Моя поездка в Минск на DevGAMM 2017.
Итак, пора бы написать мне про то, как прошел для меня этот DevGAMM. Ездила я не первый раз, и такие вот рассказы о том, как оно там было, стали для меня уже своего рода традицей. Некоторые, я знаю, даже ждут этого отчета, так что не будем тянуть кота (или белку) за хвост — начнем!
Так как я ездила снова как волонтер, то начался для меня DevGAMM еще в среду. Вечером, когда основная часть разработчиков беззаботно тусила на предварительной вечеринке, команда организаторов старательно готовила помещение к предстоящему событию. Сначала нам выдали бейджи и прикольные красные футболки с милейшими белочками.
Затем Лерика и Фил провели инструктаж для всех волонтеров. Нас набралось уже почти две сотни, и в этом году пришлось даже рано закрывать набор и дополнительно отбирать людей. С каждым годом желающих всё больше и больше. Меня взяли благодаря тому, что у меня особый интерес — игра, ну и плюс опыт на предыдущих мероприятиях.
На этот раз бриффинг был еще круче, чем в прошлый! Лерика подготовила целую презентацию, где наглядно показала и вид бейджей, и карту, где что расположено, и даже фотографию с первого DevGAMM, который проходил в помещении вроде подвального. Это удивительно, как конференция стремительно растёт. И, забегая вперед, скажу, что по сравнению с прошлым разом всё было еще лучше и еще круче!
После бриффинга нас разделили на группы и провели экскурсию по отелю Мариотт, где что завтра будет находиться. Это было очень полезно, ведь на этот раз DevGAMM проходил сразу в двух зданиях. Организаторы учли проблему прошлого мероприятия и увеличили помещение в разы! Переход между зданиями представлял собой самое настоящее приключение, а секретные организаторские комнатки так еще и больше добавляли интересности и таинственности. Да, было не очень удобно переходить между зданиями, но направляющие на полу очень помогали, да и благодаря этой экскурсии я не путалась и неплохо ориентировалась.
Оба дня я вставала рано — в 8 часов. Первый день я показывала мою игру «Приключения котёнка в городском парке». В целом это действо проходило вполне успешно, мне понравилось. И не голодали, удалось неплохо перекусить, в Мариотт приносили вкусняшки, на обед вообще было что-то вроде гамбургеров или чебуреков очень сытное и большое-вкусное. И Сергею принесли тоже, мы с ним были на соседних столиках на выставке.
Мой стенд был одним из самых ярких и необычных. Я вывесила по периметру свои рисунки из игры, и когда спрашивали люди про арт, сразу же махала рукой в их сторону. Весьма удобно, когда можно что-то наклеить на стенд, а у меня очень даже было чего наклеить. Некоторые даже подходили поближе и рассматривали рисунки. А Олег очень помог с фотографиями, очень много нафоткал, за что ему огромное спасибо!
А еще я привезла котиков из глины в подарок тем, кто пройдет игру до конца. Я была не уверена, что на конференции кто-то сможет это сделать, ведь для этого нужно хотя бы минут 15 времени, а насколько мне известно, люди на DevGAMM обычно предпочитают недолго задерживаться, просто составляя первый взгляд на игру минут 5 не более. А тут, что меня удивило — всех моих котиков разобрали — то есть реально нашлось немало людей, которые смогли пройти игру до конца прямо на выставке!
Еще меня приятно удивило то, что две женщины даже взяли у меня интервью, надеюсь, что появятся публикации. Это в какой то мере даже превзошло мои ожидания, ведь я знала, что на DevGAMM будет много крутецких игр и виртуальной реальности, и на их фоне моя игра затеряется. А в итоге на мою игру тоже неплохо обращали внимание, и мой стенд почти все время был занят. А когда становилось немного скучно, Алексей с соседнего стенда присылал мне разные конфетки и печеньки.
Играли в основном девушки. Это было даже весело, потому что игра стала неким сосредоточением кавая и няша на конференции. Некоторые даже сказали, что считают мою игру на выставке самой оригинальной. Это очень воодушевляет! И вообще спасибо всем, кто был на моем стенде: также отдельный привет Ивану из Saber Interactive, Тиму из Inlingo, а также Артёму и даже Олегу, несмотря на то, что он ругал мою игру! И за критику спасибо и за советы. Самые ценные я записывала, и скорее всего запилю обновление с их учетом. Ну, и отдельный пост с их разбором, конечно.
Первый день за показом игры пролетел незаметно. Внезапно перед моими глазами нарисовался волонтер, который сообщил, что время истекло и пора сворачиваться. При том, что еще несколько человек хотело поиграть в игру и я даже не почувствовала усталости её всем демонстрировать. А я -то сначала опасалась, что сильно устану за целый день, и то, что раньше было лучше, когда по пол-дня демонстрировали игры. Но, похоже, все-таки это не так, целый день лучше!
