Мини-рецензии на Mooseman и Pixel Gladiator
Не буду говорить то, что можно увидеть на странице с игрой:
Двухмерная бродилка, с планшетной графикой и ограниченным набором цветов (белый, серый, черный, синий, зеленый, иногда красный). Получившаяся композиция весьма чисто и гармонично выглядит.
Геймплейно это аркадная бродилка, с постоянным переключением между реальным и астральным миром, которые немного отличаются. Препятствия и задачки максимально аркадны и примитивны.
По большому счету — это интерактивная презентация о мифах и преданиях пермского края.
В меню паузы можно посмотреть дополнительные заметки и рисунки, для любителей древностей.
Хотелось бы немного больше интерактива и взаимодействия с окружением. Если не для прохождения, то хотя бы просто для атмосферы.
МИНУСЫ
- Дешевизна графики.
Рисовка на уровне эскизов в планшете, нарисованных за 1 присест.
Если бы художник хотя бы немного подрихтовал наброски и убрал мусор, получилось бы более изящно и аккуратно.
Кадров анимации маловато, некоторые действия не анимированы.
- Примитивные задачки «угадай в каком порядке надо нажать 3 кнопки» и «повторяй ноты»
- В сцене погони от бури (похожая на сцену полета на ковре в Алладине на сеге) камера расположена так, что мы врезаемся в препятствия раньше чем успеваем их увидеть. Чтобы пройти эту сцену — проще лететь уперевшись в верхний край экрана.
- Из-за отсутствия внутриигровых или контекстных подсказок в некоторых местах непонятно что надо делать.
- Некоторые спецэффекты у меня не работали или работали неправильно.
- В некоторых местах проскакивает английский текст.
Игра на 1,5 часа, так что цена вполне устраивает.
7/10
К графике и звуковому оформлению претензий — нет.
Но игра капец скучная — в нее неинтересно играть.
Причина — программист или геймдизайнер не старался. Вообще. Эта игра больше сходит на ранний прототип, проба пера, чем законченный продукт.
Игровые механики шутера-платформера и Tower Defence (TD) используются по-минимуму и почти не смешаны:
- Очень короткие волны с очень однообразными врагами и они не прибывают постоянно.
- Место где можно поставить «башню» всего два — слева и справа от реактора. Почему нельзя сделать уровень длиннее и разрешить ставить башни и баррикады на всей длине уровня?
- Почему нельзя ставить видеокамеры в любых местах и перемещать их?
- Где башни нескольких видов?
- Возможность создать приманку
Это не «Tower Defence», а «Flag Defence».
Поведение врагов очень однообразное — либо идут вперед, либо атакуют игрока / баррикаду.
Есть же еше дофига вариантов:
- Чувствительны к разным видам урона
- Атакуют только башни или только игрока
- Закрывают собой других врагов
- Вылезают и залезают под землю
- Летают по небу, сбрасывая бомбы
- Прыгают влево-вправо
- Идут только туда, где лежит приманка
- Своим взрывом задевают соседей
Арены скорее как обучающие уровни.
2-ая арена вообще глупая. Враги на этом уровне атакуют только нас, а не турели и реактор.
Можно создать 4 турели и просто избегать контакта с врагом — турели потихонечку сами всех убьют.
Наибольший интерес — в режиме выживания, там иногда враги меняются.
По-хорошему наш персонаж с пушкой должен больше действовать как управленец, к-й выбирает — какие узлы лучше запитать от реактора в зависимости от проходящих рядом врагов, а также действовать как подкрепление, уничтожая врагов вручную там, где башни не справляются.
Но... увы... это просто пострелушочный экранный платформер где мы можем поставить пару пушек, две башни и баррикады с строго отведенных местах.
На странице с игрой куча скриншотов и новых врагов. Где все это в игре?
И некоторые из скриншотов уже устарели.
4/10
- 03 февраля 2018, 17:56
Я помню, в Ёбурге разработчиков игры видел и играя в Человеколося баг интересный поймал. На медведе вначале проехался.
