Observer
Я давний любитель киберпанка. И поэтому неудивительно, что пока все сидят и дрочат на наслаждаются Hellblade, я прошёл Observer. И он для меня оказался намного круче и интереснее. Нет, правда — это просто шикарно. Настоящий, трушный киберпанк от создателей Layers of Fear. Можно конечно не любить симуляторы ходьбы, но если вы неровно дышите к киберпанку, мимо этой игры проходить просто грех. Злобные корпорации, техногенный вирус, пожирающий плоть, взломщики мозга (к которым принадлежит и главный герой).
Самое приятное, что авторы не стали заморачиваться на какой то отдельной теме, как сейчас очень любят, например том-же вирусе, а я ведь, грешным делом подумал, что так и будет. Нет, герой тут не спасает мир, а всего лишь расследует убийство, всё это просто атмосферые декорации, погружающие в мир мрачного будущего на все сто процентов. Казалось бы, что здесь перемиксованы все штампы жанра, но как ни удивительно, игра не выглядит солянкой или пародией, всё смотрится очень гармонично, цельно и увлекательно.
Игра очень камерная, и происходит в одном-единственном жилом здании, но ощущение огромного мира за пределами этого здания не покидает ни на секудну, мейлы на коппьютерах, сайты с новостями, допрашивание соседей подозреваемых, глючные рекламные плакаты на стенах... К тому же дом совсем не маленький и все его запутанные коридоры заполнены всякими необязательными интересностями, как например мини игра на компьютерах, которую можно и вовсе не запускать, никакого отношения к сюжету она не имеет.
Главная фишка игры — исследование воспоминаий подозреваемых с целью найти зацепки, меня, честно сказать, не особо впечатлила. Ходим по воспоминаниям, ловим глюки — всё это уже было в том же Layers_of_Fear. Но прошлая игра разработчиков была просто симулятором прогулок, а здесь всё намного интереснее. Мы ходим по квартирам, ищем улики с помощью электронного и биологического сенсоров, общаемся с соседями, разгадываем загадки, иногда даже стелсим и всё в таком духе. Эволюция геймплея налицо.
Окружение выполнено в ретрофутуризме 80-ых, как например в Alien Isolation (элт мониторы, дисковые телефоны подключённые к компьютерам), да и сам жанр родом оттуда, и поэтому ассоциации со старыми фильмами неизбежны. Конечно первым делом игра заигрывает с Бегущим по лезвию — все эти голуби, неон... Атмосфера игры, мне лично, до жути напомнила фильм Версия 1.0, где всё дело тоже происходит в одном здании и всё так же мрачно и безрадостно, а один из этапов расследования до боли напоминает ещё один фильм из прошлого, с Рутгером Хауером в главной роли — Считанные секунды, где герой тоже полицейский и также охотится за неким монстром.
Кстати о Рутгере Хауере. Он тут озвучивает главного героя, с него же списана внешность. Так что поздравляю: у нас олдскульный киберпанк, прямиком из 80-ых, где всё время ночь и постоянно идёт дождь, с Рутгером Хауером в главной роли. Серьёзно, вы всё ещё думаете играть или нет?
- 17 августа 2017, 14:22
Думаю, стена текста без единой картинки и скрина выглядит малочитабельно. Да и скрин или видео дает ценную инфу - о чем ты вообще и как оно выглядит.
Ты прав. Исправил и дополнил.
Да, Рутгер Хауэр снялся в куче всякой низкобюджетной фантастики и киберпанка в частности. И даже в Lexx'е появился.
Как бы, вокруг Hellblade особой помпы не было, получили все явно не то, чего ожидали, и сравнивать его с Observer смысла вообще нет, так что зря автор это сюда прикрутил.
Была помпа и был скандал, я даже хотел геймдизайнерский пост накатить по этому поводу, но поленился. Hellblade кстати тоже инди : ^ )
Какой скандал? То, что игру сони передумали спонсировать на полпути?
Ожидали, кстати, дарк соулс с кельтами, получили совсем не то (никто собсно дарк соулс и не обещал). Но сюжетно игра очень хорошая, и местами даже неплохо создает ощущение безумия, с этими голосами повсюду. Это тоже довольно интересный опыт.
А нет, с сони я перепутал. Тем более, ни о каком скандале вокруг игры я не слышал.
Первый скандал из-за того что Джим Стерлинг, известная игровая ютуб-личность, дал игре 1/10 из-за того что он не зажег факел и пошел дальше, а потом игра сохранилась автоматически и он не мог пройти ни вперед, ни назад, из-за темноты, что сделало игру для него непроходимой. Правда, он потом исправил отзыв и извинился, потому что ему очень понравилась игра.
