World of Horror - в пучине безумия

7.png

На дворе восьмидесятые. Япония. Небольшой прибрежный городок наводнили страшные существа, тут и там происходят сверхъестественные события, тёмные личности рыщут по улицам, а «древние боги» в очередной раз пытаются пробудиться от своего тысячелетнего сна. Таков мир игры World of Horror – смеси RPG, текстовой эдвенчуры и карточной игры, навеянной творчеством Дзюндзи Ито.

World of Horror – находящаяся в разработке игра от польского разработчика. Автор открыто говорит о том, что стилистика его работы навеяна творчеством вышеупомянутого Дзюндзи Ито – известного своей изощренной фантазией мангаки, работающего, преимущественно, в жанре хоррор. Игровой мир – мозаика, составленная из кусочков чисто японских ужасов, городских легенд, отсылок к работам Ито с оттенками лавркафтианских ужасов.

4.png

Игровой процесс представляет собой комбинацию из RPG, карточной игры и текстовой эдвенчуры. Выбираем себе персонажа и отправляемся расследовать загадочные дела, дабы не допустить пробуждения одного из «древних богов». В каждом расследовании необходимо посетить несколько мест по городу – школу, больницу, деловой центр, деревню, побережье и т.д. Посещение каждой локации сопровождается случайными событиями, которые могут либо повлиять на характеристики персонажа, его физическое и ментальное здоровье, либо помочь заполучить новые предметы и заклинания, либо же это может быть сражение. На исход случайных событий влияет наш выбор (если он предполагается) и характеристики персонажа: к примеру, подняться в святилище можно либо по безопасной тропе, что дольше, либо по короткой – но тут всё зависит от «силы» и «ловкости» героя – чем они выше, тем больше шансов на успех. Сражения проходят в пошаговом режиме – кидаем «кости», используем предметы, заклинания и прочие специальные способности. Успех в сражении зависит от характеристик персонажа и его «экипировки». Ну и от тактики тоже, само собой. К слову, «карточная механика», по сути, здесь притянута за уши: «картами» здесь являются заклинания, предметы, состояния игрока (типа травмы или проклятия), и все такое – назови это все не «картами», а как-то иначе – для геймплея и концепции бы ничего не изменилось.

10.png

Для успешного прохождения необходимо раскрыть определенное количество дел, и при этом не допустить того, чтобы «роковой» счетчик достиг 100% — иначе же хтоническое божество вторгнется в мир! Очки «рока» начисляются за изучение новых заклинаний, во время некоторых случайных событий и т.д. В испробованной мною версии контента пока что не так много – расследований на выбор 4-5 штук, случайные события и оппоненты часто повторяются, предметов и заклинаний маловато. Видно, что пока не все запланированные механики реализованы, а местами ещё и баги попадаются. Но то, что уже есть, получилось хорошо. Создатель, пусть и не будучи японцем, ловко поймал мотивы той массовой культуры. На выбор нам дается несколько «типичных» персонажей – тут и загадочная ученица, переведенная из другой школы, и спортсменка, и звезда-айдору, и другие известные «архетипы». Среди врагов – монстры, призраки, фанатики и культисты. Хоть разных событий пока что не так и много, но по духу они очень хорошо вписываются в сеттинг игры: отвечаем на телефонный звонок – мужчина предлагает послушать про «истинного бога» … Что же, можно и послушать, правда за это мы расплатимся парой очков «здравомыслия». Посещаем палату в больнице – о ужас, пациенты заклеймены странными оккультными знаками… В лесу натыкаемся на заброшенное святилище – при хорошем исходе получим опыт и новое заклинание, а при плохом…

5.png

Что тут сказать – разработчик выбрал удачную и многообещающую тему. Японский хоррор и городские легенды – очень обширный, богатый пласт массовой культуры, который популярен как на Западе, так и на Востоке. Сама по себе идея очень хороша – завернуть всю эту «мифологию» в карточную ролевую игру с высокой реиграбельностью, при этом снабдив её внушительной текстовой частью и достойным графическим оформлением.

3.png

К слову о графике – мне она показалась довольно симпатичной, если так можно выразиться в данном контексте – исполнено всё в двух цветах, со стилизацией одновременно под «ретро» и под мангу (палитру можно переключать, кстати). Сам разработчик утверждает, что нарисовано всё в MS Paint. Текущая версия игры – демо, прототип: тут мало контента, явно не все механики проработаны, интерфейс не совсем удобный, а некоторые кнопки не работают пока вообще. Звуковое оформление состоит буквально из парочки нудных мелодий. Явно требуется корректировка баланса – как в бою, так и в случайных событиях, действии предметов и заклинаний.

6.png

В итоге я хотел бы порекомендовать следить за этой игрой. Судя по всему, она успела пройти Гринлайт, а сам разработчик пишет в твиттере, что сложа руки не сидит. Повторюсь – фундамент заложен очень многообещающий и интересный. Я бы сильно хотел, чтобы автору удалось довести всё до ума – есть потенциал для очень и очень добротной игры.

Спасибо за внимание!

Ссылка на itch.io