Рецензия на Resonance

IeLYJdY

Пожалуй это самый сложный из квестов, в который я играл. Не прям уж хардкорный, но уровень сложности выше чем у остальных. Так что если не готовы сушить себе мозг и напрягаться — проходите мимо.
Многие вещи не записываются, поэтому вылезать из такого квеста нельзя — иначе потеряете нить повествования и все — застряли. Игру следует проходить не отрываясь.


СЦЕНАРИЙ

Но сценарий и постановка того стоит.
Помните фильм «цепная реакция»? Вот, что-то типа этого.
Ученый открыл новую технологию, но решил уничтожить изобретение, поскольку понял что в «плохих руках» оно станет опасным оружием. Но только не успел — его «убрали» раньше. Нам предстоит выяснить «что сказал покойник» и недопустить попадания технологии в «плохие руки».

Причем поставлено все настолько качественно, что чувствуешь будто смотришь «секретные материалы» и читаешь «шерлока холмса» одновременно. После 3/4 игры наступает один внезапный сюжетный поворот, после чего до финала мы, как игрок, начинаем сами распутывать клубок всех прошедших событий и находить каждому из них логичное объяснение. Но мне кажется, автору следовало более тщательно продумать этот момент и раскрывать развязку медленне и подробнее.


ДИЗАЙН

Есть квесты, где приходится тыкать все все подряд, поскольку не понятно — с чем можно взаимодействовать, а с чем — нет.

Здесь автор как-то так расставил интерактив, предметы и сделал намеки, что не приходится заниматься пиксельхантингом. Все манипуляции с предметами и окружением настолько логичны и интуитивны, что практически не возникает ощущения что ты потерял нить происходящего — нужный предмет и взаимодействие находится с 1-2 попытки. NPC в диалогах всегда упоминают информацию, содержащие намеки чтобы игрок понял что нужно сделать.


ГЕЙМПЛЕЙ

Поначалу игра ощущается как стандартный квест — ходим, разговариваем, ищем и применяем предметы. Но затем проявляются задумки автора:

  • Память
    Можно запомнить какой-то объект или событие и использовать воспоминание о нем как тему разговора. Кроме того, некоторые воспоминания служат подсказками и содержат в себе сюжетную информацию, воспроизводимую в виде мини-мультфильма.

  • Перемотка времени назад
    Это не совсем геймплей, скорее просто классная задумка. В квестах проиграть или погибнуть нельзя — это общепринятый закон жанра. Здесь это правило обыграно очень оригинально — как только персонаж погибает или нарушается нормальный ход сценария — игра, как кассета, перематывается назад к тому моменту где было автосохранение.
    Правда «проиграть» можно лишь в нескольких местах. На мой взгляд реализация такой задумки стоила того — вряд ли еще в каком-то квесте вы это увидите.

  • Целых 4 персонажа!
    Поначалу мы играем только одним персонажем, со временем появляются еще 3. Одновременно управлять мы можем только одним.
    То, чего не может сделать один — сделает другой. В полицейский участок пропустят только полицейского, а в госпиталь — врача. Иногда встречаются совместные действия, когда надо использовать разных персонажей по очереди или помочь куда-то залезть.
    Также вы можете поговорить друг с другом, что-то выяснить.
    Еще один немаловажный плюс — почти не требуется тратить время на беготню между локациями. Мы просто выбираем другого персонажа, к-й сейчас находится к ней ближе всего. В противовес этому — отсутствие общего инвентаря как дань реализму. Поэтому иногда придется бегать навстречу друг другу чтобы передать предметы.

resonance_screen2.png


ИДЕИ

Не думайте что всю игру вы только и будете что заниматься поисками и применением предметов. Потому что у авторов есть фантазия!
- мини-игры при взаимодействии с механизмами
- задачи на геометрию и память
- действовать на скорость с ограничением времени
- умение вести переговоры
- простенькие элементы стелса
- ручная расшифровка текста
Пазлы и загадки почти не повторяются, а их плотность — очень высокая.
Иногда комбинация действий настолько изощренная что чувствуешь себя в мультфильме «ограбление по-французки».

Игра построена так, что сценарий делится на несколько параллельных задач — их можно выполнять в любом порядке. Надоело ковыряться в одном здании? Смените тему и переключитесь на другую задачу.

resonance_screen.png

Есть необязательные пазлы, дающие в качестве награды дополнительную порцию сюжета. Входные данные многих головоломок выбираются случайным образом, так что не получится подсмотреть «правильный код» в прохождении на Ютубе — его придется добыть самому. Некоторые пазлы можно решить не одним способом, а то и обойти вовсе.

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

Движущееся небо, дождь, летающие птицы, объекты на переднем плане перед камерой. Все это усиливает ощущение реального мира, а не статичной картинки.
А если оставить персонажей в покое, то они сами начнут друг с другом разговаривать на отвлеченные темы и комментировать недавние события.



ИТОГИ

+ Оригинальные идеи с запоминанием событий и перемоткой времени вместо Game Over'а
+ Управление четырьмя персонажами с элементом кооперации
+ Множество сложных и разнообразных головоломок
+ Наличие опциональных пазлов, несколько способов решения и второстепенных деталей
* Высокая сложность, во время игры не помешает листочек и карандаш под рукой
- Несколько мудреная и непонятная с первого раза головоломка с манипулятором в архиве
- Наспех рассказанная и не до конца продуманная развязка


Качественный, проработанный, хоть и несколько муторный, квест на 5-7 часов игры.

8/10

Ссылка на русификатор. В переводе есть ошибки и часть непереведенных текстур и текста, но зато адаптирована головоломка с расшифровкой.

Blank