Раззл идёт в бизнес
Я слез с кровати где-то часов в восемь и в тишине прошёл по тёмному и унылому коридору к умывальнику. Ни черта я не выспался, но холодная вода привела меня в чувства. Я вышел на улицу, провёл взглядом ускользающий «пыжик» — они иногда останавливаются на перекрёстке, но на этот раз мне не повезло. Стоило бы поспешить, и я ускорился, но было лень бежать до следующей остановки, так что я сдался и направился в противоположную сторону. Так начинался день, когда я пошёл в бизнес.
Добраться до Арсенальной не так уж сложно — даже с моей окраины это занимает около часа. Мариинский парк, находящийся рядом, место исхоженное и известное, недалеко от моего университета. Впрочем, я никогда не заходил так далеко, чтобы знать, где находится Выставочный центр. Женщина-с-пирожками не знает, где он находится, зато мужчины-с-кофе поняли, что я имел в виду — до конца парка, а затем около сотни метров по спускающейся дороге. Спасибо.
Парк немноголюден, время от времени вижу нацгвардейцев. В этом парке находится здание Верховной Рады — лучшее место для протестов и столкновений. Но нацгвардейцы по-утреннему сонны, переминаются с ноги на ногу, утрамбовывая парковую зелень. За ограждением палаточный городок, но всё спокойно — протестующие греются чаем.
Кажется, я заблудился. Спрашиваю у двух мужчин от греха подальше на украинском, они от греха подальше отвечают на очень плохом украинском — за зданием спуск, после спуска будет Выставочный центр. После спуска на самом деле автозаправка и бегают собаки, но немного дальше действительно стоит весьма солидное стеклянное здание. Спускаюсь. На ресепшне флаг «Правый сектор» и флажок ВО «Свобода». Милые девушки приглашают на третий этаж. Я не мог позволить себе медлить — я занимаюсь бизнесом. Конференция Casual Connect Kyiv 2017 уже была в разгаре.
На конференции было три лекционных зала, зал для конкурса инди-игр, который также служил местом для встреч с потенциальными бизнес-партнёрами, а также стенды главных спонсоров и рекламодателей там и тут. Для тру-инди разработчика, кроме зала с участниками Indie Prize, интересным местом представлялся лекционный зал номер один — industry insights. На доклад Failbetter, авторов Sunless Sea/Skies, который был первым, я не успел. В полупустом зале об успешных мобильных играх рассказывала представительница Appodeal. Затем доклад одного из работников Ubisoft об особенностях геймдизайна и связывания нарратива с механикой на примере Brothers и BioShock. Слушатели не очень активны, я боюсь что-то не так сформулировать (почти все доклады были на английском), хотя не уверен, что мне было что спросить. Половина аудитории смотрит в телефоны, где-то сзади слышны старания синхронной переводчицы — даже обидно, что в наушниках буквально два-три человека. Объявляют перерыв — массовый исход. В толпе вижу человека, предложившего мне деловую встречу. Даже две. Да, один человек назначил мне сразу две встречи. Но всё это неудивительно, когда идёшь в бизнес.
Настало время ланча — залы основательно поредели. Кажется, предлагали рыбу и мясо, зажаренный картофель и салат из капусты и моркови, я же остановился на салате и рыбе. Свободного места в зале становилось всё меньше и ко мне за столик подсел парень. Он оказался словенцем, который занимается онлайновыми слот-играми. Парень оказался гораздо интересней своих увлечений. Потом к нам подошло двое турок — разработчик и исследователь. Насколько мне известно, в Украине ни в одном университете не занимаются исследованием видеоигр, а в Турции сразу два. Мы начали разговаривать про гейм стадиз в государственных университетах и он выдал такую фразу, которую я не смог понять ни со второго, ни с третьего раза. Я извинился — продолжили есть молча. Я ушёл из столовой до конца ланча.
В зале с участниками Indie Prize даже во время ланча людно — кто-то играет в Guitar Hero, кто-то машет руками в шлеме VR, заставляя коллег по соседству уворачиваться от резких пассов руками, кто-то говорит о монетизации. На стендах 50 игр — около половины игр явно создаются с приоритетом на мобильные устройства. Большая часть стендов с мобилками свободна от игроков — разработчики стоят у своих телефонов и компьютеров, дожидаясь заинтересованных игроков. VR практически всегда занят. Среди проектов есть как альфа-версии, так и уже вышедшие продукты. Что удивительно, среди выпущенных игр была The Darkestville Castle — квест во вполне лукасартсовском стиле, который буквально за два до конференции обсуждали с художником Мариуполиса. Пока я играл в этот квест на компьютере разработчика, сам разработчик заприметил соседний стенд девчачьей девелоперской команды из Канады и, по всей видимости, надолго там завис, так что я так и не услышал авторскую подсказку, где можно найти шестерёнки для механизма ловушки главного героя.
Как для в первую очередь казуального и мобильного мероприятия было предостаточно адвенчур — 3 штуки для вечно умирающего жанра вполне неплохо. Кроме Darkestville, о котором написано выше, мне приглянулся Foxtail — игра про лисичку в духе классических приключений а-ля Кирандия. Эту игру я видел ещё во времена Гринлайта. Девушка, представлявшая стенд, была одета в лисичку, а рядом с нетбуком (да, удивительно, но эту игру показывали на нетбуке) была игрушечная лиса, по-видимому, сделанная вручную. К сожалению, это привлекло не так уж много внимания, как могло бы привлечь, будь это выставка не для издателей и разработчиков, а для игроков. В саму же игру я вникнуть так и не успел — разве что посмотреть на весьма симпатичную графику вживую. А всё потому, что меня ожидала встреча — деловому человеку не к лицу опаздывать.
Впрочем, мой партнёр пришёл раньше меня или даже не выходил из этой зоны вообще. Как оказалось, это не издатель и не разработчик, а, по сути, аналог рекламного провайдера для мобильных приложений. Несмотря на это, я показал ему Мариуполис. Кажется, он не был впечатлён — примерно с таким же интересом кошки рассматривают математические формулы. Впрочем, я сам не был заинтересован в портировании игры на мобилки. Но я почти изменил своё решение, встретив девушку, представляющую одну из компаний-рекламных провайдеров — она почему-то решила, что я подходящий клиент, я же решил подыграть. Я на мгновение всерьёз задумался, что неплохо было бы сделать игру, которая обыгрывала бы рекламу — мир-реклама, где для выживания нужно потреблять и смотреть рекламу. Спустя некоторое время я плюнул на эту идею — оставим соцсатиру molleindustria. Мне же надо делать бизнес.
- 27 октября 2017, 03:44
- 021
29 комментариев