Мини-рецензия на Shardlight
После бомбардировки наступил постапокалипсис и жители остались жить в разрушенных городах. Люди едва сводят концы с концами, не хватает продовольствия, и их постоянно подкашивает неизлечимая болезнь — «серая смерть» «зеленое легкое». Поскольку электричество в дефиците, то для освещения используются зеленые светящиеся осколки стекла, которые постоянно встречаются на локациях. Отсюда и название — «свет осколка».
Вакцины очень мало — люди работают на правительство чтобы заработать один лотерейный билет и вместе с ним — призрачный шанс выиграть лекарство...
Мы играем за девушку Эми, выполняющую поручения аристократов как раз с этой целью.
Быстро выясняется что сюжет игры полностью повторяет сюжетную линию с Амброзией в Deus Ex, от чего он напрочь лишается оригинальности.
Что я могу сказать по игре? Обычный стандартный AGS-квест.
По сравнению с другими квестами Wadjet Eye у игры нет какой-либо изюминки:
* Серия Blackwell — управляем двумя персонажами — детективом и призраком. Призрак может перемещаться сквозь двери, но не может взаимодействовать с физическими объектами. Оба персонажа постоянно комментируют друг с друга, а призрак любит иногда вставлять ироничные и юморные замечания.
* Gemini Rue — два персонажа, две параллельные истории, которые позже соединяются в одну.
* Resonance — 4 персонажа, у каждого свои возможности, зачатки кооперации, нетривиальные головоломки плюс неожиданный сюжетный поворот.
На фоне этих игр Shardlight — обычный квест с одним персонажем, где мы, как и во многих других, исследуем локации и разговариваем с разными людьми. Головоломки не отличаются оригинальностью и сводятся лишь к манипуляции с символами и цифрами. Остальные задачи — банальные «найти предмет» и «где его применить».
У девушки есть арбалет и способы его применения похожи на использование лука в Воре:
- привязать веревку чтобы получилась веревочная стрела
- сбить объект на землю
- нажать стрелой кнопку
Несмотря на общую разруху и нищету запах смерти ощущается лишь в Карантийной Зоне, куда отправляют всех больных, находящихся уже присмерти. Правда, локация эта весьма небольших размеров.
Локации довольно маленькие, некоторые из них умещаются на одном экране. Радует наличие некоторых второстепенных деталей в виде небольшой маленькой библиотеки, пристающих к торговцам охранников, а также постоянно шатающихся туда-сюда (неинтерактивных) проходимцев.
Графика
Все локации и обстановка выглядят как нарисованный рисунок, без теней и поставленного освещения. В Gemini Rue графика довольно грязная что создает некоторое ощущение слякотного нуара и противного киберпанка. К тому же, в ней пиксели довольно сглаженные и поэтому не бросаются в глаза.
В Shardlight картинка контрастная и яркая. Что входит в диссонанс с обстановкой разрухи и нищеты.
Такой стиль графики не работает на передачу атмосферы, а лишь укрепляет ощущение что это всего-лишь красивые декорации. Разруха должна быть уродливой, а не красивой.
Из-за контраста соседние пиксели сильно отличаются по цвету — особенно это касается персонажей. На маленьком экране это не заметно, но когда картинка 320x200 растягивается во весь экран — все эти пиксели начинают «вылезать» и мозолить глаза.
Половину игры занимает музыка и озвучка, так что, на мой взгляд, не было смысла так сильно ужимать разрешение картинки. Пусть с разрешением 1024x768 игра бы занимала больше места, но зато задники и спрайты выглядили более комфортно.
Вставлю пару палок в колеса аниматора. Анимация ходьбы сделана ненатурально. Абсолютно все персонажи ходят как солдаты на платцу слишком высоко поднимая ноги. Остальная анимация впорядке. Возможно авторы это заметили, но перерисовывать кучу анимации было уже лень.
Также заметны некоторые ухищрения и условности, на которые идет сценарист по причине отсутствия такого понятия как «Game Over» в квестах. Но так делается во всех квестах на AGS.
Музыка не настолько хороша чтобы заслужить отдельного упоминания.
ИТОГИ
+ Второстепенные детали, дающие небольшое представление о мире
- Вторичный сюжет
- Излишне контрастная графика, мешающая восприятию
В игре нет каких-либо серьезных косяков, но и удивительных или потрясных моментов — тоже.
Так что...
6/10
Русификатор текста.
- 23 февраля 2018, 22:07
- 09
14 комментариев