Об играх, мечтавших стать ОС

main3.jpg

Инди-игр, в той или иной мере имитирующих операционные системы, существует не так уж и мало — однако подавляющее большинство из них относится к тематике хакинга, слежки или сервисов онлайн-общения, через сообщения в которых подаётся сюжет и раскрываются взаимоотношения персонажей. Я же сегодня расскажу о двух проектах, содержание которых ни коим образом не требовало от их создателей рядить свои творения в оболочку операционной системы — но они, тем не менее, это сделали, и сделали очень даже неплохо.


Kingsway

01.jpg

Kingsway была бы вполне типичной казуальной рпг с элементами рогалика в фэнтезийном сеттинге, если б не её умилительная подача. Здешний мир можно в любой момент свернуть в панель задач, предметы-ярлыки (которые можно переименовывать!) покоятся в папке-инвентаре, а квесты выдаются электронными письмами, оповещения о которых иногда появляются в трее. Локации, по которым путешествует наш персонаж, услужливо демонстрируют в верхней части своего окна путь до текущего каталога (World / Kibijefnyt Village / Guild), в то время как лог каждого боя неумолимо напоминает чат двух людей, описывающих друг другу свои *действия* и выкрикивающих нанесённый урон.

02.jpg

В Kingsway наш путь проходит по просторам случайно сгенерированного острова, на который надвигается огромная инопланетная сущность, скромно именуемая Пожирателем Небес, чья тень постепенно окутывает местное королевство — а такое, как известно, ни к чему хорошему привести не может. Для избавления от сей напасти нам требуется зажечь три тщательно охраняемых маяка и пробраться в королевский замок — но не раньше того момента, как главный герой станет достаточно сильным, чтобы справиться с противниками на той или иной локации. Для прокачки персонажа мы будем выполнять привычные для большинства рпг действия: бродить по различным поселениям, выполнять задания гильдии, встречаться с таинственными незнакомцами на дорогах, исследовать заброшенные дома и целые подземелья, открывать сундуки с сокровищами, отовариваться в магазинах, примерять на себя всевозможные Проклятые Рунные Копья Удачи +1 и Благословлённые Золотые Кольца Скорости и, конечно же, стирать с лица земли тысячи тысяч супостатов.

03.jpg

Местная боевая система работает в реальном времени и, несмотря на свою простоту, мне очень приглянулась. Каждый противник, вступающий в бой, создаёт отдельное окошко с логом боя, своим портретом и кнопками действий — и это окошко движется по экрану, мешая игроку попасть по нужной ему кнопке. Некоторые враги могут швырять в игрока метательным оружием или заклинаниями, которые тоже выглядят как отдельные диалоговые окна с одной единственной кнопкой — Увернуться. Успеваете нажать по ней — можете радоваться жизни. Не успеваете — очевидно, получаете урон, а то и что похуже, вроде проклятия, понижающего статы. Отдельные вредные личности могут призывать более мелких мобов, каждый из которых, в свою очередь, тоже имеет движущееся окно боя, или сворачивать при ударе важные окна игрока, чтобы тот, к примеру, не смог воспользоваться свитком или зельем из инвентаря или не видел свою шкалу здоровья. Всё это дело кажется непривычным в первые 20 минут игры, но приловчиться к быстрому реагированию на действия противников совсем не сложно — равно как и к местной системе блокирования ударов.

04.jpg

К сожалению, глубиной Kingsway не выделяется. Заглянув в бестиарий, я заметил, что под конец своего первого забега (который, кстати, был успешным, что вообще редкость для роглайтов и как бы намекает на то, что мы имеем дело с их казуальным представителем) увидел, что открыл подавляющее большинство противников, коих там 53 (+ несколько боссов), и тактика боя со многими из них не слишком сильно отличалась от банального удар-блок-удар. Находимые предметы в большинстве случаев представляли собой набор циферок, а-ля 16−19 урона, +2 к интеллекту и -10% к урону по демонам, и тоже не шибко меняли геймплей. Квесты же были выполнены в худших традициях ММО с их «принеси 5 черепов» и «убей страшного монстра в пещере» — лишь одно из заданий, попавшихся мне при первом прохождении, решило отойти от этой формулы и представляло собой маленькое текстовое приключение по заброшенному особняку с разглядыванием картин, чтением записок и поиском ключей и шифров. Но, учитывая, что второй раз я Kingsway ещё не запускал, я не знаю, сколько подобных текстовых квестов может иметься в запасе у разработчиков. Знаю лишь то, что у игры есть как минимум 5 разных концовок — вопрос в том, сможет ли их наличие перевесить убийственную репетативность игры.

