[Постмортем] Эхопион, который не был сделан на LudumDare39
Приветствие, дремлющий!
По традиции я стараюсь сделать небольшие посты о своих играх на конкурс с заголовком «Как это было ...»
Не всякий раз конечно получается. Например, не было написано ничего про Вояжора Пистона. Но форматы 2-3х дневных конкурсов отлично подходят для таких вот статей.
Этот же пост скорее просто «обзор» каких-то моментов неудавшейся игры.
День №0. До LD39
Про ЛД я вспомнил где-то за неделю до старта. Затем не понял про их переезд и думал, что мой акк был потерян. Но за дня 2-3 всё же понял как это восстанавливается и успел на последний раунд голосований темы. Там было просто куча тем, которые (лично для меня) виделись как простой аренный отбиватор волн противников. Но выбрана была тема совсем «не та».
Ещё до вспоминания о ЛД, ВНЕЗАПНО, начал мучить качать ГМС на предмет 3Д возможностей. Было просто интересно. Ещё до этого я пытался поиграться с сетевыми возможностями, но чёт не очень пошло это дело.
День №1. Тема — Running out of Power
Объявили тему. И я стал думать, чего бы такое эдакое сделать. У меня была парочка просто банальных идей (которые я увидел на самом ЛД — идеи очевидны). Но я хотел сделать что-то необычное. Долго сидел с бумажкой и рисовал всякие штуки. «Интересные идеи», как мне казалось. Возможно какие-то из них действительно могут послужить моим будущим играм (как микро-миханики).
В какой-то момент я уже отчаялся в поиске идеи — всё не то. Но в итоге выбрал парочку. Одна невыполнима для ЛД, другая слишком простая (в общем смысле, по исполнению — не знаю). И по сути опять был тупик. Затем, когда я решил не марать больше бумагу, а делать наброски в цифре ... мне что-то привиделось. В смысле не буквально, а проскользнула идея. Достаточная (лично для меня) необычная, чтобы именно она легла в основу игры на ЛД.
В качестве механики я выбрал промежуточный вариант того, что я хотел бы сделать для «большой игры» — Данжен Кроулер от первого лица. Но в итоге это скорее «пошаговый симход» получился.
Вся идея заключалась по сути именно в какой-то окружающей среде. Даже не атмосфере, а именно в игровом мире.
Душа захотела сюрреализма, но конечно я не такой мастер, как местные ПоязньПанд и Нупрахтор. Но мне показалось, что это было хорошим решением.
Вот примерное описание идеи (было уже описано где-то под конец ЛД, до этого была просто как идея):
(101). Идея на LD №39 (29.07.2017)
Сюрреалистичность, данжен кроулер про нехватку энергии на корабле (Эхопионе) и поиске утечки энергии. «Энергия», называемая Dream вырабатывается живыми существами человекоподобными. Отключая их можно повысить уровень дрим энергии корабля.Отключать нужно через терминалы входя в Дрим-вихрь (режим игры 2 — арена в 3Д космосе, со спавном мобов и ядром в конце).
Предполагалась какая-то пугающая непохожесть на наш мир. Вернее я так думал. Немного какой-то символики, вроде того, что мы уничтожаем какие-то большие космические мозги в терминалах и что вся эта конструкция (которую и назвал Эхопион, но так же это название обелиска, в гугл-папке можно увидеть) больше похоже на какое-то кладбище. Не уверен, что у меня бы получилось сделать что-то действительно пугающее атмосферно. Не скриммеры эти чёртовы, а именно общее давление, что ты\вы\игрок бродите совершенно одни по кораблю-кладбищу из мать-его мяса и ещё непонятно что там может быть.
Интересный технический момент:
До этого я уже делал один данжен кроулер. Вернее как. Это было 30% данжен кроулера. И это был первый мой данжен кроулер. Казалось бы — основная база кода готова. Бери и пользуйся. Что я и сделал. А потом переписал всё с нуля в итоге (лол). Было это связано с тем, что тот данжен кроулер — часть Пистона. И копипаста не сработала бы. Я брал какие-то небольшие части оттуда, но в итоге всё равно переписывал их под нужды ЛД-проекта.
