Большой квест
Приключенческая квест игра в ярком 3D мире. Вокруг чудоковатые персонажи, да и сам главный герой (а их даже двое) не лучше.
Решил я слепить свой квест под мобильники (теперь и браузеры), вдохновившись такой старой игрой Little Big Adventure, заодно и рассказать вам об этом и понять, стоит ли развивать проект далее, или я все же слишком перемудрил с экспериментами над жанром и игрой :)
Сюжет:
Рич — главный герой, получил в наследство ферму. Сам живет в городе, гуляет на поступающие с фермы прибыль. Но однажды, деньги не поступили. Как теперь ходить по клубам? Рич вынужден отправиться на ферму и выяснить причины.
Идея создания игры:
В какой-то момент я задумался, а почему я не играю в игры на компе? Если и играю, то только на телефоне, когда еду в метро. Было три варианта, либо игр нет интересных (это не правда, сразу скажу, и не было мыслей писать игру убийцу всех жанров), либо нет времени, либо уже не тот возраст. Подумав, получилось, что нет времени. Но мысли о старых играх в голове уже завертелись. Вспомнил во что играл раньше, какие жанры. Вспомнилась игра Little Big Adventure, ее атмосфера, ее квесты и взаимодействие с миром (игровым). Так и родилась идея, что-то подобное запилить, правда адаптировав под мобильники. Что отразилось на визуальной составляющей, на управлении и на самих диалогах.
Механика игры:
Так как игру изначально планировал только под мобильники (сейчас есть и на WebGL в браузерах, спасибо Unity3D), то надо было продумать как все это выводить в компактном виде и с удобным управлением под сенсоры. Пришел к такому: управление персонажем свайпами, указывая направление бега. Добежав до перекрестка, персонаж бежит в ту сторону, в которой указали заранее (либо далее прямо бежит, если есть возможность). Взаимодействие с миром: в игре все два типа действий, общение с другими персонажами и простое действие над объектом возле которого находимся. Так, подбежав к кому-либо, появляется кнопка для начала диалога. А если подбежали на точку, где есть действие (например, к двери), появляется кнопка действовать (например, попытается открыть дверь).
Вся игра базируется на диалогах и действиях с предметами. После общения с персонажами, появляются дальнейшие возможности в игре (если двигаться по сюжету).
Честно признаюсь, не нашел игры с аналогичной механикой. Очень рисковал вводя такое управление в этом жанре.
Весь контент для игры делал сам. Так как я не художник, для меня было проще все сделать в 3D. Единственно мой первый опыт — заказал музыку к игре.
Версия для браузера и социальные сети:
Выпустив игру на основные платформы под мобильники, решил попробовать ее перенести в браузер. Что бы пользователь мог просто открыть страницу и играть, без каких либо установок.
Пришлось из вертикальной ориентации экрана адаптировать под горизонтальное. Чуть поправить все GUI и прочее.
Но возник другой вопрос. Куда сохранять данные сессий между запусками игры? В самом браузере можно хранить данные, но что дает Unity3D в этом? Это все касаемо локально запущенной игры (в одном браузере).
А вот в социальных сетях другой вопрос, человек явно захочет продолжить играть, открыв браузер уже в другом месте, но авторизовавшись под своей учеткой в сети. Для Facebook я решил это так, авторизуюсь на FB с помощью их SDK (теперь встроен в Unity3D), и по ключу сессии стучусь на внешний сервер (PlayFab) и там уже сохраняю данные.
Ресурсы:
- Официальная страница
- Есть на Facebook
- Ссылки на скачивание для мобильников на странице с игрой ниже.
Ну и можно просто, открыть веб-страницу и протестировать ее в браузере.
- 24 октября 2017, 16:27
- 02
Нравится LBA, но не нравятся казуалки, не знаю, как реагировать :-)
Про браузерную версию - Unity же наихудший выбор для браузера с тех пор, как их собственный плагин забанили производители браузеров, или сейчас уже размер билда и тормознутость вылечили?
Да от LBA у меня тут мало чего осталось. Персонажи только похожи (и то, забыл про уши, в LBA были кроликоподобные, а у меня получились крысолюди)). Казуалки для мобильников хороши, из-за системы ввода и продолжительности средней сессии. В большие игры не представляю как играть на этом.
Про плагин Unity, под него и не билдил. Ктож будет какие-то плагины еще ставить. Собирал под WebGL (последние версии браузеров поддерживают). По тормознутости, тут надо тестить на разных машинках. У себя где мог протестировал, и именно эта игра работает вроде как без тормозов - собственно, и это я тестировал, как будет браузер тянуть игры, хотябы заточенные по производительности под мобильники.
Ясен фиг не билдил под плагин, он уже устарел. Но раньше все ставили
WebGL вполне вменяемый вариант для браузеров - большинство браузеров уже имеют его родную поддержку, а итоговый вариант игры не сказать чтобы много места занимает.
WebGL - отличный вариант, вот только у Unity он реализован как C# -> C++ -> asm.js
Весит конечно больше, чем какой-нибудь b4w или three.js (если говорить о 3д играх). Но в боевом проекте, с текстурами и музлом, разница будет уже не так сильно бросаться в глаза. А вот какой-нибудь вьювер 3д моделей на сайт в юнити делать не стоит.
На днях собирал пару своих игр. В фаерфоксе бегают шустро, в ms edge первые секунд 15 подтупливает, потом разгоняется, но ввод какой-то инертный, хром сейчас не тестил, но раньше он вел себя примерно как эдж (тупил на старте). Ну т.е. для веб-игр юнити вроде бы не самый плохой выбор, но в моём представлении рынок портальных игр сейчас в агонии.
Stardew Valley / Harvest Moon, не?
Эти игры совсем с другой механикой. В такой на сенсоре не поиграть нормально, лично мне. Поэтому в этой игре я все "адаптировал под один палец" (оказуалил) и получилась именно уже такая механика.
Вот оно что. Значит, обознался. Действительно рисково.