05.jpg

Несмотря на достаточно примитивный геймплей, Kingsway принесёт массу удовольствия любителям эстетики старых операционных систем. Лично я хочу пройти её хотя бы ещё разок просто ради того, чтобы вновь послушать чудесные щелчки кнопок (серьёзно, они шикарны), поперетаскивать всякие-разные окошки и покопаться в походных сумках, набитых шуршащими, бренчащими и издающими-прочие-приятные-звуки предметами. Если же вам никогда не хотелось вернуться в эпоху Win95−98 и насладиться ностальгической атмосферой тогдашних ОС, KIngsway, скорее всего, не стоит вашего времени.


Everything Is Going To Be OK!

06-min.jpg

Назвать EIGTBOK полноценной игрой было бы преувеличением. Автор описывает сей экспонат как «коллекцию абстрактных жизненных опытов» и я, опробовав сей тяжёлый наркотик на себе, со всей ответственностью заявляю: так и есть.

Местная «операционная система» (кстати, пока находящаяся в раннем доступе) представляет собой груду ярлыков, хаотично ползающих по экрану, каждый из которых даёт доступ к некой миниигре (или лучше сказать «опыту»?), не связанной с остальными. Главные герои большинства их них — это милые кроликоподобные существа с тонкими голосами, сталкивающиеся с проблемами, которые в тот или иной момент своей жизни испытывал разработчик: одиночество, депрессия, невозможность справиться с тяжёлыми жизненными ситуациями, безразличие окружающих, потеря друзей и любимых, тревога социальных взаимодействий и потеря чувства собственной значимости. В EIGTBOK подобные мрачные темы обыгрываются с юмором, но вся эта радостная цветасто-кролико-пищащая оболочка делает атмосферу сей не-игры ещё более жуткой, чем она могла бы быть.

07-min.jpg

Того, кто осмелится запустить это порождение страдающей души и больного разума, ждёт немалое количество увлекательных занятий: оказание психологической помощи кролику, проткнутому огромным щупальцем, который медленно съезжает вниз, расширяя зияющую рану; создание сатанинских музыкальных композиций в компании кислотно-зелёной обезьяны, которая всегда улыбается; спасение печального монстра от червя, поселившегося у него внутри (помните, вам потребуется 92+ очков в характеристике «new stranger», чтобы взглянуть трезвым взглядом на его жизненные решения); накопление подписчиков в социальных сетях для моральной поддержки персонажа, которого разрубило пополам; поиск частей чьего-то скелета в скрытых ярлыках, а также попытка завести новых друзей, которые в ужасе убегают от тебя, не желая иметь с тобой ничего общего.

08-min.jpg

Мои излюбленные ситуации включают в себя попытку двух кроликов, буквально тающих в центре огромного пожара, найти в потоке своих мыслей хоть что-то положительное (но — сюрприз! — все их мысли крайне депрессивны и отличаются лишь степенью своей негативности, о чём каждый раз заявляет комментатор со своими чудесными замечаниями типа «тебе не стоит обращать внимания на эту негативную мысль… ~ упс, уже поздно» и «гляди-ка, это отвратительно, но, в принципе, можно и потерпеть»), симулятор поддержания бесед, в котором каждая неудачная реплика увеличивает уровень неловкости, и создание презентации для кролика, отвалившиеся лапы которого покинули его ради своих целей, вынудив его выступать перед своими друзьями с вдохновляющей речью, состоящей из одной единственной фразы: «Я потерял свои ноги и больше не могу ходить».

09-min.jpg

И да, пожалуйста, не забывайте, что женщины вымерли в 2030 году, и все люди женского пола, которых вы можете встретить в сети, на самом деле являются частью мощного искусственного интеллекта, разрабатывающего план по уничтожению того, что осталось от нашей цивилизации.


Hypnospace Outlaw

10.jpg

Несмотря на то, что я планировал рассказать только о двух играх, я всё же не могу не упомянуть Hypnospace Outlaw, выход которого запланирован на первый квартал 2018 года. Местная вебпанковая операционная система выглядит настолько потрясающе, что… я, честно говоря, и не знаю, как закончить это предложение. Просто взгляните на трейлер и гифки на странице игры. Это восхитительно!