Cradle / Колыбель PC Game
Разработчик: Flying Cafe for Semianimals
Эта игра делалась 4 года. Так называемый долгострой.
Она повествует нам о несветлом будущем, когда люди научились делать
трансфер своей души в механические тела.
Подобная идея витает уже не первый год, зародилась она вероятно
тогда, когда люди стали задумываться о том, что раз есть
душа, значит можно её как-то перекачать в другое тело (вроде
как на флешку).
Впервые я увидел реализацию этой идеи в фильме Робот Чаппи.
Когда созданный человеком робот создал программу, чтобы
перекачать душу своего умирающего создателя в новое тело -
тело робота.
Вероятно были идеи и более ранние, но они не сразу нашли
воплощение в произведениях массовой культуры.
Самое интересное то, что люди в будущем разделились на 2 касты:
некрасивые и красивые.
Красивость это не внешний признак, а чистота ДНК, определяемая
специальным устройством.
Некрасивые или аутсайдеры стали причиной появления вируса
бесплодия и поэтому начался массовый трансфер душ в
новые тела для спасения от полного уничтожения.
Мы выступаем в роли Энебиша, который проснулся в юрте
посреди монгольской степи и ничего не помнит.
На столе у него в ВАЗЕ ! красуется девушка по имени Ида.
Ида — это как раз душа перекачанная в механическое тело.
В ходе игры нам предстоит узнать ответы на многие вопросы,
побродить по монгольской степи, увидеть чудеса
2076 года, и многое другое.
Игра кстати сделана на движке unigine, который поддерживает
несколько платформ, в том числе Win, Linux.
Еще мы увидим странного Табаху — водителя летающего трамвая.
Героев в игре будет немного, а именно всего 3 не считая
орла Онгоца.
Локаций тоже немного. Всего 2, но вот наполнение
и взаимодействие с различными предметами впечатляет.
Предметов очень много, правда не всегда взаимодействие
с ними очень удачно, но нужно привыкнуть, это ведь все-таки
игра, а не реальный мир.
Однажды я забросил в траву мяч и долго не мог его там найти.
В первый раз вижу игру с таким уровнем детализации и
такими реалистичными воплощениями реальности.
Хотя конечно в игре много условностей. Недосказанности.
Однако это порождает массу мыслей и идей.
Игра очень нестандартная и неоднозначная. Атмосфера
напоминает Half Life 2, идеи похожи на такие игры как MineCraft,
Subnautica (правда не знаю точно, возможно как раз Subnautica взяла
какие-то идеи из Cradle — смотря кто впервые вышел). Ну и чем-то
напомнила мне старый добрый Fahrenheit.
Отмечу что я пишу не про 100% похожесть на эти игры, а на некоторые
элементы.
Minecraft — кубики, мини-игры про кубики похожие по идеям на minecraft
Subnautica — окружающее пространство нереальных размеров и реалистичности,
прибор для сканирования животных (а в Cradle это прибор для определения HQ — уровня
чистоты ДНК у цветов и других организмов).
Fahrenheit — нестандартность, неоднозначность, дух игры
Ну и Half Life 2 — как дух постапокалиптического мира, депрессии и
несветлого будущего.
На мой взгляд игра Cradle не выглядит депрессивно. Как раз наоборот.
Я бы сказал, что она как некий сосуд — дает вам ощущения, а уж вы
наполняете их своим смыслом — положительным или отрицательным в зависимости
от вашего видения и настроения.
(когда она еще была в разработке)
- 16 октября 2017, 06:57
- 05
Ну разрабы заигрались в сценаристов и по итого получилась игра с отсутствием всего: нормального сюжета, нормальных игровых механик, разнообразия локаций.
Я не разработчик, поэтому мое мнение можно считать беспристрастным.
На мой взгляд игра удалась. Ваше мнение тоже имеет право на жизнь. Т. к. если смотреть игру в таком ключе то да - смахивает на фантазии больного воображения. Но тут нужно уловить тонкую грань между безумием и глубоким смыслом. И это конечно личное дело каждого. В этом плане я считаю игра удалась - она заставляет над многими вещами задуматься. Но конечно она как и любое произведение искусства (НАСТОЯЩЕЕ И ПОДЛИННОЕ) никогда не должно давать рецептов как решить те или иные ваши проблемы. Иначе это уже не искусство будет.
