Странно, что на Гамине ни разу не поднималась Hellblade из-за её позиционирования как «ААА-Инди». Что думаете то на этот счёт, комрады?
Пы. Сы. Сам в Хэлблэйд не гамал, но уж много шуму вокруг него разработчики делают.
- 05 декабря 2017, 06:41
- 00
Странно, что на Гамине ни разу не поднималась Hellblade из-за её позиционирования как «ААА-Инди». Что думаете то на этот счёт, комрады?
Пы. Сы. Сам в Хэлблэйд не гамал, но уж много шуму вокруг него разработчики делают.
Под этим постом в коментария обсуждали.
О, спасибо, пойду почитаю
С чего ты это взял?
Ну, посты решил в поиске забить, он ничего не дал, а перешаривать посты как-то в поисках упоминания игры в комментариях как-то не хочется
А при чем здесь "из-за её позиционирования как «ААА-Инди»"?
И каждый день выходят сотни игр, каким образом охватить их все? И зачем?
Может тогда лучше об Элексе обзор сделать?
Ну и с какого боку Hellblade или Elex - инди?
Ну, про Elex вообще не знаю, о ней слышал разве что очень сильно мельком, а вот Hellblade сами разработчики говорят, мол "мы сделали что-то вроде инди, поэтому мы назвали это ААА-инди"
Большие издательства тоже выпускают инди-игры. Их тоже можно назвать AAA-инди?
Нет, издательства нельзя назвать инди-разработчиками, если они только выпускают, но не разрабатывают. Но некоторые инди-издательства сами разрабатывают инди-игры
Ну, вообще, что Elex, что Hellblade были созданы разработчиками без какой либо помощи или вмешательства со стороны каких-либо издателей, и созданы такими, какими их хотели видеть сами разработчики. Не факт, что игры получились бы такими, какими они вышли, если бы разрабатывались под издателем. Лично под мое определение инди это вполне подходит.
Piranha Bytes Software GmbH всегда под издательствами работала. Ninja Theory тоже здоровая коммерческая компания зависящая от своих маркетологов и майкрософта. Не очень похоже на инди-разработчика и сильно далеко от индепенденс-культуры
так то можно и Microsoft Studios и Ubisoft в индюки записать
При чем на хуане Hellblade почему-то не вышел, интересно. И занятно, что маркетологи продвигали Hellblade как раз за счет нестандартной идеи, которая вряд ли прижилась бы при издателе.
Elex явно создавалась без влияния издателя, иначе она вряд ли получилась бы такой, какой вышла.
Так можно любым играм от Devolver Digital отказать в статусе "инди".
тут есть разница небольшая. хотлайн создавалась как индя, а потом ушла издателю крутыхСемов девольверу. А верхние две игрушки сразу пилились мощными, коммерчески успешными ребятами. shadow warriorов новых же никто индей, вроде, не зовет
на хуане Hellblade почему-то не вышел
странно, потому что на Gamescom и E3-2015 заявлялось о PC, PS4, Xbox360
Не играл еще в Elix, но мне кажется во всей фирме не чисто разрабы и культура инди рулит, а то бы давно либо предложили что-то новое совершенно в их игровой модели что они поставляют из года в год и залечили бы систему боя и AI. А так, вижу прям коммерческий отдел, который говорит Ебашь! не вылизывай интро в Risen 2 и похер что мы в начале игры не делаем нормальное в ведение, народ купит ибо мы создатели Готики, делаем новую готику.
Вот кто-кто возьмет их отличные наработки по созданию уютного мира (это в принципе концепция создания игры которую можно выписать) добавит туда новых оригинальных подходов, новые игровые механики, зальет все в другой движок, и всё, их следующую готику могут и не купить.
Я вот недавно сыграл в игру, в которой чую влияние Готики и должен сказать, чертовски им доволен, хотя движок игры тоже ведет себя поскудно местами, но это как и с Готикой, воспринимаешь спустя время как фичу, а не баги.
А че там с интро Ризена 2? Что куда ненормально ввели? Там какой-то катсценоватый туториал, но не помню с ним особых проблем. Ризен 2 - это одна из лучших игр от этих разрабов.
