Следующая моя игра - "ЗАТВОРНИКИ"!
Разработка новой версии «Отторгнутых» затянулась из-за подготовки иллюстраций, сейчас выходит на финишную прямую. Но речь не о них. Их я надеюсь монетизировать. Речь про следующую мою игру — «Затворники». For free )
Это тоже текстовый квест, он короче, но геймплейно слегка более мудрёный. Вырос он из идеи снять фильм про «пензенских затворников» (это православная община, закопавшаяся под землю в 2007-2008 гг. в ожидании апокалипсиса). Сценарий фильма я не осилил, а собранный (в 2012 г.) материал остался, и тема продолжала волновать. И вот наступил конец 2017-го и конкурс русскоязычной интерактивной литературы (КРИЛ-12), и я решил написать вместо сценария фильма игру. Сел я за разбор материала за две недели до дедлайна (общая концепция игры была придумана раньше — осенью), за сутки до него написал пролог, отправил, игру взяли на конкурс. Ещё через неделю я прислал обновление с 1-ым актом, его опубликовали. А вот окончательное обновление я прислал за пару дней до окончания голосования, что было поздновато, но, тем не менее, попытка не пытка. Многие игроки/читатели на КРИЛе жаловались на «затянутые» моменты речи персонажей, которые нельзя «скипнуть». Не дело это оправдываться, но кто-то_из_великих(тм) сказал, что «лучшая игра — не та, в которую ты сейчас играешь». Эта игра требует от игрока доверия и с самого начала подталкивает к волевой смене типа восприятия, его торможению. Предупредил, чтобы заранее не разводить ненужных споров с потребительски настроенными лицами, им лучше пройти мимо. А так, конечно же, — кушать подано:
https://drive.google.com/open?id=1KE4UGz4XQva4vPwhVJ5NKJdWH2OeMjEh
- 30 января 2018, 14:47
А смысл под спойлер всю статью прятать?
Действительно ) Исправил.
Разрыв страницы между превью (или просто началом) и всей статьей ставиться.
Спасибо, видел, что поставили, освою.
Затворники же! Сперва надобно отворить, дабы прочитать.
Многое зависит от изначальной установки - если подходить к этому проекту как к документальному в той или иной мере, "неперематывающиеся" моменты выглядят вполне органично. Как мне кажется, "Затворники" куда более удачно использует игровой формат, чем "Отторгнутые", хотя может быть просто лаконичность этой игры и знакомство с демо-версией "Отторгнутых" не позволяют оценить игру в целом. Чуть позже напишу подробней.
амбиция "большой книги" - бич ) Буду ждать.
Странно, что некоторые из сообщества любителей ИФ взбеленились от этой игры. Вся предыстория легко нагугливается. А может быть из-за того, что это не совсем литература? Для таких штук в середине 90-ых использовали слово "мультимедиа", когда текст, аудио и видео было собрано в один проект. Ниже будет немало очевидных моментов по игровой механике и восприятию (моему) игры, но надеюсь что-то из этого будет интересно.
На некотором отдалении обе игры похожи - рассказывают истории о локальном религиозном сообществе. Но в отличие от "Отторгнутых", где приходится "привыкать" к тексту, разбираться в хитросплетениях жизни Сынов Тьмы, Сынов Света и прочих, в действие "Затворников" происходит в недавнем российском прошлом, разбираться изнутри всегда сложно.
Начало - чёткая экспозиция, где герои сами рассказывают о себе, для чего используется аудио и видео, и в этих замыленных кадрах и голосах есть сильнейший потенциал для погружения.
Дальше - выборы. Здесь поначалу непонятен способ осуществления выбора главным героем, который основан не на конкретном действии, а на выборе того или иного разговора в прошлом в качестве аргумента, но после неудачной попытки начинаешь понимать логику главного героя. Плохо, что это делается ретроспективно, но в игре, которая использует особенности приёмов интерактивной литературы - отличная возможность увидеть большую её часть при первом прохождении. В зависимости от выборов меняется точка зрения главного героя и даже сама "реальность" игры (наверное, тут стоит поставить знак равенства - игрок толкает протагониста на решения и погружается в его мир) - тупиковые ветки игры изобилуют такими поворотами, которые превращают документальную игру в мокументальную, в свою очередь "Отторгнутые" воспринимаются как притча - жанр, который подразумевает умение аллегорически подходить к трактовке, инструментарием для которой игрок не всегда обладает. В "Затворниках" в свою очередь даже странные моменты вроде Писания у епископа прочитываются может и превратно, но автоматически.
Ещё отлично подобрана музыка!
Идеальный формат для подобной игры - один присест. Если "Отторгнутые" это всё-таки полноценная книга, то "Затворники" - короткометражный док-фильм.
Ох, спасибо! Отдельно рад за протагониста.
Шизофренический бред. Не советую играть тем людям, которые хотят приобщиться к интерактивной литературе. Может сложиться такое мнение, что ИЛ полное дерьмо. А это не так, есть достойные произведения в этом жанре.
Ниже пара отзывов, с которыми я полностью согласен. Также на сайте ifhub.club есть рецензия на эту с вашего позволения "игру", которую с чистой совестью можно поставить рядышком с Смешарики - Мордобой.
1.
2.
