Об играх, мечтавших стать ОС
Инди-игр, в той или иной мере имитирующих операционные системы, существует не так уж и мало — однако подавляющее большинство из них относится к тематике хакинга, слежки или сервисов онлайн-общения, через сообщения в которых подаётся сюжет и раскрываются взаимоотношения персонажей. Я же сегодня расскажу о двух проектах, содержание которых ни коим образом не требовало от их создателей рядить свои творения в оболочку операционной системы — но они, тем не менее, это сделали, и сделали очень даже неплохо.
Kingsway
Kingsway была бы вполне типичной казуальной рпг с элементами рогалика в фэнтезийном сеттинге, если б не её умилительная подача. Здешний мир можно в любой момент свернуть в панель задач, предметы-ярлыки (которые можно переименовывать!) покоятся в папке-инвентаре, а квесты выдаются электронными письмами, оповещения о которых иногда появляются в трее. Локации, по которым путешествует наш персонаж, услужливо демонстрируют в верхней части своего окна путь до текущего каталога (World / Kibijefnyt Village / Guild), в то время как лог каждого боя неумолимо напоминает чат двух людей, описывающих друг другу свои *действия* и выкрикивающих нанесённый урон.
В Kingsway наш путь проходит по просторам случайно сгенерированного острова, на который надвигается огромная инопланетная сущность, скромно именуемая Пожирателем Небес, чья тень постепенно окутывает местное королевство — а такое, как известно, ни к чему хорошему привести не может. Для избавления от сей напасти нам требуется зажечь три тщательно охраняемых маяка и пробраться в королевский замок — но не раньше того момента, как главный герой станет достаточно сильным, чтобы справиться с противниками на той или иной локации. Для прокачки персонажа мы будем выполнять привычные для большинства рпг действия: бродить по различным поселениям, выполнять задания гильдии, встречаться с таинственными незнакомцами на дорогах, исследовать заброшенные дома и целые подземелья, открывать сундуки с сокровищами, отовариваться в магазинах, примерять на себя всевозможные Проклятые Рунные Копья Удачи +1 и Благословлённые Золотые Кольца Скорости и, конечно же, стирать с лица земли тысячи тысяч супостатов.
Местная боевая система работает в реальном времени и, несмотря на свою простоту, мне очень приглянулась. Каждый противник, вступающий в бой, создаёт отдельное окошко с логом боя, своим портретом и кнопками действий — и это окошко движется по экрану, мешая игроку попасть по нужной ему кнопке. Некоторые враги могут швырять в игрока метательным оружием или заклинаниями, которые тоже выглядят как отдельные диалоговые окна с одной единственной кнопкой — Увернуться. Успеваете нажать по ней — можете радоваться жизни. Не успеваете — очевидно, получаете урон, а то и что похуже, вроде проклятия, понижающего статы. Отдельные вредные личности могут призывать более мелких мобов, каждый из которых, в свою очередь, тоже имеет движущееся окно боя, или сворачивать при ударе важные окна игрока, чтобы тот, к примеру, не смог воспользоваться свитком или зельем из инвентаря или не видел свою шкалу здоровья. Всё это дело кажется непривычным в первые 20 минут игры, но приловчиться к быстрому реагированию на действия противников совсем не сложно — равно как и к местной системе блокирования ударов.
К сожалению, глубиной Kingsway не выделяется. Заглянув в бестиарий, я заметил, что под конец своего первого забега (который, кстати, был успешным, что вообще редкость для роглайтов и как бы намекает на то, что мы имеем дело с их казуальным представителем) увидел, что открыл подавляющее большинство противников, коих там 53 (+ несколько боссов), и тактика боя со многими из них не слишком сильно отличалась от банального удар-блок-удар. Находимые предметы в большинстве случаев представляли собой набор циферок, а-ля 16−19 урона, +2 к интеллекту и -10% к урону по демонам, и тоже не шибко меняли геймплей. Квесты же были выполнены в худших традициях ММО с их «принеси 5 черепов» и «убей страшного монстра в пещере» — лишь одно из заданий, попавшихся мне при первом прохождении, решило отойти от этой формулы и представляло собой маленькое текстовое приключение по заброшенному особняку с разглядыванием картин, чтением записок и поиском ключей и шифров. Но, учитывая, что второй раз я Kingsway ещё не запускал, я не знаю, сколько подобных текстовых квестов может иметься в запасе у разработчиков. Знаю лишь то, что у игры есть как минимум 5 разных концовок — вопрос в том, сможет ли их наличие перевесить убийственную репетативность игры.
