. Реально, даже Диснеевские мультфильмы 90-х годов до сих пор выглядят лучше наших поделок. Одной только графики достаточно чтобы с точностью 95% вычислить современные отечественные мультфильмы.
Здесь же по одним только скриншотам вы не догадаетесь что картинки нарисованы «нашими» художниками пока не узнаете об авторах игры.
Тут я говорю лишь про качество рисовки, а не про саму рисовку. Потому что в любом аниме меня всегда бесит 3 вещи:
1) Большие глаза (где вы видели людей с такими глазами?)
2) Огромные сиськи (ага, у всех девушек они больше головы)
3) Длиннющие ноги (аналогично)
Есть люди вообще не переваривающие аниме. Я, например, не перевариваю игры на RPG Maker. Только потому что они все сплошь анимешные! Вижу большие анимешные рожи на тоненьких ножках — все, сюжет, геймплей мне уже не интересен, играть я в это не буду. Были бы нормальные человечки с видом сверху и пропорциями — присмотрелся бы к игре более внимательно.
Ноги, правда, попадают в кадр редко, в основном все персонажи только по пояс.
В этой игре художники не увлеклись «анимезацией» и, хотя персонажи не выглядят в точности как обычные люди, на них можно смотреть без отвращения.
Единственное исключение — некоторые сюжетные иллюстрации (где-то 5%) сильно уступают в качестве, как будто их рисовал другой человек. Это резко бросается в глаза. Например, у одного персонажа на таких иллюстрациях заметно меняется возраст.
Также бросается в глаза полное отсутствие анимации, как в книге с картинками. Картинка меняется строго по сценарию, вместе с текстом. Вот один персонаж ударил другого — почему бы не анимировать? Или греблю веслами когда плывем на лодке? Возможно это такое негласное правило в визуальных новеллах — только статичные картинки, как в книгах.
Это по поводу персонажей. Задние планы же бесспорно созданы на загляденье. Хоть любой ставь обоями на рабочий стол.
ГЕЙМПЛЕЙ
Итак, что нам предлагает эта «визуальная новелла»?
Это не столько игра, а скорее это интерактивный любовный роман, со множеством картинок и музыкальным сопровождением. Не рассчитывайте что вам дадут пострелять, прокачаться, придется искать предметы или решать головоломки. Вы будете много читать и кликать мышкой, чтобы перейти к след. фразе. Если не хотите читать — тогда просто скачайте саундтрек и погуглите картинки.
Весь интерактив сводится к редким возможностям выбора во время рассказа (пойти / не пойти, согласиться / отказаться, сказать правду / соврать) или места назначения на карте. Мы читаем текст, смотрим что изменилось на экране и слушаем музыку.
Карточная игра — единственное что заставит нас на время забыть что мы читаем рассказ, а не играем в компьютерную игру.
СЦЕНАРИЙ
Игра начинается с того что скучающий от одиночества, зависающий в интернете, парень Семен садится зимой в автобус и засыпает. А просыпается в том же автобусе, но остановившемся у летнего пионерского лагеря. Того самого что снится ему каждый день!
Вскоре узнается что его обитатели — вовсе не школьники, а неподетстки здоровая мододежь.
Позже догадываешься что пионерский лагерь — это лишь антураж, фантазия автора для создания расслабляющей и непринужденной атмосферы.
В начале меня оттолкнул излишний поток мыслей главного героя (Семен). Мне вспомнились 2-хстраничные монологи одного персонажа из «Преступления и Наказания», которые я с трудом осилил (ну что поделать, Достоевскому платили за количество буков, а не за качество). Но нет, слава богу в игре есть не только монологи.
В дальнейшем мы слышим (ой, читаем) мысли Семена в основном в качестве комментариев к фразе собеседника, а длинные монологи возвращаются только в конце игры.
Что меня удивило по персонажам — на 3-х парней в сюжете приходится целых 8 девушек. Намек сценариста ясен сразу — раз нас заставляют общаться с девушками, значит им и отдана основная сюжетная роль. Формат визуальной новеллы означает что диалоги, в основном, начинаются с фразы собеседника. Начать диалог самому, как в квесте, — нельзя, поэтому главный персонаж просто плывет по течению сценария и, в результате, создается ощущение что в основном девушки выступают инициатором отношений, а сам персонаж ничего не делает.
Разумеется чем заканчивается отношение с девушкой в современных книгах — и так понятно. Кого-то может смутить что развязка происходит всего через 5-6 дней после знакомства. Неужели такого вот легкого поведения девушки в игре? А может за 7 дней пребывания в лагере они боятся просто не встретить больше этого человека? На самом деле все проще — добиваться горизонтального расположения девушки 20-30 часов не выдержит не только игрок, но и сценарист. Все-таки это книга, а не симулятор свиданий в Симс (хотя и там все происходит очень быстро).