Дальше нужно было некоторое время подождать автобус. Здорово, что до места проведения вечеринки прямо-таки перевозили на автобусах. Волонтеров забирали последним автобусом вместе со спикерами и организаторами. Это было даже почетно и приятно. И пока ждали, я познакомилась еще с несколькими прикольными волонтёрами и показала им свою игру, а также поговорили с Аней, рада была с ней развиртуализироваться, она клёвая!
На вечеринке я пообщалась с Кириллом, который достал бесплатный билет на DevGAMM для друга Юры, который мне помог с шоукейсом. Было интересно послушать, что говорит Кирилл про жюри и судейство игр, ведь он тоже в нем участвовал. Да и еще встретила немало людей, которых уже знаю, и это было невероятно приятно видеть уже знакомые лица и всех пообнимать. Затем наконец, нашлись мои друзья из Гродно, которые поехали на конференцию, потому что я их сама туда вытащила. Я всем рекомендую DevGAMM, и еще никто не жалел, что послушал меня и поехал туда. Да и мне приятно видеть все больше «своих» людей на мероприятии с каждым разом!
Тусили мы на этот раз на втором этаже, я вообще пила только сок и воду, потому что мне предстояло на следующий день дежурство на входе в красном зале. Выступала группа Минское море, ну, лично я не фанатка такой музыки, ну да ладно, все равно немного попрыгала. Расходились по домам уже когда было почти час ночи. Мои белорусские друзья довезли меня на такси прямо до квартиры, где я останавливалась.
На следующий день я снова проснулась в 8 часов, и уже в 9 с небольшим хвостиком была на месте. Отметилась даже самой первой в списке прибывших волонтеров. Дальше было время, и я пошла перекусить. К сожалению, еды во второй день мне досталось меньше, чем в первый. Гамбургеры, которые полагались на обед по талонам, оказались микроскопически маленькими. Так что под конец второго дня я была готова съесть и слона, правда вместо этого на вечеринке предлагались одни лишь бутылки, полные пива. Этот момент меня слегка расстроил.
Но зато обрадовало то, что дежуря в красном зале, параллельно можно было слушать лекции. И это было интересно. Иностранные докладчики рассказывали про свой опыт, особенно порадовало выступление про лидерство с элементами интерактивного голосования. Немного жалко, что обсуждение про выживание инди было отменено, ну зато поговорили про продвижение через социальные сети. Правда, я ничего особо оттуда не вынесла, скорее это выглядело так, что каждый рекламировал свою площадку, и говорили о базовых вещах, о которых я и так знаю.
В квесте я на этот раз не участвовала по понятным причинам, ведь оба дня я была занята. Это даже чем-то прикольно: быть такой деловой колбасой. И еще было приятно, что несколько знакомых мне людей выиграли призы на квесте! Джорджа особенно поздравляю! Это очень офигенно! В этот раз даже милые кошачьи ушки выдавали, ну и много чего еще. Кстати, мне повезло, и девушка, которая делает классные ушки, подарила мне их просто так, потому что ей понравилась моя игра! Она как раз была в числе прошедших «Котёнка» и тоже получила в подарок моего глиняного котейку!
На гейм-линче и церемонии вручения наград я тоже присутствовала, ведь эти важнейшие события проходили тоже в красном зале. На линч я выдавала всем листочки для голосования, а потом еще старалась, чтобы люди все смогли сесть и не толкались. Зал был переполнен (и на квест, кстати, тоже), а уж на вручение тем более. Царила всеобщая атмосфера веселья. Сам линч прошел также смешно и сумасшедше, как его и привыкли видеть. Из критики с моей стороны можно отметить разве что мат на сцене, на мой взгляд это было излишне.
Вручение наград проходило на этот раз на русском языке. Причем вели церемонию Масяня и Хрюндель, что стало для всех необыкновенным сюрпризом. Мультики получились классными! В ролике были английские субтитры внизу. Но вот перевода интервью с номинантами вроде не было. И поэтому англоязычный парень в первом ряду время от времени меня спрашивал, о чем это они вообще говорят мол нифига не понятно. Ну, что поделаешь, тут всем не угодишь. Сами интервью были очень клевые, подобрали самые смешные и трогательные моменты. Победители были все очень сильными, так что я особо не удивилась, почему моя игра не попала ни на одну номинацию. И вот теперь жду фидбека от жюри, который обещают выслать через две недели.
После того, как грандиозное шоу закончилось, я в компании других волонтеров убирала мусор в красном зале, а его было весьма и весьма много. Кто-то даже попкорн просыпал ай-ай-ай. Ну, а когда все было убрано, нас отпустили.