А мне Пиксель Гладиатор понравился. Вот только достижения у меня в игре так и не берутся.
Прости Боргир, я реально не понимаю как решить, попробовал несколько способов, не исправилась проблема. Эх.
Вообще-то они там есть, просто кто-то до них не дошёл. Сам твой обзор тоже отстой - ты пришёл и сказал "я бы сделал такую-то игру, а здесь не такая, значит плохо!".
Ещё можно ставить верстак для дронов, вызывать меха, стрелять ракетами из него, а также 3 способа "помощи сверху". Помимо Tower Defence в тэгах вполне честно проставлено "экшн" и "платформер", и непонятно почему ты решил что это должен быть именно ТД. Даже если и должен, твоя критика сводится к несоответствию мейнстримным рамкам ТД, и ты выступаешь в роли эдакого преподавателя ТД-логии, который говорит "Вот вы не ходили на лекции" (не слушали меня умного) - вот зачёта не получите!
Ещё, я не понял, почему в одном посте две рецензии, их же ничего не объединяет абсолютно - разные авторы, разные жанры. К чему это? Так что держи лопату за вторую половину, где ПГ.
Вот именно. И причем здесь Tower Defence?
Авторы явно хотели смешать TD и платформер, но не получилось. И пишу почему. Если игрок хочет поиграть в смесь TD и платформера - конечно он будет опираться на мейнстримовые рамки. На сколько игра похожа на шутер-платформер и при этом - на TD.
А что нельзя 2 маленькие рецензии объединить в одну? Я уже так делал, никто не жаловался.
Или можно объединять только похожие игры от одного автора?
Если бы я не объединил - ты бы наверняка жаловался "почему не объединил 2 маленькие статьи в одну?".
Ты не ответил на главный вопрос - что именно на странице игры тебя заставило подумать что это в первую очередь ТД а не платформер? Игра делалась под впечатлением от Risk of Rain вообще, но делать метроидванию сложно, как и рогалик. Вышел "оборонительный платформер", ну как Alien Shooter, только вид сбоку и с уязвимым реактором по центру.
Да можно конечно, просто приходится оценивать пост в целом. Мне про ПГ не понравилось, а первую часть поста я не оценивал и даже не читал целиком.
Ты передергиваешь. Я не говорил что ПГ - в первую очередь TD. Я поставил низкую оценку игре потому что игра скучная и написал - почему она скучная, на мой взгляд. Пришел к выводу что основная причина - слишком слабо смешана с TD.
Почему "оборонительный"? По-моему это просто двухмерный шутер в изометрии. С чего ты взял?
Насколько я помню, там основная вещь - кампания. Может ты имел ввиду "Alien Shooter TD"?
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
Alien Shooter - top down shooter, Alien Shooter TD - чистый tower defence.
Поиграй - узнаешь.
Я на тебя погляжу, как ты такое сможешь изобразить, имея даже мегакрутой планшет.
Игра по легендам чуди (коми-пермяцким мифам). Графика по изделиям и рисункам пермского звериного стиля.
Не вникаешь ты в игры, на которые пытаешься писать обзоры. Поверхностно подходишь к вопросу.
Я про качество рисунков! Не про то что они нарисованы на планшете, а местами небрежно и неаккуратно. Без полировки и чистки.
Сейчас во многих играх (н-р, Shadowrun Returns) графика рисуется на планшете. Но там видно что над рисунком еще работали и правили его. Здесь же графика осталась на стадии наброска.
Качество отличное. Самобытная графика.
Ну вот я поиграл и не увидел. На странице с игрой я увидел то, чего не увидел в игре. Что должен думать игрок? Что его обманули? Запихнули самое вкусное в конец или запрятали так, что не найдешь?
Какие-то придирки у тебя идиотские. Не дошел ты до того, что увидел на скринах.
"Планшетная графика". Странный термин.
Если нарисовал на планшете, а не гуашью и отсканировал, то фуфло! :-)
Может мышью!