Основной двигатель этой игры — это сценарий. Вы просто читаете книгу где что-то происходит, смотрите реакцию персонажей, кто-то ругается, кто-то радуется, в общем — человеческие отношения.
Основной минус сценария — это нелогичности. И одновременно — плюс. Многие нелогичности сценария им же осмеиваются, а нелогичность и неожиданность поведения девушек заставляет смеяться.
Например:
1) Нас отправляют за мукой в библиотеку, а не в столовую (персонаж сам стебется — а почему бы в столовую не зайти за книгой?).
2) Или предлагают вдвоем отправиться на поиски в заброшенный дом. А остальные просто будут ждать нашего возвращения.
3) Постоянные смены настроения некоторых персонажей, в т. ч. самого Семена.
4) Все активно занимаются поисками пропавшего пионера... загорая на пляже.
5) Пропал юноша — все бросились его искать. Пропала девушка — всем пофигу.
6) Самые активные персонажи Алиса и Ульяна слабо мотивируют свои поступки. В основном — «просто захотелось».
«Что..., да... разве так можно? Что ты такое говоришь?»
Однако на некоторые огрехи сценарист не обращает внимания:
1) Семен нашел забытые девушкой ключи. Но возвращает он их почему-то далеко не при первой встрече.
2) Отправились за земляникой без корзинок (что отчетливо видно на рисунке), а потом корзинки берутся из ниоткуда.
3) Чувак напал на нас в заброшенном доме, а потом ему просто отшибло память.
Хороший отмаз, писатель! Теперь тебе не надо объяснять как этот чувак туда попал!
Иногда сценарист заштопает одну дыру, а потом нашьет заплатку поверх первой, чтобы за второй ее не было видно совсем.
Сцена на пляже, скорее всего, создана не потому что сценаристу так очень захотелось показать девчонок в купальниках, а потому что уже были созданы картинки персонажей в купальниках и их надо было как-то использовать. И уже потом сценаристу пришлось думать как их вписать в сюжет. Т. е. просто хотели продемонстрировать игрокам весь игровой контент.
Так что, возможно, некоторые странные повороты сценария вызваны залатыванием дыр в сценарии или даже его переписыванием.
Также отмечу невысокую плотность сценария событиями. Между приемами пищи (завтрак, обед, ужин) происходит не больше одного-двух событий. Неужели в лагере так быстро летит время? У меня между завтраком и ужином можно целый рассказ написать. По мне уж лучше поменьше художественных описаний и мыслей, но побольше действия.
В основном поэтому время прохождения игры зависит от вашей скорости чтения. Если тратить на один фрагмент текста 4 секунды (а не расслабившись вчитываться в каждую букву), то прохождение займет около 2 часов.
В итоге, благодаря небогатости на события, большую часть времени персонажи занимаются ерундой. Хотя так, наверное, и происходит жизнь в лагере.
Немного разочаровывает возможность выбора игрока. В игре достаточно моментов, подходящих для выбора действия, но игра дает игроку выбор только в половине из них. Вот Семена заперла в своем домике одна особа. Кто-то захочет выбраться, кто-то решит просто подождать когда откроют. Но нет, сценарий говорит — «лезь в окно» и точка! Таких моментов где игроку можно предоставить выбор с последствиями, но его нет — достаточно много. Все-таки думать и принимать решения, должен игрок, а не персонаж и сценарист за него. А если уж решение персонаж принимать не может — нужно внятно и убедительно это приподнести.
Иногда даже обдуманный выбор приводит к противоположному результату. Слава богу, на этот случай есть возможность отмотать книгу назад к любой фразе и попробовать другой вариант диалога.
Примечательно что сценарист в лице девушек часто провоцирует и дразнит читателя, ставя его в неловкие ситуации:
1) Приглашения на пляж / потанцевать
2) Неожиданные пикантные позы и ситуации
3) Провокации, например:
Семен бежит за 8-миклассницей, врезается и падает на нее.
«Она лежала подо мной, ее лицо рядом с моим»
Девочка: Насиловать будешь?
Семен: А ты хочешь?
Девочка: А то!
4) Просто недвусмысленные домогания
5) Ну и, наконец, разборки когда нас за всем этим «застукали»
Хотя иногда эти дразнилки и приставания выглядят слишком наигранно, будто девушки живут на необитаемом острове и видят парня третий раз в жизни.
Сценарист отвел много времени на отношения, мысли и разговоры, а на самих девушек по отдельности — очень мало. В итоге характер каждой девушки можно уместить в одно предложение. Это не ролевая игра, тут просто «загадка — ответ». И потом, в игре на 2-3 часа слишком много главных персонажей чтобы успеть раскрыть каждого из них.
