Cement Mixer Simulator 2003
Ну что, готовы поработать в поте лица ?
Можно подумать, что творчество Astragon добралось и до уютненького Гамина... Но нет, не в этот раз. «Cement Mixer Simulator 2003» — психоделический симулятор ходьбы, несмотря на свое название. Наткнулся я на эту (не)игру случайно и решил испробовать её именно по причине контраста названия и скриншотов. Оптимизма особо не было, но шанс я решил дать. И вот что вышло.
В принципе, перед нами почти что самый обычный симулятор ходьбы — игроку предстоит только ходить и смотреть по сторонам: на что смотреть — вот основной вопрос и содержание игры. Насколько я могу судить, сюжет в «симуляторе бетоносмесителя» или отсутствует, или просто 2deep4me. Впрочем, в отличие от многих «глубокомысленных» представителей жанра, мы путешествуем не по таинственным и полным туманной меланхолии пространствам, вспоминая о днях былых, а по достаточно фантасмагорической местности, являющейся плодом сложносочиненной фантазии или снов. Игровые локации производят... странное впечатление. Очень странное. Простые угловатые модельки, «пикселизированные» текстуры, будто бы нарочитая небрежность всего антуража. В игре две крупные локации и ряд локаций поменьше. Первая — это некая ферма. Тут произрастают цветы, располагаются сельскохозяйственные постройки. Разгуливая меж посадок можно наткнуться на обитателей полей — непонятных неподвижных существ, застывших будто бы в беззвучной просьбе...
Собственно, вот тут и начинаешь осознавать странность игры. Существа реально неподвижны, но внушают неясную тревогу. Чуть повернешься, и кажется будто кто-то из них пошевелился... Вроде показалось? Несмотря на общую миролюбивость, ощущения испытываешь не слишком приятные. А нечто таящееся внутри одной из построек действительно пугает.
Но ферма ещё не так психоделична, как вторая локация — огромная многоэтажная башня-колодец, населенная кем-то. Бродим по этажам, заглядываем в комнаты, в которых проживают несчастные угловатые создания, замершие за занятием своими бытовыми делами. Осматривать эту «экспозицию» действительно очень некомофортно, хотя и понимаешь, что игровая механика не допускает каких-то движущихся анимированных персонажей или скримеров. Предлагаю просто посмотреть скриншоты.
Случайно или умышленно, разработчику удалось как-то соорудить мир, который взывает к глубоким, неясным и тревожным чувствам. Меланхоличные лица «животных», светящиеся в темноте пустые глазницы местных жителей, мрачные фигуры в окнах циклопического обиталища... Всё, начиная от моделей и заканчивая освещением, будто бы говорит — вокруг что-то не так. Низкая детализация моделей стократно усиливает эмоции, заставляя мозг самому достраивать и додумывать. При том, что действительно очевидно страшного в игре почти нет. Отдельно про музыку — она реально хорошая и подходящая, очень густая и атмосферная, уместно добавляет штрихи к и без того причудливой картине.
Резюме такое. Игра любопытная, но очень неуютная, очень неприятная, очень тревожная. Больше одного раза играть в неё не хочется. Я бы порекомендовал её к ознакомлению только если хочется именно «странной» игры. И ещё такая штука — в комментариях под одним из своих постов SaintHeiser писал про «тошноту» при игре в The Witness — вот при игре в этот «симулятор» у меня возник такой же эффект, и вместе со стрёмным содержанием сабжа стало как-то не по себе, да. Так что в эту игру идти только за «особыми» впечатлениями. Я предупредил.
Спасибо за внимание!
- 28 августа 2017, 22:36
- 017
8 комментариев