Нишевые игроки не такие хайпозависимые, как ты думаешь. Они могут играть годами одни и те же старые игры. Не одну серию игр, а даже ОДНУ игру
А HellBlade тоже не играл, но возможно у них был такой качественный Пиар ход, что они AAA-инди. Но как я понял, их игра и правда на узкий круг людей.
Инди это когда люди стараются сделать новое и свое. (?)
а Devolver Digital позволяет разрабам просто пилить свое и новое (и это хорошо)
Не инди, это когда бабки рулят карнавалом. По мне нету четкой грани где сразу все становится либо инди либо не инди. У всего есть процентные соотношения индевости (душевности, креативности, ламповости, исскуства в игровом понимание, независимости, называйте как хотите).
Опять таки, чет ни в Elex, ни в Hellblade нельзя сказать, что бабки рулят карнавалом. В первом игра тащемто такая, что большинство йоба-игроков ее сразу в рефанд отправят, так как то, что игре дается хорошо, скрыто за слоем довольно посредственных аспектов, типа графики и управления. Тут сразу вырисовывается целевая аудитория, которая явно состоит скорее из хардкорных фанатов готики, любящих ее не за полировку, а за мир и его проработку. Не самое лучшее с финансовых соображений решение. В последнем, опять таки, в главе стола как раз стоит идея. Много ли хороших игр, качественно преподносящих игроку мир с точки зрения безумного человека? Вполне новое и свое. Отказывать в статусе инди игре просто потому что опыта и сбережений у разрабов было больше, чем у среднестатистического разработчика - это уже вне моего понимания.
называть игру индей только за говнографен, убогую анимацию и лютую вторичность тоже не оч.
а ведьмак?
Изучу мир Elex, после тогда выскажусь. (просто они выпускают уже много лет, грубо говоря одну и туже игру, и за это я начинаю их немного недолюбливать, подозревая, а вдруг они не стараются, а пытаются просто зарабатывать.)
MS спонсировала только одну игру NT, они на тот момент даже не Ninja Theory назывались. Потом были Sony, Bandai Namco, Capcom, для Disney какие-то детские игры делают. И с Майками им не очень понравилось работать, на сколько я помню.
Интересующиеся могут почитать это http://www.hellblade.com/the-independent-aaa-proposition/там история компании, сегоднешние (хотя уже вчерашние) пожелания крупных издателей и взгляд NT на ААА-инди.
ага. думал eslaved делалась для ms
Пиранья уже выпустила кучу игр, так что их никак нельзя считать инди-новичками.
И потом - Ubisoft, SE тоже делают игры сами и как-то обходятся без помощи посторонних издателей. Их тоже теперь инди считать?
Так тут обсуждают только инди новичков?
Мы же в прошлом сраче пришли к консенсусу что "инди" - это новички в геймдеве, делающие игру такой, какой хотят (один или несколько человек). Целая команда старперов не может называться инди в принципе, иначе тогда все команды разработчиков можно называть инди-разработчиками. Ведь они делают игру такой, какой хотят.
Я думаю, чем больше команда, тем больше сломанного телефона в передаче вижна и фичеката из-за неудачной работы какого-то отдела. В больших командах высокая взаимозависимость между разработчиками.
А получается далеко не такая. В погоне за отбиванием бюджета приходится подстраиваться под каждого геймера-идиота.
Никто к такому консенсусу не приходил, или дай ссылку. Какой нафиг геймдев, почему он вообще релевантен, если он индустрия, а инди не может быть индустриальным?
Кажется, там еще было про доширак.
У нас же не раз были срачи на Гамине про инди, не инди. Самый эпичный тред в каком посте был? А кто нибудь помнит в каком?
Такое ощущение, что Naigas - это такой тонкий тролль. "Что-то давно никто не писал троллепосты, пойду напишу!"
Я вроде не так много пишу на этом сайте :D
Я из-за срачей на гамине, давно распределил игры на:
1) Маленькие / Большие игры
2) С душой / без души
3) Умело сделано / руки не из того места растут
Мои самые любимые игры это Маленькие + С душой + Хорошо сделано (обычно эти игры, многие называют "инди")
Большие игры у меня на ноутбуке перестали запускаться, Fallout 4 эта последняя ААА игра, которая у меня запустилась с 10-15 FPS (на минимальных настройках), ее прошел, понравилось. Остальные ААА прохожу на ютюбе.
