Поездка на вк-фест вместе с игрой "Приключения котёнка в городском парке"
Итак, прошел уже месяц с событий фестиваля… и я наконец-то добралась написать отчет о мероприятии. Я жутко извиняюсь, что так сильно припозднилась. Так уж вышло, что прямо из культурной столицы — Санкт-Петербурга я сразу же через день поехала в мою замечательную глухую деревню в самой захолустной глубинке Рязанской области. И отчет этот частично писался в деревне, затем уже дорабатывался в городе. Так что не удивительно, что я успела уже хорошенько подзабыть о минувших событиях. Надеюсь, вы не сильно будете ругать меня за это. Все-таки лето и всё такое.
Так, что же там было на этом фестивале? В этот раз так условились, что в субботу 15 июля я показываю игру «Приключения котенка в городском парке» и будет конкурс рисования котят, а в воскресенье 16ого июля в 17:00 подводим итоги конкурса. И привезла я еще и подарки — налепила котиков из глины, которых раздавала затем за прохождение игры. Уже и со счета сбилась, вроде их где-то около 14и. И большой плюшевый кот украшал мой столик оба дня — главный приз рисовательного конкурса.
Показывали игру на фесте в этот раз вместе с Димой, который был моим ассистентом на фестивале — помогал мне с разными сложностями: таскать ноутбук, расставлять вещи и крепить их скотчем, чтобы ничего не улетело (ведь было на открытом воздухе и море недалеко, ветер сильный), присматривать за игрой и рассказывать о ней в мое отсутствие, а также не заблудиться в городе и более весело провести там время.
Вообще, встретила на фестивале много знакомых и друзей: и с прошлогоднего вк-феста, и с White Nights. В общем, очень здорово! В пятницу еще собрались на пре-пати небольшое и очень лампово посидели, поиграли в настолки. Сообщество разработчиков игр в Петербурге просто шикарное! Даже немного жалко, что пришлось рановато уйти с вечеринки, ведь вставать надо было рано.
В субботу встала я где-то в 7 30 (о, ужас!), ведь в 9 нам наказывали быть уже там, а ехать далековато. Зато очереди почти не было, и можно было пронести кроме оборудования и еду с собой, которую я благополучно забыла. Но все равно на фестивале не голодали. Неподалеку от инди-зоны были палатки с выдачей еды! Выдавали вкусные сырники и пироженки за номер телефона (теперь мне регулярно шлют смски с их рекламой), плюс Лейсы устроили розыгрыш чипсов, где их тащить можно было огромными пачками, нам друзья принесли их очень много — прям на всю инди-зону, отстояв здоровенную очередь целых пять часов. Почти на каждом шагу выдавали воду и чай, и вполне закономерно, что в туалет очереди были огроменные. Хотя, стоп, что-то меня занесло не в ту степь. Я же про показ игры на выставке прежде всего хотела написать.
Сам фестиваль открылся где-то в 12, если мне не изменяет память. Сначала народу было мало, и, как полагается, разработчики сами играли в свои игры. И несколько товарищей сразу прошли мою игру!
Затем стали потихоньку приходить игроки. Играли в игру в основном взрослые, а не дети. При том, что дети проходят игру быстрее, а взрослым не всегда удавалось. Хотя, все, кто проходили, говорили, что всё там вполне логично. Затыки были в основном из-за того, что люди не читали текст или искали не там, где видели предмет в последний раз, а на локации после этой. Также я обратила внимание, что дети гораздо чаще и охотнее шли к большой кошке за помощью, и отчасти поэтому быстрее проходили игру. Были и удивительные единичные случаи — один мальчик не знал, что такое гольфы и поэтому не смог пройти игру… и еще несколько человек бросали игру на поисках заколки, потому что уже начинали думать, что там еще много что искать надо, так что видимо все-таки хорошо, что там только 4 предмета. В общем, наблюдать за тем, как играют в игру было очень интересно и полезно, такой взгляд со стороны прям. Спасибо всем, кто заглядывал посмотреть на «Котёнка»!
Кроме простых игроков было немало и экспертов из жюри. Они давали полезные советы, а некоторые задавали настолько глубокие и неожиданные вопросы, что я порой терялась, что сказать. Но однозначно было очень приятно и полезно пообщаться с передовыми людьми в игровой индустрии.
