Урон

Статья о том от чего зависит нанесенный противнику урон в игре online boxing 3d.
Здесь я раскрываю особенности и хитрости игровой механики, выясненные во время игры.

В игре есть 2 зоны для нанесения удара: ГОЛОВА и КОРПУС

ГОЛОВА — это квадрат, расположенный над шеей.
КОРПУС — это два прямоугольника выше пояса (прямоугольник между плечами не считается)
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ — это руки, шея и зона между плечами, при попадании них ничего не происходит и не наносится никакого урона противнику
В игре нет никаких штрафов за удары по затылку, а удары ниже пояса не наносят урона.

Но сначала поговорим о попаданиях. В игре есть 3 звука:
1) Звук контакта (воспроизводится при попадании зону, невосприимчивую к урону)
2) Звук попадания (при каждом попадании в чувствительную зону, такие удары идут в зачет боксеру)
3) Звук урона (при попадании с нанесением урона, такие удары более важны судьям, чем просто попадания без урона)


СИЛА УДАРА

Сила удара зависит от полоски силы в момент удара. Проще говоря — сила удара максимальна когда шкала силы полная.
Когда полоска силы укорачивается, удары — слабеют, а в определенный момент начинают замедляться.
Цвет полоски показывает накопленную усталость. Он показывает текущую максимальную силу удара относительно начального значения. Чем краснее полоска, тем сильнее уменьшилась ваша максимальная сила удара. Например, с полностью красной, но заполненной красной шкалой силы нокаутировать соперника одним ударом в 3 раза сложнее, чем с зеленой.
У цвета есть 5 состояний:
- чистый зеленый (максимум силы)
- темный зеленый
- коричневый
- темно-красный
- ярко-красный (прежние удары почти перестают наносить урон)
Если ваши руки стали медленно двигаться или вы заметили что ваши удары почти перестали наносить урон — ждите когда шкала силы восстановится до максимума и только тогда выбрасывайте удары. Иногда лучше взять большой перерыв в несколько раундов и свести выбрасываемые удары к нулю чтобы шкала силы немного позеленела.
Также с покраснением шкалы замедляется ее восстановление, это приводит к тому что приходится атаковать реже и брать перерывы дольше.

Например, если противник провел мощную атаку и потерял много сил — можно самому перейти в наступление. Пока у него не восстановились силы — его ответные удары будут медленные и практически не опасны.


СКОРОСТЬ УДАРА

Скорость удара определяется как сумма вектора скорости перчатки и вектора скорости части тела в момент попадания. Если вы попали навстречу — скорость удара будет больше, чем если вы попали на противоходе. Именно поэтому тот кто отступает — меньше рискует оказаться в нокауте, чем тот кто идет прямо на соперника.
Как увеличить скорость удара?
Для ускорения ударов важно использовать наклоны, повороты корпуса и зажимать передний блок во время удара, чтобы увеличить начальную скорость. Заметьте, что наклоны, повороты и блок выполняются бесплатно — они не тратят ваши силы или здоровье, а также почти не сказываются на подвижности боксера, так что пользуйтесь ими на здоровье сколько угодно (поэтому я и считаю этот симулятор бокса неидеальным).
Также во время самих ударов происходят небольшие наклоны и повороты корпуса. Поэтому можно выбросить небольшой слабый удар по воздуху одной рукой и использовать его как замах для удара другой рукой. Особенно важно делать согласованные удары в комбинациях чтобы каждый предыдущий удар увеличивал скорость следующего.
Все это достигается практикой и тренировками.

Еще на скорость удара влияет качество соединения по сети. Внезапные лаги вызывают к пропуску кадров, а периодичность обновления физики — не меняется. В результате игра думает что перчатка проделала большой путь за малое время и скорость удара возрастает (по сравнению с обычной ситуацией).
Поэтому так опасно пропускать удары во время лагов по сети.


УРОН

Исходный урон от попадания = Сила удара * Скорость удара

У каждой зоны есть «броня» — удары с уроном меньше этого значения не наносят урона. Считайте что это число, к-е вычитается из входящего урона каждого попадания. Если результат вычитания < 0, то будет только попадание (звук 2). Если > 0, то это попадание еще и нанесет урон (звук 3).
Броня головы и корпуса отличается. Броня корпуса где-то в 2,5 раза больше, чем головы. Поэтому нет смысла бить в корпус слабые удары. Не бейте в корпус если шкала вашей силы меньше половины — урона, скорее всего, вы не нанесете.


