Рецензия на Neon Struct

pJLWlvd

Первое впечатление — мы играем в «Вора» в современном мире. Звуки ходьбы, прятанье в темноте...
Потом мы появляемся на вертолетной площадке около базы и вспоминаем первый Deus Ex. В личной квартире есть собственный тайник. Все эти смывающиеся унитазы и работаюшие раковины, шугающиеся голуби, (правда они все равно потом сюда же вернутся).
Из здания куда наведывается полиция, мы тоже убегаем через окно по пожарной лестнице. Противников можно вырубать, падая им на голову, и т. д.

Чувствуется что игра создана на заделе Eldritch — геометрия так же построена из кубов (будет легче создавать свои уровни с помощью редактора) и скольжение здесь точь-в-точь как там.


ГЕЙМПЛЕЙ

К сожалению, в отличие от Ion Storm, одному человеку сложные механики явно не по зубам.
Все что есть в игре — простая стелс-механика. Противники глухие и слепые, даже на высокой сложности. И все, на что они реагируют — это датчик освещенности и звуки бега.
Охрана не реагирует ни на отдельные звуки в паре метров от них (приземление, упавшее тело), ни на локальные события (потухший свет, открытая дверь).

Освещение расставлено так, что темных мест очень много. А движение на виду у охранников, приседание / вставание или выглядывание из-за угла не делает нас более заметным. Звук распространяется практически без затухания игнорируя геометрию уровня, а в некоторых положениях головы звуки поблизости пропадают полностью. Из-за этого по звуку невозможно определить откуда он идет.
Сложности ИИ создает только когда нас запирают с охранниками в узких корридорах, не давая обойти. Тогда-то и приходится использовать гаджеты.


ИИ

Вариантов противников всего-лишь 4: охранник с пушкой (стреляют со 100% меткостью) или дубинкой и боты (летающий или ходячий).
У людей практически нет бокового зрения, при том что зрение у всех одинаковое — что у людей, что у дронов. Ходячие боты перемещаются абсолютно бесшумно, их выдают только человеческие звуки ходьбы.
Где солдаты с ночным видением, где датчики шума? Сделали бы дронов глухими, но при этом с отличным зрением, для разнообразия.


УРОВНИ

В каждое здание минимум 2 входа — главный и черный. Изредка нас побалуют вентиляцией. Если какие-то ценные вещи и есть, то они всегда лежат в одинаковых сундуках.
На каждом уровне есть 5 разбросанных маячков. Смысл их собирать — увидеть в конце уровня надпись что мы их все собрали. Единственная польза от них — дополнительная монетка, чтобы отвлечь охранника как в Hitman Bloodmoney.

В большинстве случаев выполнять задания в любом порядке нам не дают. Объект для взаимодействия будет неинтерактивен, пока не выполним предыдущее задание.

Далеко ходить охранники не любят. Самое любимое занятие — ходить взад-вперед на 4-5 метров или нарезать круги в пустой комнате. И больше ничем другим (присесть на диван отдохнуть, смотреть телевизор, курить, спать на посту, разговаривать друг с другом) они не занимаются.

Место куда идти мы определяем исключительно по табличкам возле дверей. Причем уже найденные ключи от запертых дверей подбираются повторно, а открытые двери все равно продолжают называться запертыми.

Стелс-миссии перемежаются с мирными локациями, где в простенькой диалоговой форме знакомимся с новыми персонажами, получаем следующее задание и закупаемся гаджетами.


ГАДЖЕТЫ

Оружия — нет, все что мы можем — вырубать охранников со спины. Иногда колоть уколы для лечения, временной невидимости, ускорения и бросать EMP-гранаты. Меняются гаджеты как предметы в «Воре» — кнопками [ и ], а вот цифрами 1-9 — нельзя.
Видеокамеры и замки можно взламывать, но... какая же убогая там мини-игра — АРКАНОИД!

Из-за отсуствия огнестрельного оружия, апгрейдов, бонусов и аугов в магазинах практически нечего купить. Зачем тогда нужны деньги? Все, на что их можно потратить — на ненужные гаджеты и еду для лечения. Не понятно для чего ввели разделение денег на наличку и электронный счет. Я не нашел какой-либо выгоды одного способа хранения денег от другого, как и способа пополнить свой электронный счет.


ДЕТАЛИ

Все сделано максимально минимально. Нет никаких декоративных анимаций, звуков и прочих одноразовых спецэффектов. Анимация вырубания отсутствует вообще, а те анимации что есть — корявые и неестественные.
При ходьбе по лужам нет хлюпаний, при передвижении по вертикальным лестницам — звуков нет вообще.
Доходит до того что в одной из миссий поезд, на к-м мы должны уехать, стоит в паре сотен метров от нас, в конце тоннеля, и подъедет только когда мы выполним все задания. Вместо того чтобы приходить на станцию каждые 2-3 минуты, как положено.

Улицы на мирных локациях пустынны и выглядят как просто недостроенная локация. Внимание к деталям — минимальное и точечное, только там, где есть небольшой квест или что-то интересное:
- В жилом здании всего 2 квартиры на этаже.
- На торговом рынке всего один торговец.
- Никакого мусора на улицах, минимум терминалов с новостями.
- Прохожие играют роль массовки и реагируют шалонными «Привет», «Извините» и «Добрый вечер».
В остальных местах — вылизанная пустыня, без намека на следы жизни.
Изредка от кого-то можно получить информацию или убогий побочный квест «поди-принеси» или «найди ключ от моей квартиры, его я потерял в парке метрах в 50 отсюда». Само-собой в награду мы получаем либо гаджеты, либо деньги на покупку гаджетом. Никакого опыта или прокачки и в помине нет.

Музыка встречается только в мирных локациях, и особой мелодичностью не отличается. В остальных местах большую часть времени ползаем под шум амбиента.


СЮЖЕТ

Сюжет клеширован что аж тошнит — слежка, заговоры, предательство, облава, игра в шпионов. Уже на 2-ой миссии начальство решает что мы предатель и вместо того чтобы убить нас — сажает в плохо охраняемую тюрьму.
Общая слабая подача сценария отбивает все желание вникать в детали.
В конце игры в качестве небольшой щепотки соли есть уровень внутри компьютера, навевающий мысли об AntiChamber и Shadowrun Returns. Но эта крупица не меняет общую пресность игры.


ИТОГИ

Фанфик по Thief и Deus Ex. Воспринимайте игру именно так.
Для любителей стелсов — со скуки даже в такой казуальный и примитивный стелс можно сыграть.
Но не за такую скотскую цену. Красная цена — 150 рублей.

+ Знакомый запах Thief и Deus Ex
- Очень куцое наполнение геймплеем, деталями и контентом

4/10

Уж лучше сыграйте в первый Thief и Deus Ex еще раз.


Один в поле не воин, когда дело не касается казуалки или процедурной генерации. Поэтому когда будете сами делать что-то серьезное — не беритесь за это в одиночку.
А если захотите и впрямь сделать «убийцу сталкера или ГТА» — лучше убейтесь сами, чтобы не тратить кучу времени и сил на создание очередного высера.