Celeste
Дело было вечером, делать было нечего. В поисках игры, которой можно было бы скрасить досуг, натолкнулся в Стиме на данную вещицу. Скриншоты меня совершенно не впечатлили, но, посмотрев на положительные обзоры пользователей и прочитав пару ревью в стиле «О господи, 10 из 10», решил дать игре шанс. Ребята, это офигенно.
Суть: Celeste — это хардкорный платформер, завернутый в историю о покорении одноименной горы и борьбе с самим собой. Сюжет, растянутый на 8 глав, подается путем монологов главной героини (знакомьтесь, Мэделин) и общения с немногочисленными персонажами, каждый из которых довольно интересен и забавно озвучен (учитывая, что за всю игру вы не услышите ни одного полноценно сказанного слова).
История здесь не главное, самая мякотка — это геймплей и левел-дизайн. Игра представляет собой платформер в стиле Super Meat Boy,
Игру тащит грамотный левел-дизайн, почти каждый экран это маленький шедевр. Плюс, игра постоянно меняет условия, добавляя в каждую главу какой-нибудь уникальный элемент, вроде платформ, которыми можно управлять зацепившись за них, или постоянно меняющегося ветра.
Также на каждом уровне разбросаны ягоды, половина из которых лежит вне основного маршрута героини, за подбирание которых вам дают бонусное ничего, но, опять же, за счет левел-дизайна их сбор довольно увлекателен. Чаще всего они находятся в какой-нибудь попе экрана, до которой не всегда очевидно как добраться, но когда это удается, испытываешь глубочайшее чувство самоудовлетворения.
Игра довольно сложна, над некоторыми экранами я сидел по пол часа, запоминая расположение платформ, и оттачивая до автоматизма каждое движение. На данный момент я прошёл где-то 75% игры, семь основных глав и
половину B-Side уровней. Это те же главы, но порядком усложнённые, на манер Dark World у Super Meat Boy. Для доступа к ним вам надо собирать спрятанные на уровнях кассеты.
счетчик смертей показывает скромную цифру 2700.
Пару слов о саундтреке. Он хорош. Чудо как хорош.
В общем, крайне всем рекомендую Celeste, лично я в полном восторге, тем приятнее, что от игры я ничего особенного и не ждал.
Ежели шо, то чукча не писатель)
- 31 января 2018, 15:05
20 комментариев