МУЗЫКА
В процессе игры вместе с текстом меняется не только картинка, но и музыка.
Если запах у людей ассоциируется с конкретным человеком, то музыка — с обстановкой или ситуацией. Так вот, музыка написана специально под каждую ситуацию. Помимо чтения глазами вы «читаете» еще и ушами. Музыкант с помощью музыки, без слов, передает настроение, обстановку или даже рассказывает целую историю. По музыке гораздо быстрей, чем по тексту, становится понятно что сейчас произошло, какое настроение у героев и что произойдет дальше (как в ситкоме или сериале).
Поэтому если игра оставила приятные воспоминания, то ее композиции с удовольствием можно послушать отдельно от игры.
КОНЦОВКИ
Несмотря на высокую линейность сценария, игра может закончиться по-разному — в зависимости от того, к какой девушке вы решили «клеиться» и чем закончится кульминация отношений. Но весь интерес повторного прохождения заключен только в 6 и 7 дне. Поэтому чтобы посмотреть чем заканчиваются отношения с другой девушкой, вам потребуется промотать первые 5 дней, сделав правильные выборы.
И это несколько напрягает. Было бы интереснее, если бы ветвления были вплетены на протяжении всего сценария, коих до 6 дня почти не наблюдается.
Кнопка «пробел» даст вам быстро проматывать текст, останавливая перемотку лишь в момент выборов.
Вариант за Мику дает новый взгляд на историю под неожиданным ракурсом. Чего-чего, а такого я не ожидал.
Также сценарий содержит отсылки на ваши постоянные переигрывания с целью увидеть все концовки игры, а один из вариантов развития сценария целиком посвящен этому.
ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Текст вылизан от ошибок почти до идеального блеска. Я нашел только одну ошибку. Так что вам не придется каждые 2 минуты спотыкаться об опечатки и плохим словом поминать разработчиков за неуютный слог.
Технически игра не идеальна. Я не работал с движком Ren'Py, но эта презентация с текстом и картинками иногда умудряется притормаживать и лагать на обычном компьютере. Хотя технически игра выше уровня AGS только разрешением экрана.
Багов и вылетов я не встретил. Единственная проблема, что я встретил — после выпуска обновления запарывались все сохранения и игра продолжалась не с того места, где мы остановились, а с начала текущего дня. Поэтому мне пришлось скачать обычную версию с торрента и играть в нее. Нет, серьезно — это сильно испортило мне впечатление об игре в самом начале.
Сейчас авторы перестали обновлять игру, поэтому можно спокойно играть в нее в Стиме. И, если что, попробовать труды мододелов.
ВОЗРАСТНОЙ РЕЙТИНГ
В начале игры стоит пометка 18+ и «отмазка», что все персонажи совершеннолетние. Все, за исключением Ульяны. Ей никак больше 14-15 лет дать не получается. Тут авторы невольно или намеренно лопухнулись.
На мой взгляд, такой рейтинг поставлен авторами специально — для пиара. В игре нет мата и какой-либо неприкрытой жестокости. На протяжении игры сцены наготы практически не встречаются и концентрированно присутствуют только в конце. Причем от них можно было отказаться, заменив другими, не менее радостными сценами.
Это как взять обычную газету, написать 18+ и только на предпоследней странице поместить одну картинку с порнографией. Которую можно вырезать и получится обычная газета.
Где-то даже читал что для публикации на мобилки авторам пришлось перерисовывать некоторые картинки чтобы втиснуться в ложе цензуры. Поэтому 100% инди может быть только самиздат!
Так что если вы хотите поглядеть на сиськи, то лучше гуглите эту информацию на профильных ютубах.
ИТОГИ
Бесконечное лето, как и любой лирический роман, держит читателя на эмоциях и переживаниях. В это художественное произведение вложена вся любовь и прилежность его авторов. Однако если относиться к «бесконечному лету» как к игре, а не произведению — появляется сотня недостатков.
+ Новый игровой опыт (во всяком случае, для меня)
+ Качественный рисунок
+ Трогательная романтичная история, вызывающая переживания
+ Органично вплетенная в сценарий музыка
+ Нормальная система сохранений и перемотки, облегчающая повторное прохождение
+ Сумасшедшее ответвление сценария в ветке с Мику
+ Приятные детали в виде изменения времени суток в заставке в зависимости от времени на компьютере и дополнительных цветовых фильтров
* Нелогичные поступки и поведение персонажей (иногда даже смешно, если сделать скидку на пол персонажей)
- Заметные отличия в качестве некоторых рисунков и полное отсутствие какой-либо анимации
- В сценарии дыры и куски, пришитые на «отъебись»
- Малое количество ветвлений и выборов в процессе игры при большом потенциале
- Довольно унылый главгерой с заниженной самооценкой постоянно занимается самокопанием (к концу начинает раздражать)
- Из-за того в игре нельзя начать разговор самому девушки кажутся чересчур инициативными в отношениях
- Редкие подтормаживания и лаги
7/10
Ссылка на руси... ах, да, делали наши.
