Мини-рецензия на Mini Ghost
Минималистичная метроидвания, с закосом под Денди, на 1,5 — 2 часа, этакий демейк Ghost 1.0.
Благодаря малой продолжительности декорации и враги сменяются достаточно часто чтобы не успеть надоесть. Безобидные враги попадаются только в начале игры. С другими следует действовать востро — одним стрелять только в спину, от других отпрыгивать в сторону, с третьими — уворачиваться от пуль, пока на окажемся рядом чтобы выстрелить. В некоторых комнатах попадаются ловушки, вылезающие из-под земли.
Противники воскрешаются сами, но не в предыдущей комнате, а через одну и не все сразу (как в Смоле), а частично.
В магазинах мы можем купить только 1 предмет. После смерти теряем все собранные души «кубы», а подлечиться можем только в медицинском отсеке. Впрочем очень скоро мы находим возможность в любой момент телепортироваться к стартовой точке, возле которой он как раз и находится.
Музыка — 8-битные ремиксы музыки из Ghost 1.0.
После прохождения, в качестве бонуса, можно поменять внешний вид главного персонажа, чтобы поиграть за Марио, Самуса или Рыцаря с лопатой. А потом — создать свой уровень или загрузить уровни, созданные другими игроками. Механики и предметы остаются те же, меняется только геометрия уровней и расположение врагов.
Отдельно выскажусь по порадовавшим или огорчившим меня моментам:
++ На карте показываются пути в непосещенные комнаты и клетки, где есть запертые ходы! Больше не надо шарить по всей карте в поисках мест, где можно применить новую способность. Как только подбираем нужный апгрейд — красная стрелка на карте становится белой и мы понимаем что там теперь можем пройти! Я столько раз твердил об этом в своих обзорах и комментариях, и вот, наконец, разработчики обратили на это внимание!
+ Аналогично на карте показываются магазины, где мы еще не все купили.
+ Возможность сохраняться в любом месте, где нет врагов. Почему раньше никто не додумался? Эта функция экономит столько времени и нервов!
- На пробел для стрельбы нужно нажимать, а не держать (как в Ghost 1.0). Из-за этого в некоторых местах его приходится задрачивать (особенно на посл. боссе) чтобы стрелять как можно быстрее.
- 3-ий босс скучный (колючий куб, перемещающийся по углам комнаты), таких много было в других играх.
- Стандартная болячка в повторном посещении и зачистке локаций.
Но необходимость в телепортах между локациями ощущается слабо, поскольку карта небольшая.
- Также не понравилась необходимость проходить 4-ый отсек дважды, что сделано с целью затягивания игры. В конце отсека мы доходим до босса, но выясняется что сейчас мы его побить не можем. Поэтому приходится искать секретный предмет и снова туда возвращаться.
Следовано было сразу дать возможность убить босса, а отдельный секретный предмет — чтобы нейтрализовать, а не уничтожить босса и получить другую концовку.
В целом это стандартная метроидвания, но выполненная без геймдизайнерских ошибок, неудачных экспериментов и каких-либо бесючих и раздражающих моментов.
+ Клево!
- Мало!
Но лучше уж клево и мало чем много и скучно.
7 / 10
- 10 февраля 2018, 16:35
- 014
6 комментариев