лихо вы от лица интерактивной литературы говорите, властные амбиции ваши однозначно шизофреничны
Я не говорю от лица интерактивной литературы. Как это вообще можно говорить от лица жанра? Я говорю от лица игроков и любителей ИЛ, коим безусловно являюсь и не скрываю этого. Так как имею большой опыт в данном жанре и примерно представляю вкусы и интересы любителей ИЛ, поэтому счел уместным выразить как я думаю мнение большинства игроков данного направления. И не ошибся, результаты крила это подтвердили.
Если честно, я бы прошел мимо вашей темы здесь. Хотя я играл в Затворников и игра мне не понравилась. Но увидев этот дисклеймер
мне показалось не уместным с вашей стороны как автора, делить потенциальных игроков на касты: быдло-потребителей и высоко-интелектуальных, которые поймут ваше произведение. Попахивает элитизмом, что я не переношу. Лучше бы вы подтягивали аудиторию до своего уровня, чем отпускали едкие замечания.
Это деление не на плебс и патрициев, а деление на тех, кто желает найти нужную перцептивную волну и прокатиться, и тех, кто способен наполнять означаемое вместе с автором.
три минуты загуглить, что это за "какой-то человек", понять сколько в действительности тут "извратил автор" и узнать что "деструктивная секта" на самом деле "никакие это не сектанты, это наши православные люди".
От таких рецензоров может сложиться мнение, что ИЛ полное дерьмо. Это фэйл, дамы и господа.
Хотя как реклама мне зашло, иначе я фиг бы ее скачал)
Антиреклама хорошая реклама. Я так в Винтер поиграл. :)
И как вам? Хотя бы в двух словах. Мне правда интересно мнение об играх, которые котируются в среде интерактивной литературы от людей, которые не сильно вовлечены в жанр. Я же прав, вы не поклонник данного направления игр? Тем более Винтер - это парсер, что ещё больше сужает целевую аудиторию. Но от этого вдвойне интересней услышать стороннее мнение об игре.
Да, не поклонник, а парсер для меня непривычен, не интуитивное управление, приходится всегда перебирать нужные варианты слов. Так себе веселье, если вбивать всё это вручную. Моё первое знакомство с интерактивной литературой началось с обычных менюшных квестов, а точнее с КР-2, где я многие квесты с интересом перепроходил. А с парсером познакомился много позднее.
В Винтере текст показался качественно написанным, всё в стиле той эпохи. Даже не то чтобы в стиле эпохи, просто литературно красиво пишет автор. Прошёл я всего две главы, там впереди наверное ещё большая часть. Не зря же первое место получила.
Сеттинг не мой. Наверное эта основная причина, почему я бросил проходить. Было бы что-то в духе научной-фантастики, я бы продолжил играть.
Опубликованы результаты Крила:
1 МЕСТО - 7,769 - «Винтер» (Юрий Павленко; RInform)
2 МЕСТО - 7,478 - «Под куполом Вселенной» (johnbrown; Dedalus/JavaScript)
3 МЕСТО - 7,05 - «Обратный переход» (Irremann; INSTEAD)
4 место - 6,923 - «На воздушном шаре через Ла-Манш» (Константин Таро и Николай Коновалов; INSTEAD)
5 место - 6,629 - «Чайные сны» (Михаил Федотов и Евгений Бычков; Ren’Py)
6 место - 6,416 - «Не Искусственный Интеллект» (Соловьев (Rapsoda) Станислав; AXMA Story Maker)
7 место - 6,285 - «Пустыня сновидений» (Антон Ласточкин; INSTEAD)
8 место - 6,25 - «Вагон-Вагон» (Роман Власов и Олег Лесота; Ink/Phaser/Transcrypt)
9 место - 6,19 - «Доппельгангер» (StalkerSleem; Apero)
10 место - 5,809 - «Поезд-призрак» (Ajenta Arrow; FireURQ)
11 место - 5,7 - «ЗКвЧК» (Декомпозит; ЯРИЛ)
12 место - 5,368 - «Штирлиц» (Константин Таро, kerbal; INSTEAD)
13 место - 5,238 - «Спойлер» (Шушкарт; UrqW)
14 место - 5,153 - «Симулятор Ралли» (Celebrate; Apero)
15-16 место - 5 - «ЛУНА-2174» (We2oul; AXMA Story Maker)
15-16 место - 5 - «42» (Главврач, Diletant и Вася Морозов; RInform)
17 место - 4,92 - «Гияр» (Соловьев (Rapsoda) Станислав; AXMA Story Maker)
18 место - 4,535 - «Подпольный военный» (drag; Apero)
19 место - 4,5 - «Арчер Клуб — Первое дело Томаса» (Кир; FireURQ)
20 место - 4,38 - «Волшебный релакс» (Александр Андросенко и Антон Ласточкин; SALET)
21 место - 4,09 - «Собери себя — эксперимент» (drag; Apero)
22 место - 2,833 - «Wolves of Mars» («Маленькая стая» / Denzzar и TiG/; С++)
23 место - 2,5 - «Испытания» (Saint; FireURQ)
24 место - 2,347 - «Проект Интертрейт. Пролог» (Ellix; AXMA Story Maker)
25 место - 2,1 - «Смешарики — Мордобой» (Ersaider; Apero)
26 место - 1,333 - «Затворники» (Тимофей Усиков; FireURQ)
Единодушно!