P.S. Рецензия достаточно старая и долго лежала недописанной в столе на винчестере. Ее оставалось только дописать и оформить. После я уже сыграл в Левиафана, так что, возможно пара баллов накинута мной за новый опыт, потому что тогда я первый раз играл в подобную игру.
Не удивляйтесь как я их так быстро строчу — рецензия на Resonance тоже была уже частично написана.
- 24 февраля 2018, 23:49
- 01
Да уж - эпохальную ты вещь выбрал для рецензии, ничего не скажешь.
Гамин наконец-то дорос до этой значимой вехи игростроя.
Осталось ещё на Katawa Shoujo написать, к примеру.
обзор на rapelay можно будет ждать?
Так в этом вся и задумка - удар по ЦА. Герой же битард. Персонажи такого типа это как имиджбордная особенность, так и анимешная. Тут это еще и наслаивается. Сделано для максимальной ассоциации с персонажем. Ты просто не ЦА.
А вот здесь ты ЦА. Для людей не знакомых с ВН БЛ открывает целый новый мир. Собственно, не так давно в трендах была Доки Доки, так что ВН - открытие не только для русскоязычной аудитории.
Все правильно. Не зря же авторы пишут в отмазке "все совпадения с реальными людьми и знакомыми - случайны".
Одна из худших вещей жанра на гамине. И почему я не удивлена
Ты на полном серьёзе решил обозреть визуальную новеллу с двачей со всевозможных ракурсов, подробнее чем большинство игр которые ты обозревал ранее?..
Теперь надо ещё 60 часов наиграть
Девочка: Боксировать будешь?
это цитата из игры и из рецензии в предполагаемом переложении автора рецы в случае его соавторства с автором игры. Во, выговорил.
Предполагаемый сюжет: АндрейМаст боксирует с девочками по переписке и отказывается ехать к ним в детский лагерь. Вскоре они перестают ему отвечать.
Ну я даже не знаю... Ты угораешь, да?
Тут эээ... другой стиль? Я сравниваю стандартную рисованную анимацию европейских мультфильмов и наших. Причем зарубежным мультфильмам не требуется надпись "при поддержке министерства культуры и кинематографии", у них и так хорошо получается.
Разумеется, можно найти достаточно хорошие примеры российской анимации. Но эта парочка примеров не меняет общей печальной картины.
Теперь мне интересно что ты понимаешь под стандартной отечественной анимацией. Дай пару примеров. Не специально выбери что похуже а стандартную.
Советскую школу мульт анимации я вообще считаю очень сильной в этом плане и даже наколенные произведения резидентов ныне почившего koms.ru выглядит как минимум неплохо.
"Одной только графики достаточно чтобы с точностью 95% вычислить современные отечественные мультфильмы."
Речь идет о российской анимации. Советские мультики - преимущественно выполнены методом ротоскопии. Всякие там "золотая рыбка", "аленький цветочек", "золотая антилопа" и прочее. Это - не ручная анимация, а рутинная обводка снятых на видео кадров. Т. е. больше фильм, чем мульт. Те мультфильмы, что рисовались вручную, - намного ниже в качестве рисовки.
Потом идут всякие "блокбастеры" типа алешепоповичей. По кол-ву и качеству вложенного труда в единицу времени западной анимации они уступают. На отеч. мультфильмы с компьютерной графикой вообще смотреть страшно.
Вот именно - "как минимум неплохо". Более высокую оценку поставить язык не поворачивается.
А лицо фэйспалмами-то зачем разбивать если неплохо?
Я не говорю что наши мультики самые лучшие мультики, но считаю твоё категоричное заявление о качестве отечественной анимации снобским.
С удовольствием Машу и Медведя посматриваю, хотя трехмерные мультики не оч жалую.
Если не смотреть зарубежную анимацию, то конечно отечественная не вызывает ощущения что "могло быть и лучше".
Смотрю отечественную. Смотрю зарубежную. Не испытываю дискомфорта при чередовании. ЧЯДНТ?
Везет же тебе.
Элементарно - не имеете предвзятости восприятия.
Вот это я понимаю - Зритель! А не, кхм, народные массы целевой аудитории.
У нас богатая на примеры авторская анимация и артхаусная есть. Вполне себе качественные примеры могу привести, если интересно.