Были и отличительные черты этого режима ДК от Пистоновского. Но это чисто детали кода, они не столь интересны.
День №2
Продолжал пилить Данжен Кроулер, хотя так этот проект уже назвать сложно. Пошаговый СимХод куда лучше показывает смысл игры. Режим СимХода был по сути двухмерным, но конечно с 3Д отображением.
А вот режим «Терминал» был полностью 3Д. Это по сути те наработки, что я делал играясь с 3Д до ЛД. Они и в режиме СимХода есть (работа с векторами), но и тут тоже были. Так и не смог сделать нормальную трансформацию камеры, чтобы была полная свобода во вращении «корабля» в космосе. В итоге бросил это и оставил условную ФПС-ную камеру.
Особо ничего больше интересного не было. Это всё общие правки и соединение двух модов в одну игру.
Вообще, планировалось сделать более хардовый симход. Т.е. у игрока должна быть энергия и\или сытость. Со временем они утрачиваются и нужно подбирать предметы, перекусывать, например. Хотел ещё и классическую систему ключи-и-двери, но от инвентаря пришлось отказаться полностью. Как и от идеи общего энерго-таймера по сути это была бы игра на время (как Вояжор, хмм).
День №3
Этот день для себя я зарезервировал как «работа над графикой, звуком и прочим» т.е. по сути игра должна уже была быть, но её не было.
Однако я принялся за 3д модели и текстуры. И тут-то наконец я начал вытаскивать свои идеи из головы и делать из низ 3Д модели.
Подземелье теперь строится не из стандартных 3д блоков, а из моделей стен. Это было важное решение, я хотел, чтобы игровой мир не был таким квадратным — сразу бы чувствовалось, что «ну чёт не то».
В силу небольшого времени я откинул свой принцип оптимизации игры и мог рисовать на одной клетке аж 4 стены ( а не одну уникальную стену по индексу ) т.е. по сути это был как авто-тайл, но я не стал делать тайловые 3д модели — только 1 стену и затем лишь вертел её в зависимости от бита соседей.
И текстуры. Я уже полностью признал, что я не смогу ничего придумать сам. Никаких уникальных сюжетов, механик и прочего. Так сказать «ничего под солнцем не ново». Или как ещё говорится «хороший художник — копирует, а гениальный — ворует». По этой причине я с самого начала решил попробовать один стиль для текстур и общего игрового визуального стиля, да ещё и сюрреализм тут. Но признаться — ничего у меня не вышло, как по мне.
Текстура стены
Текстуры стен (как и по сути модель, задумывалась) — это «бараньи рёбрышки». Была взята фотография и сделана текстура. Текстура пола это вообще «Агооонь!» — никогда не угадаете что это!
Текстура пола
Это греча! ГРЕЧА! А вы говорите Инстаграмм с фоточками едой не нужен! (на самом деле это моя первая фотка еды и я сразу как-то понял, что это пойдёт в проект. СХОДУ прям)
Работая над текстурами и для модели «устройства» (оно кстати 3Д, а не 2Д картинка перед камерой, как можно подумать) я понял, как можно это всё упростить — просто переводить всё в монохром и\или затем красить в один определённый цвет. Пропадает сразу большая проблема коррекции всех разных элементов в плане их цвета.
Текстура ручного девайса.
Составляющие: авокадо, рёбра барана(илинет?), шестерёнка и какие-то листики
И ещё раз вспоминая Нупра. Однажды уже подмечали, что в его недавних творениях замечены: 1) шум на экране 2) виньетка. Ну и я ради интереса попробовал это сделать. Захардкодил, так сказать. Шум можно было бы сделать иначе — просто случайно выбирать координаты. Но сделал через плавный сдвиг. И получилось, что это скорее не шум, а словно мошки летают. И мне показалось, что это даже хорошо. (в купе с режимом смешивания этой текстуры).
