Tesla vs Lovecraft. Первые впечатления
Tesla vs Lovecraft — top down shooter от авторов Кримсонленда.
В начале лета я записался на бета-тест игры на геймджолте и вот сейчас мне пришел уже бета-ключ для игры в Стим.
Tesla vs Lovecraft очень похожа на Crimsonland и не только жанром — есть похожие перки, есть такое же оружие (не все, конечно).
Лавкрафт выступает в этой игре злодеем, который управляет чудовищами из своих книг. Глубоководные твари разгромили лабораторию Н. Теслы, украли оборудование и устроили в ней пожар — вот и весь сюжет, в принципе.
Далее Тесла продвигается по различным районам Аркхема, убивая в них чудовищ и прокачивая навыки. Со временем, как и в Кримсонленде, открываются новые пушки и новые перки. Прокачка на каждой локации идет заново с первого уровня. С каждым новым уровнем дается 2 перка на выбор. Например — патроны, отскакивающие от стен, на 30% больше здоровья и т.д.
Кроме оружия на карте появляются части робота, собрав которые можно устроить на карте настоящую резню. Впрочем, гауссов дробовик с кучей перков типа «отравляющих пуль» может произвести на карте геноцид еще и получше, чем робот. Срок эксплуатации робота очень ограничен, кстати. Появляется и улетает с уровня Тесла также в своем роботе.
Еще у Теслы есть интересное постоянное умение — молниеносное перемещение и без него нам не обойтись. Твари Лавкрафта не позволяют окопаться на одном месте и от них нужно постоянно уходить. В том числе и через заборы и пропасти.
В целом игра успешно эксплуатирует монстров из книг Г. Лавкрафта, но, конечно, не повторяет безысходную зловещую таинственную атмосферу его хорроров. Да в шутере вообще это проблематично сделать. Здесь своя атмосфера молниеносных перемещений от орд врагов с последующим превращением их в горы мяса и все это под эпичную музыку.
Саундтрек игры заслуживает отдельной похвалы.
В Кримсонленде было 3 уровня сложности. Здесь также, только уровни эти названы измерениями. Первая сложность, которую нужно пройти вначале — обычный мир, далее открывается эфирное измерение и ужасное измерение. Сложность, понятное дело, нарастает от измерения к измерению. При этом в разных измерениях точки на карте города, которые нужно последовательно посетить мистеру Тесле меняются. Как меняются и сами уровни.
Я записал 2-х часовое прохождение игры. Радует, что игра уже русифицирована, но увы, пока как-то частично:
И вот, быстренько пробежав игру (как оказалось, только 1-е измерение) и увидев фальшивую концовку, я понял. В Кримсонленде мы проходили все три сложности компании, чтобы открыть новые перки и оружие и опробовать их в режиме выживания, чтобы поставить новый рекорд и внести свое имя в таблицу рекордов.
Tesla vs Lovecraft дарит тот же самый фан игрокам, только в более интересном сеттинге, с новой графикой и отличной музыкой.
Так что, как только игра, наконец, выйдет в Стим, перезаряжайте свой шотган, берите перк poison bullets и вперед, расстреливать орды врагов.
С Новым Годом, друзья!
- 06 января 2018, 17:12
- 011
Я думал это будет что-то типа гамин-битвы игр Teslagrad и Cthulhu saves the earth.
А оказалось превью игры, которая прям так и называется.
Не, упаси нас от всяких гамин-битв, коллабов и тому подобного.
Ладно-ладно, упасу.
После одного такого меня "Индиана Пенди" закалябывал в "похожих играх" в базе несколько нет. Пока кто-то не догадался его оттуда грохнуть.
Интересно - а зачем? Есть же уже Кримсонлэнд!
В этом болезнь современного геймостроя и некоторых инди-разрабов. Вместо экспериментов и придумывания чего-то нового эксплуатируем хорошо знакомые механики, только меняем декорации. Да сделайте хоть Чужие против Хищников или Фермеры против Кукурузы с таким же геймплеем - игра оригинальнее не станет.
К сожалению, большинству игроков этого достаточно. Вон, Assassin's Creed скоро до 20-ки доберется. Far Cry тоже по тому же пути пошел.
А мне нравится. Хорошо сделанная игра.
не все делают игры ради геймплейных идей. кому то хочется свой сеттинг, персонажей, и тд. и под это уже берут более менее близкое решение.
Тогда это не рациональное использование средства выражения.
А был бы DLC или сиквел от разработчиков оригинала, тогда - рациональное использование?
А авторские права тут учтены? То есть, можно ли без спроса делать игры типа: Толкин против Чапаева? или Пушкин против Наполеона (хотя Наполеона, подозреваю, можно использовать без проблем)
Чьи?
Ну то есть я тоже могу смело делать свою коммерческую инди игру про Тесла или героев Лавкрафта?
А почему нет? Какие были, они истекли.
Тем более тут толком и нет ничего, кроме пары названий и пары имен. А авторское право на имя - это сильно.
Если автор умер больше 75 лет назад, и если никто не зарегистрировал себе соответственные авторские права, то свободно.
Это ты самый максимальный срок называешь. В некоторых странах он 50 лет, в некоторых еще меньше.
Были случаи, когда потомки подавали в суд по поводу искажения биографии предка в произведении (и произведение так или иначе корректировали). Или при жизни сам тот, с письменной биографии которого сделали экранизацию (денежная компенсация). Но тут, очевидно, проблема не с авторским правом, а с чем-то ещё.
На произведения Толкина еще действуют авторские права. Как есть и Tolkien Estate и другие конторы, защищающие свои авторские права.
А на остальных какие могут быть права? Пушкин умер в 1837. Может быть, есть торговые марки, связанные с именем "Наполеон". Но если используешь исторический образ императора, то все ОК.
Или вот ещё пример.
Дальше там начинается форменный ад с кучами врагов, постоянно надо телепортироваться и искать бонусы с пушками, если не повезло и пушка с перками говеные - ты очень быстро умираешь. Нужно постоянно разыскивать кристаллы, чтобы немножечко прокачать Теслу.
В описании написано что "twin stick shooter"
Управление такое же своеобразное как у nex machina?
Как в любом tds: мышь + wasd. Еще пробел сильно задействовован.
Не, в nex machina было так что wasd - движение, а мышью выбираешь направление куда стрелять.
Своеобразное управление
Так везде и есть. И в Alien Shooter и в других TDS.
В Nex Machina действительно очень кривое управление, из-за которого я не смог играть с клавиатуры. На словах тоже звучит как wasd + мышка. На деле была одна деталь, меняющая ровно все. Ее чертовски трудно объяснить на словах.
В Кримсонленде был прицел. В Кримсонленде ты видишь, куда стреляешь и всегда почти мгновенно поворачиваешь в нужную сторону.
Тут иначе. Здесь у тебя прицел вблизи персонажа (только вблизи), и мышью ты его крутишь, словно шестеренку. Как колесо. Это было неповоротливо и неудобно. Совершенно иные впечатления.
По видео вижу, что как в Кримсонленде, и это хорошо.
жесть, пытка , а не управление
Вот-вот. В nex ты двинул мышку вправо - персонаж начал стрелять вправо, а не прицел переместился вправо.
Оружейные башни по определению не могут поворачиваться мгновенно. Все с управлением в Ex Machina хорошо. Неповоротливый железный монстр и не должен ощущаться как двуногий дрищ, обвешанный стволами.
Хотя вроде тут прицел видно.