ЧЕЛЮСТЬ

У головы есть слабое место — челюсть. В игре это нижнее переднее ребро куба головы. Чем ближе будет точка попадания к челюсти и чем параллельнее будет этому ребру вектор скорости, чем выше будет коэффициент, на к-й умножится нанесенный урон.
Иногда вы можете удивиться — как с виду слабый и не слишком быстрый удар отправил соперника в глухой нокаут? Просто это попадание было точно в челюсть, а траектория удара находилась ровно с боку. Так что даже обычным, но точным джебом в челюсть сбоку можно нокаутировать.
У корпуса такое слабое место не обнаружено.


ГРОГГИ

Возле шкал здоровья есть зеленая лампочка.
Любой сильный удар, к-й снес сразу 40% здоровья (или больше) вызывает потерю ориентации и спутанность сознания. Лампочка немного краснеет, поясняя что боксер немного потрясен. Чем краснее лампочка, тем более замедлены движения боксера и вносится большая задержка в нажатие кнопок (кажется что боксер перестает вовремя реагировать на управление).
Когда лампочка станет совсем красной, управляемость боксером сильно затруднится. В этот момент лучше полностью уйти в защиту и не пропускать ударов (или держать противника в клинче), ждать когда лампочка снова позеленеет или когда закончится раунд. С каждым пропущенным ударом (даже не сильным) лампочка снова будет краснеть, так можно хоть весь раунд простоять в грогги.
Во время позеленения лампочки важно не пропустить момент когда к вашему боксеру вернется управляемость. Если противник вас все еще прессингует — можно рискнуть и в этот момент неожиданно пробить сильный удар навстречу. Около 20% нокдаунов происходит из-за того что слишком увлекся атакой и пропустил удар навстречу от уже восстановившегося соперника.


ЗАЩИТА

Итак, скорость попадания определяется по скорости перчатки в момент попадания
При малейшем задевании зоны, нечувствительной к ударам (руки) скорость перчатки уменьшается и в цель может придти удар, к-й будет простым попаданием, но не нанесет урона. Поэтому так важно делать небольшие наклоны и повороты корпуса в сторону удара, ставить блок на долю секунды чтобы удары соперника смазывались об руки и попадания если и были, то не наносили урона.
Про защиту будет более подробная статья.


СИТУАЦИИ, К-Х СТОИТ ИЗБЕГАТЬ

* Наклон вперед навстречу джебу
Если вы решили понаклоняться вперед-назад чтобы спровоцировать противника на атаку, то смотрите не пропустите левый джеб навстречу.
Если он попадет точно в челюсть, то мало не покажется. В нокаут вы не улетите, но потерять 80% здоровья или оказаться в нокдауне — это запросто.
* Правой на правую
Самый страшный сон любого боксера. Если вы собрались пробить правый кросс в челюсть и противник тоже — лучше не рискуйте. Окажется в нокауте тот кто попадет на долю секунды раньше. Если попадете одновременно — возможен обоюдный нокдаун.
Если уж собрались переть навстречу — то только за блоком.
* Уклон влево согнувшись
Если противник согнулся и наклонился влево — он собрался пробить правый прямой в корпус как только вы подойдете. Таким ударом можно и нокаутировать (если до этого еще что-то пропустили).
* Серия апперкотов по корпусу
Противник согнулся и пелетел прямо на вас? Возможно он решил пробить комбинацию размашистых апперкотов по корпусу, вкладываясь в каждый удар. В такой комбинации может нокаутировать любое точное попадание. Сдавайте назад на полной скорости. Или встаньте на месте, но прикройте корпус руками.
* Удары по затылку в клинче
Если вы уже крепко обнялись с противником — вы не в полной безопасности. В таком положении можно наносить короткие боковые удары в затылок, зажав передний блок. Новички вряд ли вас этим удивят, а вот боксеры из ТОП-5 это умеют.
Нокаутирует — вряд ли (разве что один размашистый), но здоровье подпортит точно. Уберайте голову с возможной линии атаки или поставьте боковой блок.
* Апперкот снизу
Если вы в клинче, но противник снизу — опасайтесь апперкотов снизу в челюсть. Старайтесь держать голову так, чтобы под ней не было перчаток соперника.