Комментарий адресован скорее андреймасту
Коммерческая мультипликация - это долго и достаточно дорого, соответственно инвесторы опасаются давать бабки. Плюс, у нас много где учат классическому рисунку, но мало где конкретно анимации.
Ну и на уровне предположения: Специалистов выедает геймдев и запад (хотя бы через тот же аутсорс), и мультипликаторам сложно конкурировать с ними по зарплате.
Вот я об этом и говорю. Долго и дорого. У нас достаточно плохо развита анимация чтобы спрос обеспечить достойным предложением. В итоге талантливые люди используют себя там, где могут применить в полной мере. Вот и остаются министерству культуры для поддержки одни объедки.
А все из-за того что умственный труд и знания у нас до сих пор не ценятся. Ценятся только те профессии, которые выдают что-то материальное, а не духовное.
Если на свежие мультсериалы зарубежные посмотреть, то видно что и там деньги экономить пытаются. Простые формы детям конечно легче воспринимать, но не на столько же.
Порожняк есть везде и маленькие дети - самый непретензеционный зритель к графике.
Тем более не стоит говорить о всяком шлаке на каналах типа Nickelogeon и Cartoon Network, где не только рисовка, но и сценарий заставляет сморщить лицо.
Не забывай что в любом виде искусства есть как искусство, так и средство заработка. В сериалах нужно выпускать быстро и много, поэтому нет времени и денег постоянно рисовать на "зашибись".
Где-то вдалеке слышен плач фанатов Аватара.
Adventure time, imho
AT крутая
Тааак, признался. Записываю тебя в расстрельный список.
Кто еще хочет что-то сказать?
Там сюжет и лор крутой, говорят. Но рисовка отстой, и это то что меня останавливает от просмотра.
А ну марш все смотреть Кровавую барыню. Ишь чего удумали, мультики тлетворные смотрют.
Я стал торчать от рисовки где-то к четвёртому сезону) теперь я не смогу сказать, что она плохая) хотя раньше говорил)
Еще один. Тебя поставлю первым в списке.
Логика просто пушка. Я говорю, не смотрел, а тебе лишь бы списки составлять, лол.
Хорошо, передай мне список тех что тебе это говорит.
Алекс!!!!!!1111111111111111
Ещё Ксенедер, а остальных хрен вспомню так просто.
Ну и фиг с ним. Фиговый из тебя стукач вышел.
Ты в качестве вербовщика тоже что-то не очень состоялся.
Алсо требую внести меня в список
Требую вынести 0инта из списка, сгодится ещё для дела.
Там просто невероятный лор.
Где-то до 3-го сезона будет казаться, что это мирная сказочная страна, но кое-что в этом всём не давало покоя, на заднем фоне постепенно всё больше показывали странных моментов наталкивающие на мысль, что здесь что-то не чисто...
(я просто начал смотрел из-за упоротости, люблю упоротость в мультах)
но чем больше смотрел серий, тем становилось понятней, что это не сказка, а постапокалипсис, это невероятное превращение, которое я больше нигде не видел, чтобы мульт выдавал себя за одно, а на деле совсем другое, и только ближе к пятому сезону начинают идти по телу мурашки, из-за того насколько обманчиво было первое знакомство с этим миром, и как много слоёв у него, и ты как археолог копаешь глубже и глубже к познанию этой вселенной.
Упоротость не в мультфильмах, а головах сценаристов.
Упоротость сценария ещё интересно подать надо. Плавать в потоках чужого бреда не обязательно увлекательно и обычно совсем даже наоборот
Ага. И тебя в список.
А мне нравится больше всего "взросление" сюжета вместе с главными героями. И дичайше круты циклы из 7-8 серий - "Элементы", "Острова". В них сюжет и атмосфера ярче всего играют.
Я начиная с 6-го сезона по настоящему вникся, когда стали все больше показывать моменты прошлого
и стала складываться картина мира.
Мне не понравилась излишняя упоротость некоторых серий. Казалось бы большая часть серий оригинальные, каждая несёт что-то необычное в сюжете и лоре для зрителя. Но отдельные серии изобилуют настолько глупым (идиотским) юмором, что кажется деградируешь от просмотра.
Ага есть такое, вообще филлерные серии мне не нравятся ни в каком сериале((
Благодаря комментам в этом минитредике неспешно перепросматриваю весь Adventure Time т.к. до этого смотрел в рандомном порядке и очень много серий пропустил. 10 из 10 господи, это так же бесконечно круто, как Андертэйл или книги про муми троллей - тот же самый вайб с морем хтони и мраком ада, упакованными в шкурку какого-то мимими.
Спасибо всем высказавшимся по мультику за возвращение интереса.