Другой скандал был из-за того что игра рассказывала игроку об одной фишке, услышал про которую я даже немного заинтересовался игрой. Но оказалось что это фишка работает не как надо, и в итоге получилось что либо разработчики обманули игрока, либо это на самом деле гениальный ход - не буду спойлерить, но именно про это я хотел написать пост. Правда меня остановило то что многие люди наверняка в это время играли в игру и я не хотел им случайно ничего проспойлерить, и то что игра мне совершенно неинтересна, а писать про игру, в которые ты даже не играл, как-то не очень. Хотя тема поста довольно интересна и затрагивает тему отношений между разработчиками и игроками во время игры.
Не представляю как Стерлинг умудрился пропустить тот факел. Видимо слишком торопился сделать обзор.
Ну и фишка та на самом деле не геймплейная, а сюжетная. И даже зная что она не работает так как все подумали, всё равно держит в напряжении (по принципу "а вдруг").
Нет, ну отлично, заинтриговать заинтриговали, а про "фишку" не рассказали :с
Проспойлери, а? Сама игра мне не очень интересна.
P.S. Ветку до конца не читай, комментарий пиши. Спасибо, scorched.
P.P.S. Не, а все-таки про стирание сохранений я пост бы почитал .___.
P.P.P.S. Да, спасибо, nuprahtor, я уже нашёл (это, если что, в ответ удалённому(?) комментарию).
Наверное, речь о том, что игра стирает сохранения по мере прохождения, и это оправдано нарративно. А потом оказалось, что стирает в небольших количествах, и это лишь такой пиар :D
В общем, не ведитесь на игры с интересными фишками пока не будет известно, что эти фишки не просто есть, а еще реализованы качественно
Ну, с какой-то стороны, это тоже довольно интересный ход - мотивировать игрока таким образом умирать меньше.
Ага, и эта простыня обсуждения, это только подтверждает ) Не говоря уже о том, что Hellblade висит везде и всюду на главных старницах, а про Observer до сих пор ни слова нигде, даже то что он вышел уже, я случайно обнаружил.
Кстати, я в последнее время читаю про игры только гамин и твиттер, поэтому скандалы - порой, единственная причина, по которой я узнаю о некоторых играх :D Выход Observer кто-то из моей ленты ретвитнул, значит, ждал, а о Hellblade видел только твит про то, как это немыслимо удалять сейвы.
Ну вот, я уж думал тоже про игру эту написать) В итоге игра-то довольно годная. Очень напоминает "SOMA", только там, всё же, сюжет и проблема куда более глубокие, как по мне)
Ещё обратил внимание, что разработчики, видимо, грамотно оценили трудозатраты и возможности, и потому живых трехмерных персонажей мы встречаем пару-тройку от силы) Ну и циклопических пейзажей "города будущего" тоже нет, хотя сеттинг располагает. Хотя может просто таков замысел.
По мне так аудивизуальная составляющая "взломов сознания" сделана очень круто, игра даст прикурить многим "абстрактным" симуляторам ходьбы)
В настоящем кибер-панке как и тру аниме (имхо), герой никогда не спасает мир, а решает свою локальную историю. Но герой всегда похож на того кто-бы мог спасти, а мир выглядит так, что ему не помешало-бы спастись.
(не объективный комментарий)
UPD: это я к словам что в посте написаны, подкрепил, что разделяю точку зрения.
Тут герой и решает локальную историю! Которая имеет не совсем локальные последствия.
Не совсем локальные последствия, это уже немного грешно. Насколько не локальные? район,город,мир...?
Ничего грешного нету, вообще-то у классиков, у того же Гибсона, герои сплошь и рядом, конечно не спасают мир, но мир сильно изменяется с помощью их действий. То же самое, примерно, происходит и здесь.
Люблю когда совсем локально. Это придает большей печали и объема.
Ну я собственно про это и написал. В этом плане игра гораздо ближе к истокам, чем тот же Deus Ex, не в обиду последнему будет сказано.
Забыл взять твои слова с поста. Как раз они и натолкнули написать коммент )
Рад что клёвая игра вышла, в редком сеттинге.
Не такой уж и редкий сеттинг в целом. Думаю, что ещё выйдет парочка крупных игр, парочка крупных фильмов (тот же сиквел Бегущего по лезвию), и нынешний виток подъема киберпанка начнет клониться к закату, если уже не.
Соглашусь что сейчас стало больше, и надеюсь не к закату. Создатели ведьмака, должны задать жару.
>Создатели ведьмака, должны задать жару.