Несмотря на достаточно примитивный геймплей, Kingsway принесёт массу удовольствия любителям эстетики старых операционных систем. Лично я хочу пройти её хотя бы ещё разок просто ради того, чтобы вновь послушать чудесные щелчки кнопок (серьёзно, они шикарны), поперетаскивать всякие-разные окошки и покопаться в походных сумках, набитых шуршащими, бренчащими и издающими-прочие-приятные-звуки предметами. Если же вам никогда не хотелось вернуться в эпоху Win95−98 и насладиться ностальгической атмосферой тогдашних ОС, KIngsway, скорее всего, не стоит вашего времени.
Everything Is Going To Be OK!
Назвать EIGTBOK полноценной игрой было бы преувеличением. Автор описывает сей экспонат как «коллекцию абстрактных жизненных опытов» и я, опробовав сей тяжёлый наркотик на себе, со всей ответственностью заявляю: так и есть.
Местная «операционная система» (кстати, пока находящаяся в раннем доступе) представляет собой груду ярлыков, хаотично ползающих по экрану, каждый из которых даёт доступ к некой миниигре (или лучше сказать «опыту»?), не связанной с остальными. Главные герои большинства их них — это милые кроликоподобные существа с тонкими голосами, сталкивающиеся с проблемами, которые в тот или иной момент своей жизни испытывал разработчик: одиночество, депрессия, невозможность справиться с тяжёлыми жизненными ситуациями, безразличие окружающих, потеря друзей и любимых, тревога социальных взаимодействий и потеря чувства собственной значимости. В EIGTBOK подобные мрачные темы обыгрываются с юмором, но вся эта радостная цветасто-кролико-пищащая оболочка делает атмосферу сей не-игры ещё более жуткой, чем она могла бы быть.
Того, кто осмелится запустить это порождение страдающей души и больного разума, ждёт немалое количество увлекательных занятий: оказание психологической помощи кролику, проткнутому огромным щупальцем, который медленно съезжает вниз, расширяя зияющую рану; создание сатанинских музыкальных композиций в компании кислотно-зелёной обезьяны, которая всегда улыбается; спасение печального монстра от червя, поселившегося у него внутри (помните, вам потребуется 92+ очков в характеристике «new stranger», чтобы взглянуть трезвым взглядом на его жизненные решения); накопление подписчиков в социальных сетях для моральной поддержки персонажа, которого разрубило пополам; поиск частей чьего-то скелета в скрытых ярлыках, а также попытка завести новых друзей, которые в ужасе убегают от тебя, не желая иметь с тобой ничего общего.
Мои излюбленные ситуации включают в себя попытку двух кроликов, буквально тающих в центре огромного пожара, найти в потоке своих мыслей хоть что-то положительное (но — сюрприз! — все их мысли крайне депрессивны и отличаются лишь степенью своей негативности, о чём каждый раз заявляет комментатор со своими чудесными замечаниями типа «тебе не стоит обращать внимания на эту негативную мысль… ~ упс, уже поздно» и «гляди-ка, это отвратительно, но, в принципе, можно и потерпеть»), симулятор поддержания бесед, в котором каждая неудачная реплика увеличивает уровень неловкости, и создание презентации для кролика, отвалившиеся лапы которого покинули его ради своих целей, вынудив его выступать перед своими друзьями с вдохновляющей речью, состоящей из одной единственной фразы: «Я потерял свои ноги и больше не могу ходить».
И да, пожалуйста, не забывайте, что женщины вымерли в 2030 году, и все люди женского пола, которых вы можете встретить в сети, на самом деле являются частью мощного искусственного интеллекта, разрабатывающего план по уничтожению того, что осталось от нашей цивилизации.
Hypnospace Outlaw
Несмотря на то, что я планировал рассказать только о двух играх, я всё же не могу не упомянуть Hypnospace Outlaw, выход которого запланирован на первый квартал 2018 года. Местная вебпанковая операционная система выглядит настолько потрясающе, что… я, честно говоря, и не знаю, как закончить это предложение. Просто взгляните на трейлер и гифки на странице игры. Это восхитительно!
- 29 июля 2017, 18:29
14 комментариев