Черт! Да шоб ты в оду сгарел вместе с этим мультиком!
Не сопротивляйся, прими AT. Он даже под XP идёт.
Я не буду этого делать
Тогда не смотри этот бредовый мультик!
Это не бред а изящный охуенчик, одно из лучшего что может предложить современная поп-культура. Я еще ща попросил чела комиксов АТ мне подогнать.
Не понимаю как человек врубающийся в прядильные культуры вообще может так сильно пригорать. Не бывает такого. Подозреваю что ты осуждаешь хайп а не мультик, который ты особо и не смотрел на самом деле. Это я могу понять - у меня тоже есть потребность быть немодным и независимым.
Я ожидал, что интрига будет плавно нарастать, няшный мирок скатываться в лютейший бздец, пафос, рушение иллюзий, но нет. Он какбэ скатился с 5 сезона, сценарист сменился. Дальше не выдержал, надо же себя уважать, ёбна.
Я действительно надеялся, что в конце будет прям берсерк на максималках, но этож риски для студии. Да и вообще, такой эскапизм мне вреден, а что с детьми будет? Я булджать рамблер вместо мультиков смотрел, а потом психику за ps гробил. ВОТЭТАБЫЛАДЕТСТВАЩАСУЖЕНИТАК
Ну ты сравнил, в Аватаре рисовка лучше чем в мультиках на перечисленных мной каналах.
Хотя честно говоря - мультиков на Nickelogeon видел мало. Может там аватара показывали и ты это имел ввиду?
Это, я его не смотрел и могу ошибаться, но по-моему аватар принадлежит Nickelodeon.
За счет подобного упрощения рисовки делают саму анимацию более плавной и разнообразной, так движения проще контролировать. Приключения Джеки Чана сложно упрекнуть в простоте и схематизме, учитывая постоянные безумно динамичные боевые сцены и сцены погони. Это не просто хотелка максимально удешевить производство, а больше смена ориентира.
Я, например, не знаком со стандартной рисованной анимацией отечественных мультфильмов в связи с отсутствием таковой. Отечественные мультфильмы в целом авторское явление с вытекающим из этого смысловым и художественным разнообразием.
Одной графики действительно достаточно чтобы в 95% вычислить отечественные м\ф: их графика не является стандартной диснеевской или европейской анимацией. Остальные 5% - стандартная диснеевско-европейская анимация выполненная отечественными студиями.
Отрадно что есть граждане с теплым чувством и вызывающим уважение постоянством относящиеся с однообразным стандартизованным продуктам именитых медиахолдингов.
Есть поведенческое явление "импринтинг", например когда новорожденный утенок воспринимает ботинок как свою мать.
https://vuzlit.ru/1162560/eksperimenty_konrada_lorentsa_po_issledovaniyu_imprintinga
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Щас как Хрензерг эпично заявлю, что потратил аж 13 часов на прохождение всех концовок с выбиванием всех ачивок, но игра - дерьмо. До самого конца надеялся, что вот-вот будет крутая развязка сюжетов и срыв покровов, ан нет. ХЕХ.
Если кто-то хочет ознакомиться с более-менее нормальными визуальными новеллами, то смело советую Kara no Shoujo (не путать с Katawa Shoujo, а то буковки что-то похожие). Хоть ветки с отношениями есть, причем с сопутствующими 18+ сценами отвратительного качества, игра по большей части триллер и очень жестокий. А иллюстрации я вообще считаю одними из лучших впринципе. Правда, как объяснил Ксит, это не даже ни ИИИ инди, не говоря уж о тру-подвальных.
Ну и раз косвенно упомянули качественный рисунок, но слабый геймплей, то туда же недавно вышедший Figment. Слабый геймплей в виде примитивной боевки и головоломки, но замечательная графика сюрреализма. Хотя, может в какой-то подборке уже упоминали. Честно, не помню.
Кстати, почему вот такие рисунки в играх так редко используют? Гемморойно адаптировать к игре? Поскольку я не верю в отсутствие талантливых художников. Творческое предложение всегда превышает спрос.
Да, это был комментарий полного оффтопа.
как только ты попытаешься как-то организовать это море талантливых художников на какую-нибудь масштабную работу вместо испуганных разовых зарисовок для девиантарт - они сразу же превратятся в из талантов в рефлексирующих проёбщиков
Почему затянутый и вторичный Kara no Shoujo, а не картагра?
ХЗ чо там Ксит объяснял, но дело говоришь, спасибо на добром слове, не перевелись ещё на свете люди со вкусом и незамутнённым пониманием происходящаго!
23 часа назад я имел в виду что я не вижу ни одной причины, почему именно эта игра должна была удостоиться такого количества (и качества!) внимания, несоразмерного её происхождению и внешности. Есть много более индёвых, более оригинальных, более (ну например) свежих, ещё не забытых игр.