К тому времени на прощальных обнимашках многих моих друзей и знакомых уже не было. И я подумала, может быть, я уже достаточно выросла, чтобы ехать в следующий раз не волонтером, а по инди-билету или от какого-нибудь спонсора. Все-таки, помогать с организацией такого масштабного мероприятия — это труд немалый. А время пролетело так быстро, многое на конфе я просто не видела, будучи занята оба дня под завязку. Хотя, с другой стороны, на фоне моих друзей-товарищей я выглядела очень деловой и занятной. Да и это здорово, что меня взяли в команду волонтеров помогать с организацией такого наикрутейшего геймдев-мероприятия! Так что я не могла не подойти и не поблагодарить лично команду организаторов, особенно Фила за прекрасную координацию всех нас и заботу о каждом, и Лерику с Алексом за ... такое чудо, а заодно и Ярослава за шикарную организацию шоукейса, и Вику с Марией, которые воодушевили меня приехать, когда зашли на мой стенд на White Nights в Питере.
Напоследок, пожалуй, стоит отметить, что с этого DevGAMM я увезла рекордное количество футболок! Целых 6! Две официальные — самые жизнерадостные, две от Defold очень стильным дизайном, и две милашные с кошечками — одна от Playrix и одна от MyTona (кстати, этот квестовый персонаж тоже играл в мою игру!). Можно теперь года два футболки не покупать! В общем, посещение DevGAMM — это заряд новыми впечатлениями и практическая польза для инди-разработчика!
- 24 ноября 2017, 00:37
- 019
И как бонус немного белорусского колорита:
Бульба Фры
Бульба Фры гэта пяць. Ну точнее 2,50.
Будучы на DevGAMM'е любіў я перакусіць гарачанькай бульбачкай фры! Гарачанькай-пригарачанькай! У дупу смярдзючыя дошираки! Бульбачка усяму галава! Вось так! Зразумелі?
Глиняные коты 2.0 ?
Ну, вроде того) На этот раз налепила меньше, потому что не думала, что у многих получится пройти игру, зато были еще рыженькие кроме полосатых в этот раз)
Рыжие прямо вообще мяу, судя по фотке:3
Kot211 теперь в 3D в вашем городе!
Люблю читать твои отчеты о мероприятиях - всегда столько позитива и положительных эмоций, и вдохновляет тоже присоединяться ко всем этим движухам) И вообще круто, что ты везде ездишь, и рассказываешь об этом.
Глиняные котеечки прям супер-няшные. =3 И сувенирные футболки с котэ тоже порадовали, должно быть приятно привести домой на память такую прелесть.
Как я понимаю, на следующий DevGamm попасть волонтером будет проблематично? А то пост-то вдохновляет тоже побыть волонтерской частью чего-нибудь прикольного)
Ого, спасибо огромное!!! Еще как приятно ^__^
Ну, это стало сделать сложнее, чем раньше, но все равно шансы есть вполне, я думаю, что пробовать стоит. Они там смотрят по анкетам, если написана достаточно ёмкая мотивация, то отдают приоритет заявке. Например, если игру нужно показывать, как я поняла, чуть ли не в любом случае возьмут. Да и желание помочь и посмотреть изнутри на это дело - тоже веский аргумент, чтоб взяли.
Мда уж. Я как-то ожидал прочитать про интересные проекты с мероприятия. Получилась какая-то реклама случайных не интересных мне людей. Да и вообще чем больше я читаю посты и смотрю видео на тему девгама, тем больше убеждаюсь в бессмысленности этого мероприятия.
AnnTenna всегда пишет именно о впечатлениях, а не о проектах. Да и не думаю, что у нее, как у волонтера, было много времени искать интересные проекты на шоукейсе.
Да, у меня правда не было особо времени ходить по проектам, ну постараюсь учесть это пожелание и в следующий раз побольше побродить по шоукейсу)
Это и полезнее всего - смотреть проекты и узнавать как это было сделано, какие были подводные камни, что получалось, а что не очень, какие решения были отброшены, какие были приняты и почему.
Так и есть, затем и пост читаю. Для геймдева оно всё бесполезно, как и для пиара. Сразу поясню - заведение связей B2B это не то.
Ну не знаю насчет бесполезности, как-то всерьез рассчитывал на будущем девгаме пристроить дрильнайт какому-нить издателю
Искренне желаю удачи, что же.
Ну, я слышала, что люди реально договаривались с издателями, хоть и не у всех это получалось) Я сама не пыталась правда)
Отличный обзор. сразу заряжаешься позитивом и хорошими эмоциями. Спасибо.
Отличная идея с раздачей призов за прохождение. Надо взять на вооружение.