Первый день фестиваля мы показывали свои игры аж до 21 часов. Устали очень сильно — еще бы с 9 до 9 и без обеда почти, так перекусы. Но хорошо, что можно было отлучаться, я даже ходила к морю на Финский залив и набирала туда воды в баночки. Я думала, что люди будут рисовать котят на конкурс красками и взяла с собой и акварельные, и гуашевые, ну и карандаши до кучи. Однако, большинство рисовали простым карандашом. Увы, рисовательный конкурс пошел наперекосяк с самого начала. Так вышло, что не удалось поставить рядом стол для рисования и стол с игрой. Поэтому многие вообще не видели связи между этими двумя столами. Играющим в игру люди в основном отказывались рисовать котиков, потому что не умеют рисовать. И наоборот, умеющие рисовать садились на рисовательный стол и рисовали котят от фонаря каких захочется, совершенно не подозревая о том, что конкурс на лучшего котенка за мягкую игрушку имеет отношение к моей игре. А все потому что мы просто не успевали всем всё объяснять на два фронта. А в приоритете была все-таки игра, я внимательно наблюдала за всеми играющими, комментировала и порой еще и вопросы задавала. А вот идея дать блокнотик, чтобы люди написали отзыв к игре оказалась замечательной — некоторые писали, и до сих пор листаю и хорошо так становится. Огромное спасибо всем, кто писал в моем блокнотике! Много полезного и прикольного вынесла из этого!
Ночью легла поздно из-за того, что надо было отсканировать рисунки и повесить голосование в группе. Несмотря на то, что прям так и валилась от усталости, все-таки удалось это сделать, за что отдельное спасибо Олегу, помог быстрее с этим разобраться, и вообще за предоставленный сканер тоже. В общем легла уже почти в три. Так что не удивительно, что во второй день — в воскресенье — мы пришли уже попозже, было почти 12.
Изначально я думала, что буду свободна где-то до 16и часов, после чего в 17 начнется вручение большого плюшевого кота и моя активность на большом экране, но меня попросили все-таки разложить игру также для демонстрации, потому что во второй день было меньше участников, а у меня был с собой и ноут, и все необходимое «оборудование». Нам разрешили оставить все на ночь его в одной палатке, чтобы не таскать, это удобно.
Наплыв посетителей во второй день был тоже немалый. С первого дня я не всех глиняных котов раздала за прохождение игры, так что продолжала раздавать и во второй день. В итоге, забегая вперед, скажу, что выдала все и еще не хватило даже всем. Также за нахождение предметов в игре выдавались голоса, которые потом на аукционе можно было поменять на коробки с призами. Но не все играли ради халявы и призов, здорово, что многие играли действительно из интереса к моему проекту, и это классно!
В воскресенье было потеплее, и я была настроена более свободно и успела погулять по фестивалю: пофоткались в средневековых одеждах, попрыгали на батуте, поели вкусняшек, а еще я полепила из глины, помочила ножки в Финском заливе, добавила свое солнечное настроение на общую большую картину, и даже прошла сеанс фитнеса с барабанами.
К 17и часам нас ждал неприятный сюрприз. Конкурс-турнир по другой инди-игре сильно затянулся, поэтому я не смогла публично объявить на микрофон результаты нашего конкурса с главным призом милым плюшевым котиком. Вообще активности проходили не по плану и не по расписанию, в этом плане организация в этот раз очень хромала. Мне пришлось импровизировать на ходу и вручать приз самостоятельно связываясь с победительницей по телефону без публичного объявления, как планировалось. Кроме того, в голосовании была накрутка голосов за явно слабую работу, что еще больше меня расстроило. Накрученную работу пришлось дисквалифицировать и победила моя тёзка — девушка Аня с милым котиком в камышах. По телефону мы с ней нормально связались, а потом еще долго разговаривали и смотрели игру.
Но очень грустно получилось, что некоторые люди пришли специально чтобы узнать, кто получит плюшевого котика и стояли в неведении, наблюдая за турниром. Но подарок все равно нашел адресата, и это главное. Однако, вряд ли я еще когда-нибудь буду проводить конкурсы такого формата, будет урок мне на будущее.
