Вышла книга про CRPG (C — computer). Лицензия cc-by-nc 4.0. 112 добровольцев на протяжении 4 лет написали свыше 500 страниц. Полистал немного, cделано на приличном уровне. Скриншоты, описания, история создания. Игры разделены по годам. Есть рогалики, что очень меня обрадовало. Язык — английский, конечно же.
https://crpgbook.wordpress.com/
- 05 февраля 2018, 21:38
- 010
Да, они явно не ограничивались только ААА. Помимо рогаликов, есть например нишевые инди-игры. Заметил Eschalon. Молодцы, в общем, авторы. Чувствуется будет увлекательное чтиво на ближайшие вечера.
Кто писал-то? Пускай народ знает героев из поста!
Чего-то они все в кучу собрали: и ARPG, и JRPG, и TRPG, даже некоторые FPS'ы с элементами RPG. К чему тогда было CRPG в название выносить?!
Тот же вопрос. Насколько мне известно, под CRPG принято подразумевать адаптации классических настольных RPG, типа Icewind Dale, Planescape Torment, Neverwinter Nights и т.д.. Каким боком тут, скажем, рогалики - абсолютно непонятно.
Ну что поделать. Такое нынче у людей понятие CRPG.
Люди просто написали про всякое РПГэ, понимая CRPG именно как "все РПГ для компьютера".
Да что говорить, там даже Сталкер и FTL есть, к-е ни разу не РПГ.
Мда, в том числе порты откровенно консольных РПГ, типа финалок или Breath of Fire. Не, ну серьезно, писать книгу, при этом не абсолютно не обращая внимания на общепринятую трактовку аббревиатуры CRPG?
Вы уверены в своей трактовке аббревиатуры CRPG? Я к своему стыду как-то не был знаком с этим термином, поэтому перед написанием данной новости заглянул в вики. Там указано, что под CRPG понимается весь класс игр с рпг элементами и расписаны различные жанры - JRPG, roguelike, MUD и т. д. И я не даром в скобочках указал, что буква "C" расшифровывается как computer, иногда - console, подразумевая по всей видимости виртуальность игры, а не настольный его вариант. Поэтому рогалики вполне вписываются в это определение, если, конечно, оно верное и общепризнанное.
Вот как раз в том суть, что очень много людей, с которыми я общаюсь в инете (при чем, с довольно разных стран), воспринимают эту аббревиатуру именно как адаптацию классических РПГ на ПК. В этом ведь этимология аббревиатуры - в те времена под РПГ подразумевались именно настолки, и когда их начали переносить на компьютеры, аббревиатуру CRPG ввели именно для того, чтобы отличать компьютерные версии от обычных настолок.
Кроме того, в понятии CRPG с C как computer довольно мало смысла. Жанры и обозначения придуманы для того, чтобы отличить категорию игр по определенному критерию, верно? Лично я не вижу смысла определения "crpg" как "computer rpg" в том числе потому что в этой аббревиатуре нет особого смысла, особенно сейчас. Если я скажу, что Borderlands (которая есть в книге) - crpg, что это скажет моему собеседнику? То, что игра на компьютер? И что? Она есть и на консолях. О самой игре это ничего не говорит, кроме того, что это "rpg" (относительно). В этом смысле аббревиатура абсолютно не информативна. Представьте что кто-то вынес литературные произведения 18 века в жанр "18 век" просто потому что они вышли в 18 веке, а не потому что в них есть характерная для 18 века специфика.
Я бы понимал, если бы crpg выделяла отдельные игры, у которых в связи с платформой есть какая-то специфика, но это не то, что делает книга.
Если CRPG означает "Computer RPG", то это вполне осмысленно - в отличие не от консольных, а от ролевых игр IRL. Что такое "классическая RPG", я, впрочем, не знаю. Для меня классическая RPG это например Fallout, но одновременно с этим куда более старая Eye of Beholder, и даже серия Quest For Glory.
"классические рпг" (в контексте моего сообщения выше) - это то, в каком смысле термин РПГ появился в принципе - настольные рпг типа Dungeons and Dragons, Shadowrun, и прочие