В них я тоже не сомневаюсь)
Я имел ввиду, что последние годы интерес к киберпанку и "эстетике восьмидесятых" очень высок, но эти темы тоже ведь ограничены по содержанию. Автор поста упомянул, что даже в 'Observer' почти все штампы киберпанка запрессованы - и с ним нельзя не согласиться. Если ещё выйдет парочка таких "заряженных" игр, пусть и хороших, то интерес начнет угасать. Про фильмы я уже не говорю тоже. Так что это я и имел ввиду - дальше или закат с единичными выстрелами, или обретение новых элементов и перерождение.
А что "эстетика восьмидесятых" и киберпанк это не разделимые понятия? Мне кажется киберпанк может существовать отдельно от 80-х.
Разделимые, конечно. Просто я их упомянул как близкие по сложившейся ситуации. Хотя в описанной игре киберпанк-то по сути ретрофутуристичный, в плане дизайна техники хотя бы.
Понятно. И я того же мнения )
Прошел на ютубе мэда.
Начало затягивает, все красиво, свежо и необычно. Графоний охуенен по дизайну и качеству.
Через пару часов графоний приелся, геймплей приелся, вокруг одна шизофрения без капли смысла.
Через 7 часов натыкаешься на гамовер который вызывает только вялое "чо, я чет ничего не понял".
Итог. Игра хороша чтоб насладиться дизайнерской работой и атмосферой. Расслабьтесь и впитывайте атмосферу локаций. Игра плоха если будете искать смысл и геймплей. Не надо искать смысл в бреде.
"Прошёл на ютубе, ничего не понял". Прекрасный коммент. Если ты не понял сюжет, это не значит, что его там нет. На самом деле всё очень даже прозрачно, если за ним следить, конечно.
Во первых эту игру нет смысла проходить иначе чем на ютубе. Симулятор ходьбы. Ты ходишь и смотришь, читаешь диалоги. Нажимать кнопки самому тут также странно как при просмотре фильма.
А сюжет он шизофрения. Не то чтобы я его не уловил, но ты ведь не скажешь о бреде "о да, я все понял, отличный фильм". Коп расследует убийство сына, в процессе выясняется что везде телевизоры убитые воровали инфу с места работы и там ползали огромные глисты, потом выясняется что убийца сына это тентаклевый монстр и есть сын копа, который вселяется в тела аки волдеморт живет в дереве из глистов посреди желтого леса который лес растет в криокапсуле из фолача4 комьютерах и интернетах. В финале снова везде телевизоры сын\убийца сына\убийца всех\вор данных просит отца поселиться в его голове. Ну типа будем вместе жить поживать глаз по телевизору смотреть, аргументируя это тем что папанька уже головой и так поехал и хуже не будет.
Да, спойлеры.
Смысл игры - играть в неё самому, а не смотреть как кто-то играет. Также как смысл автомобиля в том, чтобы на нем ездить, а не ощупывать его руками с завязанными глазами, например.
Я думаю, это 1 200-сотый троллинг
>>>Во первых эту игру нет смысла проходить иначе чем на ютубе
Бред - это твой коммент, а не сюжет данной игры. Как тебе мог приесться геймплей, если ты даже не играл в игру. Потом, не играя, не испытаешь и сотой доли погружения, особенно с тупыми комментариями стримера на заднем плане.
500 р, PC, PS 4, Xbox
Да вы охуели! Снесите это немедленно!
Это же не инди! Какого фига оно делает на сайте по инди-играм?
Да, написали бы лучше про новый пиксель-арт платформер за 39 рублей
Мне просто не понятно - по каким принципам на Гамине в устоявшиеся правила вносятся исключения.
Когда одним коммерческим играм радуются, а на другие внезапно начинают ворчать что "это не инди" и "этому здесь не место".
А что за правила? Где-то в правилах точно объяснен термин "инди"? Тут даже про мобильные игры уже пишут и никто ссаными тряпками их не гонит. Если можно про мобилки, то почему бы на гамине не написать про киберпанковский симулятор ходьбы?
Я не могу дождаться когда кто-нибудь про Hellblade напишет, эта игра считается Indie-AAA, всего-то 40 человек делали!
Ну да, вот так всегда. Крутим-вертим правила так, как нам удобнее.
Уже сто раз объясняли термин "инди". И каждый его понимает так, как ему удобней и выгодней в текущей ситуации.
Просто я чувствую дикую несправедливость когда к разным играм правила поворачивают разным дышлом.
Ну так какое толкование термина истинно верное и какому надо следовать?
А он сам не знает, но надо ж возмутиться. Лично я написал про игру, потому-что не увидел по ней ни обзора, ни какого либо превью вообще нигде.