Ох уж эта жара.
Не знаю у кого как, но в понедельник было очень жарко. Душно. А я не особо-то и переношу жару. Делать что-то в принципе было сложно. И я сдался.
Оставалось не так много времени (ну технически до 5 утра). Было слишком много элементов не готово.
Ну и конечно не только неготовность стала решающей. ГМС как и Игробоги решили разыграть меня и подкинули графо-багу, которая была слишком важной, чтобы её оставлять как есть. Но проблема эта просто смешная. Возможно иронично смешная. Имея 3Д, текстуры и всякое-всякое. Не получалось покрасить модели через функцию draw_set_color. Оно просто не красилось.
Двумя строчками выше — красится.
Двумя строчками ниже — уже нет.
Помимо этого я хотел добавить какой-никакой дизайн уровня (да, он был всего один и почти готов — надо было просто выставить нужные цифры по сути), немного сюжетного текста, главное меню из 2х пунктов ну и readme.txt. И и по мелочи всякое конечно. ... и ВНЕЗАПНО озвучку для текста (спасибо Боргиру, что в комментариях подтолкнул к этой давно забытой идее, возможно, попробую в другой раз)
Мне кажется я бы успел. До 11:59 скорее всего. Но я проиграл.
Что я могу сказать? Кто-то делает игры на ЛД, а кто-то — нет. Кто-то успевает делать игры на ЛД, а кто-то — нет. Кто-то делает хорошие и интересные игры, а кто-то — ДаркДес :yak:
Скачать то, что получилось можно вот через ДропБокс например.
Возможно, я вернусь к этой идее. Возможно, даже на ГМС. А может быть и нет.
Спасибо за внимание! (ИЛИНЕТ)
- 03 августа 2017, 14:31
- 012
Из говна и веточек, в общем.
Любят тут юзать дропбокс, а ведь там через некоторое время файлы удаляются. Очень недолговечно.
Именно. Но думаю у кого-то здесь аналогичный способ был. Разве что там элементы как бы из одной "стихии" были.
Не знаю как у других, но у меня Дроп ничего не удаляет. Он пишет, что не будет синхронизировать, пока не освободишь место, например. А если и "удаляет", то это аккаунт сам и сделал. Всё никак не переведу архив своих игр на какой-нибудь яндекс.диск, например.
Возможно файлы не удаляются, а удаляются только неиспользуемые аккаунты дропбокса. Я вот частенько встречал в базе игр ссылки на дропбокс, где файлы уже были удалены.
Как-то яндекс и гугл понадежнее в этом смысле. Во всяком случае яндекс после года неиспользования ничего удалять не будет. У меня 242 гБ на яндексе - неплохо, я считаю.
Мы заметили, что Вы уже больше года не пользуетесь своим аккаунтом Dropbox, и удалили его. Вы больше не сможете войти в Dropbox, используя этот адрес электронной почты, а все устройства, подсоединенные к соответствующему аккаунту, перестанут синхронизироваться.
Вот оно как, не знал.
Неплохо так нафармил гигабайтов. Это подписка какая-то или что? я вот помню недавно давали халявные гигабайты - забрал, но не использую даже. Может быть перекочую на Яндекс. Мне у Дропбокса по сути нравится, что можно сразу ссылку получить с локального ПК, в Гугле это дело не удобно для меня оказалось, не знаю как у яндекса.
10 - при регистрации,
200 - были фатальные сбои винды от одной версии их клиента (всем раздали, кто пользовался тогда им),
32 - за установку мобильного приложения и автозагрузку фоток с тел. на я.диск.
Вот у меня 32 точно есть, это уже больше, чем на ГуглДрайве. А 200 нехилый такой сбой, лол.
Имеется в виду компенсация за глючную версию. Которая убивала винду наповал. А не сбой, который 200 гб добавил вдруг :)
И такое было? Вот это новости.
Ааа, вот так? Ну это просто жестяная дичь, лол.