Мышью так не получится нарисовать, нужна регулировка силы нажатия, воспринимаемая как толщина / непрозрачность мазка.
Очень круто в Человеколосе всё нарисовано, я себе даже на профиль в стиме обоями арт оттуда поставил. Ну то есть я конечно угорел что местами оно как пэйнтовским баллончиком нарисовано, но красиво же, чем ты недоволен?
А вот насчет претензий по гамеплэю полностью согласен. Я всё понимаю, пермская культура, оч интересная культура. Но, ёлы-палы, хотелось бы более захватывающего заявления о себе.
Я не знаю как еще объяснить. Люди почему-то понимают все так, как первым пришло в голову.
Вот когда вы рисуете пиксель-арт, вы занимаетесь окончательной доводкой? Правите некрасивые формы, меняете местами пару пикселей чтобы оно лучше смотрелось? Здесь этого нет, все нарисовано за 1 присест.
Цельная картинка очень красивая, чего до штрихов докапываться? Стиль такой. Как технику Ван Гога критиковать, мол, широкие мазки надо было и мелкой кисточкой подработать.
Так почему бы и не покритиковать Ван Гога? Или это у нас неприкасаемый?
Я просто оставлю это здесь
На самом деле ты не можешь критиковать Ван Гога в этом плане, но ты можешь рассказать что не врубаешься в широкие мазки и требовать детальной проработки. Мазки это мясо картины, типа как что можно получить вот таким методом. Заявить что-то вроде "Мотив хороший и цвета удачно подобраны, но надо было детальнее мелкой кистью многое подправить а не в один присест мазать" это будет не критика, это вкусовщина, причем очень мещанская. Примерно как некто Саника тут заявлял что не признаёт 2Д игры.
Классика - потому что с неё можно взять пример, а не потому что больше ничего лучше человечество не сделает никогда. Даже если тебе нравится Ван Гог - это не значит, что все его работы одинаково идеальны.
Мне, например, нравятся крупные мазки. Но не нравятся крупные мазки Ван Гога. Если это стоит в музее, я не обязан это котировать. Критике же сложно подвергать произведения у которых "истек срок годности", скажем. То, что достаточно обросло мхом, уже считается общественным достоянием, и новых глаз не ждет. И новых слов про себя слышать уже не желает. История искусства это история одной большой вкусовщины, а для старинных полотен это вкусовщина запечатленная в веках.
Правильно. Более того, это определяющее условие. Какой-то там объективной оценки, о которой мечтают критики, не существует; существуют стандарты, как частные, так всеобщие, и эти стандарты подвижны.
Классику не критикуют не потому что НЕ СМЕЮТ, а потому что это не интересно - и так понятно, что и вкусы сильно поменялись, и многое с тех пор придумано, и вообще на планшете можно ловчее. Про неё уже когда-то порешали что норм получилось, не надо выкидывать; а теперь оно остаётся как демонстрация стандартов эпохи. Оно уже было, ну смысл ему пенять что сейчас делают ловчее?
Да ради бога. Любить Ван Гога ты не должен, ты должен врубаться как так получилось что его сочли достаточно интересным чтобы законсервировать и всем показывать, если собираешься его критиковать. Именно поэтому при оценке классики "мне нравится" и "мне не нравится" неравноправны. Мнения в духе: "На рубеже 19-20 вв Ван Гог очень котировался среди ценителей живописи потому что быдлу дали широкие мазки вырвиглазной палитрой" это ну хз такое себе не очень аналитика.
Впрочем, это всё имеет слабое отношение к тому что общее у Лосечеловека и Ван Гога.
Чем этот человек недоволен вообще? Облаками, может?
Картинка дешевая (скетчи, атмосферные, ну и что, атмосферными скетчами все стоки завалены), геймплей никакой (все из обзора) - почему тогда аж целых 7 из 10?
Графика не плохая, просто простенькая, но пейзажи из нее получаются отличные. Геймплей - тоже, просто простоват и маловат, но не плохой.