Darkwood

Как персонажи игры были заточены в кошмарном лесу и не могли оттуда выбраться — так и я оказался захвачен видео игрой Darkwood, представительницей популярного в независимых игровых кругах жанра Survival Horror с классической системой крафта. Только если бедолагам из Леса необходимо было выбраться оттуда, чтобы выжить, я, наоборот, хочу возвращаться в мир игры снова и снова.

2mstuvr.jpg

С этим жанром у меня никогда не складывалось каких-либо долгосрочных отношений — начиная с майнкрафта и Stranded 2 и заканчивая последними сурвайвалами от первого лица на юнити — ни одна из этих игр не смогла удержать мое внимание на какой-либо более-менее продолжительный срок. Из всего этого мне по-настоящему понравилась только Under The Garden, в которую, помню, когда-то играл весь гамин и люди делились своими находками, своими убежищами, помогали друг-другу, кидали скриншоты — то же самое сейчас происходит в андергамине и в личной переписке с другом — в игре столько контента и событий, что говорить о ней можно очень, очень долго, и это доставляет немалое удовольствие — а это значит что разработчики сделали все правильно.

Моей главной проблемой с подобными играми-выживалками является то, что они в большинстве своем являются совершенно неприкрытым Ящиком Скиннера — игра представляет из себя замкнутую систему, в которой игрок выполняет какие-либо действия и чувствует себя прекрасно после каждого успешно выполненного действия. Естественно, каждая видеоигра в той или иной степени является Ящиком Скиннера, однако именно пресловутым Survival инди играм никогда особо не прельщало хоть как-то это скрывать за нарративной частью игры. Чистая игровая механика, замкнутый круг из одинаковых действий, песочница.

Разработчики не раз упоминали (кстати, по ссылке вы можете найти добавленный авторами игры торрент с Darkwood, если вы не можете сейчас приобрести игру) что они сами никогда не являлись фанатами жанра, да и различные художественные произведения хоррорной направленности они воспринимали с трудом — что не может не удивлять, учитывая насколько пугающей получилась игра и насколько отточенным вышел геймплей.

Можно даже сказать так — Darkwood это Survival Horror игра, которая создана для людей, которые не любят Survival Horror игры. Она заставит их полюбить этот жанр. В описании в стиме первым делом указано:

И это является стопроцентной правдой.

Главной особенностью Darkwood является то, что игра заставляет игрока думать о том, что же будет дальше. Я считаю что именно эта мотивация является одной из самых главных в видеоиграх — но такого чувства у меня никогда не возникало при игре в обычные выживалки.

ockjjyo.jpg

В Darkwood же вручную создана структура игры, у игры великолепный pacing (какое русское слово можно подобрать для этого термина, «размеренность»?) — игрок обучается правилам игры постепенно, и сложность его выживания не будет увеличиваться до тех пор, пока он не сделает определенный прогресс в мире игры. Как только игрок усваивает старый контент, игра тут же преподносит новый (или измененный старый, к которому тоже нужно приспосабливаться) — таким образом игра практически не провисает (хотя некоторые скачки сложности могут заставить понервничать, но все проходимо).

В отличие от случайно сгенерированных собратьев, в Darkwood есть обязательные сюжетные места и события, которые нужны для продвижения сюжета. Сюжет играет большую роль, благодаря нарративу игры начинаешь вживаться в мир Темнолесья — возможно именно в этом секрет притягательности игры.

Но рандомная генерация все же присутствует — локации могут принимать разные формы, ключевые точки появляются в новых местах, расположения врагов преподносят сюрпризы, места для собирания важных для выживания предметов тоже каждую новую игру будут перемешаны, что предоставляет большой простор для перепрохождения — а учитывая что в ходе сюжета игры нужно будет делать определенные выборы, которые по-разному влияют на игровой мир — реиграбельность Darkwood находится на высоком уровне.