Не согласен. И нельзя все под одну гребенку - советские мультфильмы были хороши, не считая некоторых кукольных. И в РФ тоже были хорошие мультфильмы. Не все, конечно. А для таких мультфильмов, как Масяня качество мультипликации вообще дело второе.
Да явное же влияние аниме. Не сказал бы, чтоб прямо хорошие картинки в игре. Так себе. Типичная "сексуально-озабоченная" визуальная новелла.
Тут ты говоришь про рисовку, но не про саму рисовку. Чиво, бл*ть?
Хорошо, слово "рисованная мультипликация" тебя устраивает? Сама по себе мультипликация - оживление неживого с помощью движения, а уж как именно - много способов. Качество рисования в отечественных мультфильмах уступает зарубежным. Здесь я не беру в расчет сюжет, сценарий, стиль и вообще сами мультфильмы в целом. Только то насколько качественно они нарисованы.
Неправда.
Пусть в меня не кидаются тапками любители Визуальных Новелл, но именно из-за этого я не стал играть в эту игру. Такой гемплей я назвал "Вилкой", пролистываешь тонну текста и выбираешь разветвление сюжета, как у вилки, назад никогда не вернёшься, я не имею ввиду сюжет, а даже на локации побродить не дадут, тем более заняться другими интерактивными вещами. Играл в другую подобную игру, Katawa Shoujo (про девушек инвалидов) и всё что там делаешь это пролистываешь тонну текста, чтоб добраться до развилки, вначале было интересно, по позже я понял, что кроме "катсцен" тут больше ничего не будет, а настроение читать большой роман у меня нет, когда я играю в игру, для этого у меня есть отдельное настроение, недавно еще одно ранобэ осилил "Восхождение Героя Щита" (хорошо что там нет развилок/оно не интерактивно, а то бы просто пролистывал текст и не понял бы содержание, ибо в играх, почти всегда пропускаю катсцены и заставки, только в "Персона 3 и 4" я читал весь текст , потому-что это было мне интересно, и в классических RPG мне почему-то нравится читать текст, я редко когда пропускаю его, видимо потому-что не ощущаю эту сцену заставкой, которую мне инстинктивно хочется промотать).
Из таких игр (но это уже не визуальная новелла в чистом виде, а больше симуляторы, где гемплея намного больше), лишь три игры мне очень нравятся: Princess Maker, Tokimeki Memorial (минус в том, что оно все на Японском), True Love 95 (клон Tokimeki Memorial с небольшим уклоном в эротику, но к счастью на английском :3 ). В этих играх, можно выбирать самому что делать, от этого игра становится интереснее.
PS А книги и ранобэ я люблю читать отдельно от игр. Хотя возможно любители Визуальных Новелл меня закопают (лопатами), но что поделаешь.)
PPS А Графика тут нереально крутая.
Есть визуальные новеллы с элементами геймплея. Но его там, конечно, не особо много обычно.
Вот что мне точно никогда не понять, так это деление на священные Книги и Ранобэ (учитывая что ранобэ в массе своей скучная подростковая литература, лучше своих западных аналогов, но ценности особой не имеющая) и какие-то там визуальные новеллы. Почему не воспринимать это как книги (притом что во многих ВНках не про трусы сюжет получше, чем у среднестатической ранобэ), если уж так нужно откалибровать воспринималку? Но нет, позорные "игры с текстом как у романа" нужно избегать только за жанр.
Нюанс в том. Когда читаю книги обычно я представляю реальных героев, мой мозг выдает как выглядело бы в кино, а когда Ранобэ мой мозг выдает аниме (одно время я их очень много пересмотрел) :) ведь в конечном итоге многие из них потом и превращаются в аниме, потому там многие стилистические решения одинаковые. Поэтому если я хочу посмотреть еще не вышедшее аниме, то иду читать Ранобэ.
PS Кстати, у всех так, или только я один упоролся, когда начинаешь читать большой текст, то все вырисовывается визуально и уже не осознаешь текст, а будто смотришь кино?!) Еще я теперь не могу больше Властелина Колец читать, ибо раньше когда читал то представлял своих героев, а теперь я буду всегда представлять Эллайджа Вуда в роли Фродо. D:
PPS в играх лично мне хочется гемплея, даже если там всё будет из текста, но пусть там будет гемплей не только в выборе другого рута. Но хоть какие-то мелочи, какие-то глобальные переменные, какая-то возможность что-то сделать самому.
PPPS Если же попытаться заставить себя относиться к этой игре, как к Ранобэ, может быть и я смогу осилить и почитать "Бесконечное лето", но это невероятно сложно будет, когда дойду до первого выбора, мне захочется многоуровневых выборов... то есть экспериментов, а там просто нет места для этого.
