Немножко о творчестве Atelier Sentô
Atelier Sentô (Cécile Brun и Olivier Pichard) – дуэт разработчиков и художников из Франции, чьей тематикой творчества стала Япония и её культура, а если точнее – та часть Японии, что скрывается в глухих лесах, в тумане меж горных склонов, в тихих деревнях и старых святилищах.
Тема загадочной и населенной духами стороны японской культуры может быть знакома читателям из фольклора, по работам студии Ghibli, по манге и аниме «Natsume Yuujinchou» и «Mushishi», а также ряду других произведений. Французы Atelier Sentô, вдохновившись собственным опытом путешествий в Страну Восходящего Солнца, тоже решили творить на эту тему, вооружившись цветными карандашами, акварелью и движком Unity. К настоящему моменту игр у них, прям скажем, не так много, но то, что есть – заслуживает внимания, на мой взгляд. Коротенько расскажу об их играх.
Return of the Samurai. Простенькая point-and-click эдвенчура, вся графика которой нарисована в традиционной технике детьми в возрасте от 5 до 15 лет в рамках одного из фестивалей японской культуры во Франции. Сюжет – дух павшего самурая возвращается домой с войны, попутно помогая проголодавшемуся ёкаю и совершая приношения в храме. Ничего особенного, в принципе, но графически игра выполнена довольно забавно. Поиграть.
After School. Короткий, но милый, обаятельный и грустный рассказ о школьнице, всем сердцем желающей, чтобы на неё обратил внимание мальчик, которого она видит в окне дома каждый раз по пути домой из школы. Опять же, ничего особого в плане геймплея, но нарисовано всё довольно симпатично и атмосферно. Проходится буквально минут за 10. Нарисована игра при участии студентов в ходе двухдневного мастер-класса. Скачать.
Yurei Station. Очередная point-and-click эдвенчура с графикой в традиционной технике. Данная вещь вдохновлена городскими легендами и историями про призраков. Проходится также минут за 10-15, есть парочка головоломок. Стоит сказать, что некоторый саспенс присутсвует в игре, хотя никого пугать она вроде бы и не собирается. И снова — графика нарисована при участии учеников старшей школы, в рамках воркшопа. Скачать.
Думаю, что стоит написать и о разрабатывающейся чуть ли не с 2014 года (и до сих пор не вышедшей) point-and-click эдвенчуре The Coral Cave. Можно заценить тизер – выглядит очень приятно. История разворачивается на острове в Тихом Океане, где-то в районе Окинавы. Главная героиня должна войти в мир духов, дабы предотвратить нависшую угрозу… Конкретной даты выхода нет, судя по комментариям от авторов на ютубе — работа идет. Я бы лично хотел в это сыграть.
Вот такие дела. Atelier Sentô для меня стала небольшой, но приятной находкой. На мой взгляд, вполне стоит потратить пол часа своего времени чтобы познакомиться с их творчеством. Очень радует, что авторы не стали копировать стиль аниме или манги, а придумали что-то своё, хоть и всё их творчество вдохновлено японской культурой. Также они выпустили комикс по мотивам своих путешествий, опять же на «духовидческую» тематику, устраивают периодически разные выставки со своими работами. А ещё у них есть несколько наивный короткометражный фильмец (догадываетесь на какую тему), снятый совместо с I-media college Ниигаты, повествующий о жизни трех пожилых мужчин, олицетворяющих полузабытых местных духов. Можно посмотреть с английскими субтитрами:
Спасибо за внимание!
- 02 сентября 2017, 23:08
- 017
Неужели он призрак?!😱
Нет, но там опять-таки не без них.
Она призрак?!!!
Опять мимо! Ещё варианты?
Ей помогает дух!
Окно дома призрак?!!!
Никто не говорил, что оно не является призраком!
Опять спизданул хуйню в интернете и оказался прав. Вот бы на занятиях так, эх.
Надо просто выбирать подходящие занятия. Может быть.
Игры совсем не моего жанра, но фильм великолепный, всем рекомендую
Рисовка отличная.
Прошел Yurei Staion. Очень приятная игра, держала в легком напряжении до конца. Несколько приятных головоломок смогли разнообразить игру
Головоломка с головой показалась сложной, пришлось лесть в переводчик и переводить на японский фразу из сообщения чтобы её реконструировать
По поводу головоломки:
Я, на самом деле, даже до конца не въехал как её правильно решать надо было - в "заглитченном" сообщении на смартфоне есть эти слоги, но принцип по которому надо было составить итоговое слово я не совсем уловил. Просто подобрал в итоге)
Забавно, люблю такое)
они все еще делают Coral Cave. https://www.indiemag.fr/creation-jeu
Если не брать во внимание The Coral Cave, которая выглядит неплохо (и у которой почему-то не открывается сайт), то всё остальное это печаль-беда. Взяли Юнити, рисунки каких-то школьников и студентов и наваяли не-игры. Хотя вот про Yurei Station почему-то и в блогах писали, и на ютубе ролики снимали.
То хорроры (про бомжей в лесу) тебя не устраивают, то акварельки эти :o
Петь с финским акцентом:
Хачу признаца, йа негодяй
Хачу смияцо, ты не мешай
https://play.google.com/music/m/Tsn3nwiazsk6zb55wubjwrhhefu?t=___-_KYPCK
И вообще, зачем эти полумеры, выносите уже на сцену акварельки про бомжей
Ну типа они просто не успевают вызвать негатива. Пощелкал пару минут - ну и ладно.