Те что без души, и неумело сделаны, хоть маленькие, хоть большие, даже не рассматриваю)
по такой классификации:
HellBlade и Elex - это "Большие игры и с душой" (хотя многим не нравится, как сделаны катсцены и анимация в Elex, но мне вполне нормально, голливудщины мне от игр не нужно, как основной аудитории ААА игр, для меня Elex сделан хорошо)
Так что там по поводу Hellblade ребята. Игра то как? инди?
Игра хорошая, оригинальнее многих инди. Является ли инди сама? Хз, пост о ней на гамине пожалуй не вписался бы в тематику сайта, так что если и инди, то не того формата.
Да, не вписался бы это точно. Слишком текстуры четкие. )
Вот оригинальнее многих игр. Какие игровые механики запомнились? или подача происходящего?
Кратко: поднимаемая проблематика и подход к её раскрытию.
Подробно: Мне в целом интересно как работает мозг, в том числе и сбои в его работе. А тут авторы поставили себе задачу достоверно передать слуховые и визуальные галюцинации, прогрессию болезни и т.д. Обычно галюцицинации в играх/фильмах - это фантазия здорового человека о том как они должны выглядеть, тут же привлекали ученых и больных.
Стилистика и атмосфера хороши. Сюжет - стандартный "путь героя" (прям по Проппу), но учитывая болезнь героини, он не ощущается банальным и катарсис в конце вполне таки себе ощущается.
Фишка с якобы удалением сейвов - сюжетный приём, попытка связать страх смерти героини и страх игрока потерять прогресс. Хотя может и не стоило это прятать под спойлер, эту тему много мусолили в интернете.
Механики... Загадки и поиск символов в окружающем мире и правда до ужаса репетативны, динамика игры проседает в эти моменты. Но разработчики, опять же, хотели показать внутренний мир больного человека: поиск взаимосвязей там, где их нет, повторение одних и тех же действий и т.п. Возможно, можно было решить эту задачу по другому.
Боёвка - отличная, как по мне. Она достаточно правдоподобная, "мясная" и зрелищная, особенно если не кататься по полу, в ожидании пока зарядится зеркало, а использовать парирование почаще. Тут кажется все атаки боссов можно парировать (у меня только с Фенриром были проблемы). Ninja Theory уже лет этак 17 делают игры с мили-боёвкой, и они отлично справляются.
Отсутствие UI - отлично. Отсутствие туториала - отлично.
Хм. Интересно, спасибо.
Про сейвы ничего не знал, про игру толком ничего не читал.
Атмосфера хорошая. Безумие, голоса в голове героини, размышления о реальности происходящего. Игровой процесс уныл. Исследование мира и головоломки — унылы. Observer, выходивший в то же время и погружающий в безумие, понравился куда больше.
Я не разработчик и мне насрать — труинди или нет: главное, чтобы игралось приятно. Но если тебе так важен принципиальный подход, то нет — Хеллблейд никакой не труинди. Без пикселей и доширака. И ее подача как ААА-инди — такой грамотный и расчитанный маркетинговый ход, благодаря чему до сих пор поднимаются вот такие обсуждения. А подобные обсуждения с точки зрения пиара — всегда хороши. Ну только если ты не второй Баттлфронт.
Доширак, как важная часть души. )
В обе игры надо будет сыграть. Observer думаю мне зайдет больше. По поводу так важен принципиальный подход, я сделал запрос чтобы упорядочить основную тему обсуждения. Мне как игроку не обязательно инди, не инди, но конечно я радуюсь когда находится потрясающая игра, никому толком неизвестная, или сделанная одним человеком.
Хэлл блейд номинировался среди инди игр на крупном фесте в этом году. По ходу его признают как инди в принципе, и это не чисто их пиар ход. (ну либо удавшийся пиар ход) (надо поиграть вообщем чтобы свое мнение составить)
о, опять споры "что зовем инди, а что не зовем".
хеллблейд мне понравился. но она такая... конкретно по эмоциям должна пробить. а еще саунд-диз интересный и все эти дневы разрабов и тд.