PPPPS Если бы в "Совёнке" можно было бы "жить", то я бы уже давно раз сто поиграл бы в эту игру. Было бы там расписание в этом лагере, смена дня и ночи, я бы уже бежал с криками: "Я хочу в это сыграть! " Серьёзно, это было бы очень интересно для меня.
БЛ не единственная игра в жанре, и уж точно не лучшая.
Есть многоуровневые выборы, выборы с множеством вариантов и тд и тп
Вот здесь есть игра со сменой дня и ночи, сюжетом, прокачкой и покупкой вещей.
Хентайная.
Тык.
Продублирую, пожалуй, в л.с., чтобы не затерялось.
Только, походу, в последней версии что-то поломали, стоит подождать обновы.
Тоже продублирую.
обзавидовался количеству патронов на патреоне у автора)
Есть противоположный жанр - текстовой квест или интерактивная литература. Но там зато декорациям не уделяют так много сил, в основном работает наша фантазия.
Такие игры мне намного больше нравятся, потому-что там есть гемплей. Другая проблема многих таких игр, если там очень сильно нужно вникать в тонкости процесса. К примеру играя в "Автостопом по галактике" я даже не смог спастись из разрушающего дома, ибо не придумал, что делать, я не привык играть в такие игры, где можно вводить вообще что хочешь, хоть я хардкорщик, но не в этом плане, я запутался и без инструкции не смог играть, а с инструкцией не хочу себе спойлеров.)
Хотелось бы найти альтернативу между "просто выборы" и "непонятно что вводить"
Например в игре True Love 95, есть и выборы и всё как в визуальной новелле, но ко всему прочему там есть статы и прокачка, где надо ходить в школу и выбирать себе занятия или подрабатывать. Также можно кое-что покупать в магазинах, и ты выбираешь это сам когда купить и когда заработать на это деньги. Такие мелочи для меня бы очень скрасили сюжет интерактивной визуальной новеллы.
Моя рецензия на бесконечное лето
Двадцать-восемнадцать.
@
Играть в текст.
Доподлинно известно, что всё есть текст.
Нет, товарищи. Это не так.
Как же не так, если программное обеспечение юридически приравнено к литературному произведению?!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Патенты_и_программное_обеспечение#%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B_%D0%9F%D0%9E
Конечно, текстуальные опровержения этого выглядят смешно по определению. Мои чувства противятся этому утверждению хотя бы потому, что если я не ошибаюсь, у Дерриды под текстом понимается всё, включенное в ризому отношений... Ну, то есть вообще всё, это понятно из определения. С другой стороны, херня какая-то получается - зачем тогда выделять среди остального "текст", если он и так есть всё? Можно сказать, что и в этот раз мы имеем дело с верой во взаимосвязь всего со всем. В любом случае, подобное тождество мне кажется излишним, оно просто множит сущность "всё" дополнительной текстовой сущностью "текст", т.е. является избыточным.
Да я в общем-то не слишком серьезно это писал. Но твой ответ хороший.
Да я понял. Просто решил вставить своих пять копеек. Вообще я с Дерридой знаком по каким-то наскоро прочитанным статьям в философском справочнике, так что и к моим словам всерьёз тоже не стоит относиться - может в оригинале всё не так.
Это, хочу привести парочку игр в текст, которые достойны того, чтобы поиграть в них в 2к18: 80 Days, Steve Jackson's Sorcery! и, совсем для любителей, Choice of Robots.
Хотя, возможно, неправильно выразился, мне совсем игры-книжки не заходят, но в эту наиграл 6 часов. Так что, может и наоборот, для не любителей.
Где же Sunless Sea...
А я в него так и не разыгрался.
!
А картинки? Играть в текст - это ИЛ, а не ВН.
У нас еще тут конкурс устраивали чтобы выбрать чья "игра в текст" лучше.
Из этих трёх игр к ИЛ я бы приписал только Choice of Robots, остальные две больше относятся к CYOA.
Зато не платформер!
Мне здесь больше всего понравилась музыка обоих музыкантов.
Брат проникся посильней меня, текст к ним сочинял, даже спела пара популярных голосов.
https://vk.com/feed?q=%23РРБЛ§ion=search
https://vk.com/public126392625
А вот сюжет не пронял, кроме первой печальной концовки, когда чересчур добр ко всем и люди в ответ тоже... раскрываются.
Далековат я от всех этих мемов рунета, да аниме-штамы переелись.
Иль это так после глубокоблужданий в древнем Clannad с проникновенной озвучкой, проживая месяцы в сельской изоляции и этим общенье замещая.