Русский Зевс

header.jpg

Разработчик: DarkDes Labs
Издатель: DarkDes Labs
Жанр: action/adventure

Слово «феномен» в повседневном употреблении означает нечто необычайное, выдающееся. Весьма точное определение игры «Взертос: Наследник Грома». Да простят меня фанаты Diablo, но лично меня «Взертос» зацепил намного почему-то ощутимее, чем любая часть вышеупомянутого блокбастера, будучи при этом менее разнообразным и более примитивным. Добавьте к этому совершенно топорную графику с разрешением 640x480 — ни более ни менее. Чем объяснить этот феномен? Да чёрт его знает! Вероятно, той самой подкупающей простотой, а может быть, и тем небольшим количеством действительно оригинальных черт, сдобренных сочной озвучкой и любовно прорисованным комиксным артом.

О революции и мировом перевороте в игростроении никто, впрочем, и не кричит. Не стоит зубоскалить по этому поводу — так и должно быть. Посмотрите на тот же Diablo — разработчики уже который десяток (sic!) лет топчутся на одном месте, периодически притравливая игроков пачками далеко не бесплатных expansion pack'ов. С этической точки зрения это выглядит малосимпатично: естественно, завидев новый компакт-диск с известным лейблом в названии, среднестатистический пользователь моментально теряет все волевые качества и с готовностью снимает с себя последнюю рубашку за право обладания очередным набором карт к любимой игре. Не будем растекаться мыслью по древу, ограничимся лишь важной здесь констатацией: «Взертос» такими замашками не страдает.

ss_88753be5c11901166ac0c9b2f88.jpg

Профессиональным продуктом мирового класса эту игру, разумеется, назвать нельзя, однако свой час славы игра вполне заслужила. Здесь у нас — амбициозный и новаторский проект, автором которого является никто иной, чем Станислав Филиппов, широко известный в узких кругах энтузиастов самостоятельной разработки игр, под никнеймом «DarkDes». Какой можно сделать из этого вывод? Да такой, что мы имеем тут самое настоящее «инди» отечественного разлива! Приятно осознавать, что на свете ещё существуют добросовестные девелоперы. Тщательно проработанные несколько десятков карт с секретами, связанные захватывающим сюжетом, гарантируют минимум 2 часа увлекательного времяпрепровождения.

Подоплека такова: главного героя, пошедшего против воли богов, лишают его магической силы и отправляют на грешную землю, дабы он лишних дел не воротил, а простым людям, как возжелала его душа, не помогал. На земле же в это время полным ходом идёт пир на весь мир, ну то есть, как и положено, та ещё кровопролитная заваруха. Сторон конфликта ни много ни мало: люди человекоподобные обыкновенные, орды бессмертных разлагающихся трупов, и, наконец, обожаемые всеми проклятые исчадья ада из преисподней. Можете ли вы представить себе мирное сосуществование этих амбициозных существ? Они строят козни, плетут заговоры и интриги, не имея возможности разделаться со своими противниками за один ход. В результате в битву втянуты все, вплоть до распоследнего гоблина в инвалидном кресле. Идёшь себе по какой-нибудь пустоши, а тут на тебя, откуда ни возьмись, наваливаются толпы усопших. Зачем, мол, нарушил наш покой? И никакие извинения не помогут.

ss_22dd3ebc8b3f54dd5b5b0fec6bb.jpg

Нехитрым образом, посредством комиксов, по несколько страниц за раз, нам будут скармливать кусочки сюжета по ходу нашей молниеносной миссии. За одно только это я готов часами петь хвалебные гимны игре. Назовите мне хоть одну игру, которая вот так по-братски ведёт диалог с игроком, не скатываясь в унылые непропускаемые диалоги? Далее события разворачиваются всё стремительней, а концовка так и вовсе заставляет снова взвесить и переосмыслить многое из происходившего в сюжете ранее.

Как принято, давайте поговорим о графике. Мне она очень понравилась — погодные эффекты чего стоят! Обозревать происходящие события предлагается в изометрической проекции. Для комфортной игры с максимальными настройками достаточно вполне скромного по нынешним меркам аппарата с процессором на тактовой частоте порядка 1000 МГц и памятью 256 МБ. Огромные открытые пространства, рельеф, озёра — прорисовка местности просто потрясающая. Это вам не однообразные ландшафты Diablo! Правда, этот туман войны... Но что уж поделать! И, кроме шуток, за графику не меньше восьми баллов!

ss_298e63adabffc13c615dffba4d7.jpg

Роль творцов и демиургов разработчики испокон веков оставляли за собой. Так вот, дополнительная изюминка «Взертоса» состоит в том, чтобы дать любому желающему возможность самому создать свой собственный интерфейс для управления игрой так, как ему (или ей) лично удобно, и ощутить себя в нём полноправным хозяином всего и вся. То есть, стать настоящим проектировщиком UI!

Оружия в игре хватает — десять видов, и это не считая заклятий, которые открываются по мере медитации. Нам дают в руки всевозможные волынки самого различного происхождения и действия, боеприпасы к которым возможно добыть как и в бою, так и покупкой у торговцев-NPC. Палки-стрелялки выдаются довольно щедро, а вариации супостатов набирают обороты параллельно с ними — скучно не будет!

ss_73e883818617c565c8b404cd72a.jpg

Так что, если вы чувствуете в себе силы орудовать арсеналом Взертоса, нечисти и демонов — добро пожаловать, набор громовержцев продолжается!