Я могу с точностью сказать, что если бы игра начиналась не с пролога, а сразу же в первый день, то я с большой бы вероятностью пропустил бы одну из самых замечательных игр 2017 года (который, хочу сказать, выдался очень урожайным). Пролог это не только обучение игре, но и начало истории, события пролога задают атмосферу всей игры и именно пролог дал мне понять что это не очередная выживалка — это игра с прекрасным нарративом, который существует в гармонии с игровой механикой — а именно это сочетание по моему мнению является залогом прекрасного геймплея.

Если бы я не увидел пролог, то я бы скорее всего не дошел до следующего сюжетного события в игре и посчитал бы эту игру очередным ужастиком на выживание. При первой игре никогда не пропускайте пролог! Да и при повторных желательно его пройти, уже зная историю игры — станут понятными множество деталей.

nyvg6gw.jpg

Механически игра очень схожа с представителями других Survival Horror игр — нужно собирать ресурсы, исследуя локации, нужно обустраивать убежище, нужно обороняться от врагов. Время идет, и идет быстро, день (очень темный) сменяется ночью (беспросветной), и ночью нужно обязательно прятаться в своем убежище — только там можно спастись от разгулявшихся ночных тварей. Пару раз я буквально вбегал в свое убежище перед наступлением ночи, попутно быстро включая генератор для освещения, а после начинал лихорадочно задвигать мебель, чтобы хоть на несколько минут отсрочить нападение врагов. Таких острых ощущений от видео игры я давно не чувствовал.

После каждой ночи (а кончается она с таким накалом, как визуально, так и звуковым оформлением, что в первый раз я был просто в восторге от пережитого) к игроку приходит торговец. Если игрок действительно пережил ночь, а не погиб, то у персонажа игрока поднимается репутация в глазах этого самого торговца. Репутация это аналог валюты в игре. Причем я нигде не видел чтобы система торговли была настолько органично вплетена в Survival игру. Денег в игре нет. Есть бартер и отношение торговцев к персонажу игрока. Самое главное отличие репутации от простых денег в том, что репутация у персонажа разная для каждого из торговцев, а их в игре несколько.

«Утренний» торговец всячески помогает персонажу игрока если он выживает — и дополнительная репутация может тратиться на полезные ресурсы, которые торговец предлагает. Однако другие торговцы не будут бесплатно предлагать обмен — чтобы заработать репутацию у них, нужно либо обмениваться с ними предметами, которые их интересуют, либо выполнять их задания (и задания эти не стандартные генерирующиеся «принеси столько-то шкурок убитых животных», а именно квестовые задания, выполнение которых гарантированно изменяет мир игры).

Присутствует также прокачка персонажа игрока — однако это не стандартные скиллы для выживания, а нечто вроде постепенного превращения персонажа в человека, которого принял Лес — каждый скилл необычен, и во многом связан с историей игры. Уровень повышается при употреблении определенного вещества внутривенно. Делается это вещество из необычных галлюциногенных веществ — грибов, странного мяса, которое можно вырезать из ночных тварей, красных яиц, эмбрионов — такие предметы нужно собирать и делать из них необычный препарат.

8eovojg.jpg

Как только уровень вещества достигнет определенной отметки, игра заставит выбрать скилл/перк, а также заставит выбрать негативное качество — например, при первом повышении уровня игра заставит игрока взять свойство, с которым персонаж игрока не сможет находиться в темноте — что-то страшное произойдет если это случится (запасайтесь факелами и аварийными свечками — генератор может в любой момент заглохнуть и оставить вас в темноте).

Дальнейшие перки и негативные свойства будут изменять ваш привычный процесс игры — выбирайте мудро.

Игроки, которые любят Survival Horror останутся от игры в восторге — механическая часть в игре детально проработана и игра создает множество интересных событий. Но я хочу порекомендовать эту игру в большей степени людям, которые никогда не любили этот жанр — очень велика вероятность что Darkwood заставит изменить свое мнение.

zdssbkn.jpg

Blank