Finding Paradise
a story by Kan «Reives» Gao
Finding Paradise — это второй эпизод серии, начатой разработчиком игрой To the Moon, вышедшей в 2011 году. Формально, это еще одна история пациента, сквозь жизнь которого предстоит пройти специалистам Еве Розалин и Нилу Уоттсу, чтобы избавить ее от гештальтов и финальным штрихом придать смысл и завершенность.
Дешевый ход, Кан Гао. Дешевый ход.
Нет, правда, так я думал. В этих двух частях сериала меня всегда задевало больше других мементо, связывающее детство и старость очередного старика, эта простая идея показать набор катсцен, которые раз, два, и вот так легко обрисовывают чью-то жизнь под клишированный фортепианный аккомпанемент. Это кажется таким простым — расставь спрайты Колина-старшего вот так, где он целует жену на свадьбе, а Колин-младший пусть кидает самолетик куда-то на соседний балкон, тут он грустит по кому-то из детских лет, а тут играет с детьми, ну а здесь он уже умирает от старости, вот и все. Да, это всегда меня трогает. Я плакал, когда в 12 лет посмотрел «Загадочную историю Бенджамина Баттона», и с тех пор, видимо, заработал себе эмоциональный фетиш на все это. А может быть, в конечном счете мы все уязвимы для такого удара под дых. Одно могу сказать точно — работа у этих двух ученых, за которых мы играем, конечно, замечательная.
Да, Кан Гао и ребята из его студии отличные синематографисты, да, мне интересно следить за загадкой Нила Уоттса, да, триллерные моменты мастерски подбрасываются из эпизода к эпизоду, ну и в конце концов, да, надо признать, что сценарии Кан Гао это не просто какая-то сжатая биография, а вполне целеустремленный сюжет, ведущий нас сквозь главный твист к высказыванию, формируя которое, я уже вижу, разработчик беспокойно ворочался без сна по ночам. Кроме того, он остается мастером, который смог вдохнуть жизнь в чью-то придуманную жизнь, и это, наверное, стоит немалого.
Проблема в том, что обсуждать все это не очень то и интересно, даже если раскрыть финальный поворот сюжета. Кан Гао пишет хорошие, добрые мысли, очевидные, необсуждаемые, если вы впечатлительны, возможно, вы пускаете на них слезу, и затем закрываете книгу. Но есть что-то еще.
Есть что-то еще.
Все это милое нагромождение сценок из жизни рядового человека каким-то образом оказывает на меня больший импакт, чем другие идеально идейно выстроенные сценарные штуки. Давайте признаем, что у нас всех есть свои личные мементо. Смотря на эту игру, ты понимаешь, что они, возможно, ничуть не уступают мементо ни персонажей Finding Paradise, ни даже персонажей злополучного Райана Гослинга в его лучших в мире фильмах. Ты понимаешь, что, возможно, наша скромная обывательская жизнь, от которой мы бежим в игры и фильмы, от которой мы бежим в To the Moon, в общем-то, при взмахе рукой сама превращается в очередной эпизод игровой серии Кан Гао.
Сама игра сюжетно отвечает на вопрос о эскапизме так: время уходит, и тебе пора перестать жить в придуманном мире, тебе не нужен Paradise, потому что тебе пора столкнуться лицом к лицу со всеми трудностями и сожалениями, ведь без этого не сделаешь свою жизнь настоящей.
Для меня же теперь существует еще один дополнительный слой: тебе пора перестать жить в придуманном мире, потому что твоя жизнь и была настоящей, и стоила того, чтобы от нее не сбегать.
Желаю вам веселого Рождества и надеюсь, что эта игра поможет кому-нибудь скрасить его одинокую новогоднюю ночь.
- 23 декабря 2017, 20:51
4 комментария