Нупр подкрался незаметно.
На данный момент это самый атмосферный и странный прототип из всех тех, что я от тебя видел. Делайте!
Есть такое.
Надеюсь, когда-нибудь сделаю более-менее полноценную версию. Но это как звёзды сойдутся.
Какая криповая греча.. o_0
А то! И сам не ожидал, что выйдет вот такое. Хотя предполагал, да.
Раннее утро. Кухня. В открытое окно залетают лучи поднимающегося солнца. На плите покряхтывает чайник. За столом сидит парень. Он ещё не проснулся и вяло перебирает ложкой гречневую кашу. Его лениво блуждающий взгляд останавливается в тарелке. Камера берет отстранённое лицо Даркдеса крупным планом и резко останавливается. Его глаза широко раскрываются. Свет в комнате меркнет, наступает абсолютная тишина. Где-то вдалеке слышны едва уловимые автоматные очереди, затем всё ближе и отчётливее. Вспышка света озаряет чёрное от грязи поле брани. Тут и там силуэты бегущих бойцов и остановившихся бронемашин. Ругань и стрельба. С неба хлещет дождь, струи воды размывают грязь и, смешиваясь с кровью, собираются в лужи. По земле проходит тень, слышен гул пролетающего низко над головой самолёта, его отражение проносится в нескольких лужах. Свист падающих бомб. Разрывы снарядов взметают в воздух комья липкой грязи. Камера устремляется вперёд. Рыщет по полю. Пролетает над редкими группами бегущих солдат и заполненными трупами окопами. Из окопа кто-то выпрыгивает, не пробежав и двух метров, подкошенный валится на землю с жуткой гримасой на лице. На фоне играет мрачный марш. На переднем плане на холм взъезжает танк. Мы видим, как его гусеницы поднимают грунт и с жутким хрустом, продавливают проступившие из грязи человеческие черепа. Камера постепенно удаляется от земли, открывая вид с птичьего полёта. Поле распахано взрывами, усеяно телами и костьми. Накренившись танк стоит на слоне холма черепов. Звучит самый грозный музфкальный аккорд. И наступает тишина. Сквозь тишину едва-едва прорывается свист кипящего чайника. Кухня наполняется светом, черепа растворяются в тарелке каши. Камера медленно поднимается к лицу Даркдеса. Его глаза по-прежнему широко раскрыты. Со лба на щеку проходит след от истекшей струи пота. Лицо выражает безмолвный ужас.
Титры. Короткометражный фильм К.Бунтарски "Так рождаются шедевры". В главной роли Седкрад (в роли Даркдеса). Особая благодарность нашим спонсорам: Инстаграму за предоставленную тарелку гречневой каши, а также Голливуду - за полный набор зрелищных штампов. Конец.
Осталось это экранизировать. Будет очень авторское кино!
Я таки понял, что мне эти текстуры напоминают. Думовские текстуры же, если кто рассматривал их в редакторе карт. Похоже, idSoftware тоже кулинарией вдохновлялись. :) Кстати, если не ошибаюсь, оружие в игре они по фотографиям детских игрушек делали.. Короче, верной дорогой идёшь, товарищ!
Мясной фарш и морепродукты.
Знакомые текстурки. Но тут фарш в чём-то, или как понимать это подобие позвонков?
Было такое, да. Или что-то вроде этого.
Вообще, в старые времена, очень многое делалось на основе фотографий и их обработке. Те же враги и боссы в Думе - лепились, фотографировались и обрабатывались. Но это не совсем такой же подход конечно.
Вообще, мне нравится получать "исходники" из реального мира и затем использовать их немного неожиданным образом в играх.
Что фотки еды в текстуры стен преобразовывать, что записав гудение холодильника, применить как звук какого-нибудь бластера (ускорив его) и т.п.
Постараемся не менять направление!
Так недалеко и до создателей inside.
Даже и забыл про такое! Ну вот тоже интересный метод очень. Но много ограничений физических конечно это накладывает.