Затем в 18 часов была заключительная речь, и … церемония награждения — организаторы приготовили ценные призы. И хоть моя игра ничего не выиграла, но получила несколько отличительных отметок от жюри и добрых слов от организаторов и обзорщиков.
Ну, и в качестве поощрительного приза мне подарили футболку, причем такую же, как я до этого уже получила на соседнем стенде на раздаче, только размер оказался более подходящим, а другую футболку я подарила другу.
Вечером перед закрытием фестиваля удалось еще немного погулять по парку. Но всё уже закрывалось. Однако, удалось попасть на мастер-класс по вырезанию лобзиком и выжиганию. Я никогда этого раньше не делала и мне очень понравилось. Это была палатка от Эрмитажа, там еще и шарики вручили, да и котика, которого я сделала, разрешили взять на память с собой.
Сам по себе вк-фест довольно прикольный, каждый найдет себе какое-то занятие по душе… и не удивительно, что билеты туда столь дорогие. Это офигенно, что мне удалось попасть туда бесплатно, да еще и в качестве разработчика.
Выходили все вместе в дружной компании. Сначала еще когда собирались играли в фрисби вместе, было весело и лампово. В общем, хоть и устала я нехило так, да еще и забыла пилот там, и фотоаппарат тоже чуть не забыла, но нашелся. Но зато зарядилась позитивом, а также приобрела бесценный опыт и полезные советы и получила моральную поддержку, которой порой так часто не хватает инди-разработчикам в наше трудное время. Вот благодаря таким мероприятиям реально чувствуешь и осознаешь себя настоящим разработчиком, а значит сбылась эта мечта. И такое чувство, что все эти труды и старания — это всё не зря, это кому-то нужно, а не только мне самой — и вот это реально здорово!
- 20 августа 2017, 23:19
Занятно.
Для меня бы глиняный котик был ценнее, чем плюшевая игрушка. :)
Удивишься, но некоторые меняли глиняных котов на 10 голосов (которые кстати потом чтоб в том аукционе вк-шном учасвовать надо было не менее 150и набрать, это было глупо)
Да, с такими участниками я бы зарекся конкурсы проводить. :(
Ну, не все такие, к счастью)
Глиняные котеичи очень приятные и милые на вид)
Спасибо, рада, что понравились!!! Может, надо было больше лепить, хотя с другой стороны когда слишком большие партии делаешь, то устаёшь, а так оно в радость потихонечку-понемножечку ^_^ Нашла себе еще хобби)))
А ты лепи по своим играм глиняные игрушки и продавай :0)
А что, хорошая идея, по-моему.
А потом можно и коллекционное издание делать. Останется только написать мануал и\или артбук и\или ОСТ.
Только транспортом такие издания желательно не перевозить, либо хорошо фигурку упаковать.
Ты имеешь в виду почту? Счас полно служб доставки, которые бережно обращаются с посылками.
Глина чаще всего куда более хрупкая, чем даже стекло.
Я не осилю такие тиражи))
Ммм, ну они не настолько крутые еще, чтоб их продавать , я думаю)) К тому же очень маленькие и как правильно было замечено ломаются при небережном обращении.
И кстати вот еще мой кот вырезанный и выжженный по дереву))
Инди!
Помню в какой-то дебильной телепередаче 100500 лет назад обсуждали чела, который якобы выпилил лобзиком Куликовскую битву. И как он своей бабище мешает этим жить. С тех пор я спокойно не могу смотреть на поделки из фанеры.
Хвост у основания слишком толстый. Надо показать ветеринару.
Сказали котик здоровый, просто немного кривоват))
Подмочил хвост, доставая гольфы
Честно говоря, по вашим постам складывается такое ощущение, что вы больше любите ездить по различным эвентам, чем разрабатывать игры.
Сама не ожидала, что мне это так понравится)) Чем-то вы правы в том смысле, что из-за этих поездок у меня даже немного притормаживает разработка, пока не научилась правильно совмещать одной с другим, не привыкла, в итоге выходит, что релиз игры задерживается, а статьи успеваю писать только по ивентам. Ну по правде говоря мне нравится и то и то, и не сказала бы, что одно больше другого.
Она торгует кулубнику своего собственного производства!