Рецензия на Sorry, James.
Перед нами игра-пазл, с геймплеем из смеси Судоку и Сапера.
Поначалу вам придется найти в игре логин и пароль, но как только захотите поискать его на странице игры — сразу найдете.
Мы играем роль хакера, на компьютер к-го присылают зашифрованные файлы и просят их расшифровать. Каждый файл — это один уровень-головоломка. В клеточках вписаны цифры — сколько соседних клеток должно быть закрашено. Когда все эти условия будут выполнены — уровень пройден.
Пакость в том что мы не знаем — какие клетки считаются соседними. Связь между клетками нам неизвестна и узнать ее можно только методом тыка. Если 2 клетки стоят рядом — это еще не значит что между ними связь есть.
Поэтому мы всегда ошибемся. Если во время прохождения уровня мы совершим ошибку и кол-во соседних клеток превысит требуемое — «чистое» прохождение нам не засчитают. Поэтому с первого раза многие уровни пройти почти невозможно. Приходится сразу после завершения уровня делать скриншот и проходить его еще раз, но на этот раз закрашивая клетки без ошибок. Что дают за чистое прохождение уровней — пока не выяснил.
Обучение происходит посредством уровней — игрок сам методом тыка понимает что означают цифры на клетках. Аналогично мы обучаемся новому типу клеток.
Правда, кол-во уровней великовато для всего-то 5-6 игровых правил, в итоге механики часто повторяются.
Оформление игры передает ощущение работы за настоящим компьютером
Спецэффекты, глитч-арт, музыка и звуки выполнены неплохо, создают дополнительное напряжение и даже создают впечатление что в соседней комнате тоже кто-то сидит. Но через 10-20 минут я все это отключил, потому что эти свистоперделки только отвлекают от мыслительного процесса.
Расшифрованные файлы можно прочитать, но я не стал. Увы, прошел пока не всю игру, осталась последняя папка, но уровни там большие и кол-во вариантов «раскраски» клеток очень большое — замучаешься их перебирать. Здесь авторы явно переборщили.
На таких больших уровнях понять логику соединения клеток очень сложно и из паззла (где мы должны заранее знать к чему приведет каждое наше действие) игра превращается в рандомный перебор всех возможных вариантов.
Игра как пазл была бы более предсказуема, если бы палочки между клетками отображали реальное положение вещей. В одном месте 2 клетки соединены вместе, а в другом — они уже почему-то не считаются соседними и не увеличивают счетчик на 1.
Может быть у каждой клетке может быть только 3 соседа? Нет — некоторые клетки на уровнях соединяются аж с 4-мя соседними.
В общем, я так и не понял логику соседства клеток друг с другом, поэтому и не могу пройти последний этап.
Полное прохождение займет где-то 3-5 часов.
ИТОГИ
+ Оригинальная идея соединить 2 игровые механики из других паззлов
+ Качественное оформление интерфейса компьютера
* Графические и звуковые эффекты отвлекают от игры, можно отключить
- Непонятная логика соединения клеток
- Слишком большие уровни в конце игры, решаемых перебором всех возможных вариантов
? / 10
ибо не прошел
P. S. Спасибо Gyt'у что добавил в «Формат» выделение текста красным и зеленым. Раньше приходилось копировать цветной текст из предыдущих постов.
- 02 января 2018, 22:13
- 07
5 комментариев