Не совсем в тему, но Soma. Не видел ничего лучше неё на тему как сознания вообще так и сознания в машине в частности. Глубина погружения и раскрытие темы просто потрясающие
Пс. В описанную игру пока не играл, поэтому этот коммент не сравнение, а, можно сказать, реклама одной из моих самых любимых игр:)
Спасибо. Посмотрим что за Soma. Поиграйте - не пожалеете. Или пожалеете :)
Несколько слов о дальнейшей судьбе игры. Я думаю cradle требует продолжения. Возьмутся ли когда-нибудь авторы сделать его - не берусь судить. Сложилось впечатление, что авторы сделали огромный рывок, а затем сильно выдохлись. 4 года разработки не шутка все-таки. Сейчас они заняты какими-то другими проектами. Возникает вопрос: а вернутся ли они когда-нибудь к этому проекту чтобы продолжить ? Логично было бы предположить, что да. По крайней мере удачные игры я считаю стоит продолжать. Ну а если авторы считают что это точка, что ж, тогда надеюсь кто-нибудь и когда-нибудь продолжит тему Cradle. По сути, как мне кажется, игра создала новый жанр - интерактивный мир. Сновидение автора стало реальностью. Странно почему ему снилась монгольская степь ?
Кстати выше я назвал птицу орлом, извините за описку, это беркут.
там со временем жутчайшие замуты, из-за которых концовка для многих выглядела набором несвязанных кат-сцен. Мне такие надмозгные элементы не пришлись по душе, как и майнкрафт мини-игры. Но получил удовольствие от атмосферы.
А зачем вообще нужна концовка ? По-моему интереснее сам процесс, а не финал. Важны атмосфера, заложенные идеи и главное на мой взгляд - притягательность. Я вообще в играх очень избирателен, во все подряд просто нет времени играть, поэтому выбираю самое изысканное. И несмотря на финал, какой бы он не был, в целом игра на твердую пятерку по пятибальной шкале. Что касается технических неувязок, недочетов и т. п. то они ну никак не влияют на общее восприятие, да и в какой игре их нет ? Идеальных в техническом исполнении игр очень мало, а в данной игре по-моему на них просто смело можно не обращать внимания, т. к. они некритичны, и нисколько не портят приятное ощущение от игры.
Ну и конечно те кто сами когда-нибудь делал (или пытался) такие вот шедевры, поймут что сделать игру такого уровня требует более чем усилий. Нужно просто прыгнуть выше головы. Превзойти самих себя. Да, и конечно о вкусах не спорят. Каждому свое.
Из главных плюсов игры:
законченный игровой мир - есть
фактически новый жанр - реалистичный игровой мир в котором легко заблудиться (размеры локаций конечно ограничены, но вот например потерять мяч в траве ничего не стоит)
заложенные авторами идеи - раскрыты
а что собственно еще нужно то ?
мир хороший - я ходил от столба к столбу, устал. позднее узнал, что у первого столба пасхалочка. в юрте пульт от телевизора закинул куда-то далеко, переживал, что не смогу включить телек, но это предвидели разрабы, и пульт вернулся на первоначальное место к моменту необходимости его использования.
Звучит, как исчерпывающий обзор!
Так можно о любой игре судить, основываясь на чужих словах, которые в принципе уже необъективны. Если рассматривать игру как просто очередную из очередной тысячи, то да - она вполне однообразна, но нужно учитывать, что те кто играют в эти тысячи имеют притупленное чувство прекрасного. Они просто не могут распознать где правда шедевр, а где очередная игра из очередной серии. С другой стороны это их право. Лично мне игра понравилась. Может быть еще потому что я не играю много и во многие игры.
Да мир мал, особенно если сравнивать с какими-то другими играми. И все-таки ощущения от игры положительные и не зависят от размеров и количества имеющихся в нем предметов. Вы наверное в курсе, что количество не определяет качество. Если на ваш взгляд игра перевешивает в сторону неудалась, по сравнению с удалась, что ж, это может быть правдой с вашей точки зрения. Если же это такой тонкий юмор, то ок. Но я без юмора на полном серьезе считаю игру удачной.
А я следом за беркутом мчался по степи, провожая его в полёт, через реки промываясь...
А он исчезает.
Бумажки всюду раскапывал-вычитывал-сопоставлял, обстановку-быт менял-расставлял...
А она вся на место ставится после загрузки.
Ну, ещё можно взять секретную лошадку и взлететь на самую верхотуру в красочное время суток.
Если хватит терпения.
Озвучку менять тоже интересно, интуитивно понимая украинский.
Живые глаза здорово оживляют. Вот как можно не заморачиваться проработкой анимаций лиц.