Hidden Folks – маленькая чёрно-белая жизнь
Предположу, что многие в детстве любили рассматривать хорошие иллюстрации в книгах, «находить 10 отличий», проходить лабиринты, отыскивать спрятанные художниками на картинках предметы во всяких детских журнальчиках и сборниках головоломок. Разработчики казуальных игр плотненько напали на эту тему и регулярно штампуют игры в жанре hidden objects. Но есть и более оригинальные варианты реализации подобной механики. Яркий пример – наш сегодняшний «гость». «Hidden Folks» — не столько игра, сколько интерактивный виммельбух. Я просто не мог пройти мимо этого обаятельного произведения. Теперь же хочу немного поделиться с Вами своими впечатлениями.
Когда я впервые увидел трейлер и скриншоты «Hidden Folks», мне сразу дико захотелось поиграть в эту вещицу. Чудные вручную нарисованные черно-белые миры с первого взгляда производили приятное впечатление своей уютностью и ламповостью. В «Hidden Folks» задача довольно проста и незамысловата – на каждом уровне необходимо отыскать набор персонажей и предметов, запрятанных разработчиками с различной степенью тщательности. Уровни представляют собой (не)большие фрагменты территории – леса, пустыни, города, фермы, пригороды, лаборатории и тому подобное. Но главное – все эти территории наполнены множеством обитателей! Маленькие миры живут своей жизнью – крошечные жители занимаются своими делами или же бездельничают, просто бродят и машут руками, машины и поезда – курсируют по своим маршрутам, конвейер на фабрике перемещает заготовки, а Алладин летает на своём ковре меж барханов. Местами угадываются разные бытовые и комедийные сценки, а ещё и отсылки к произведениям массовой культуры.
Что же может таиться под загадочными отметками X ?
Burning Folks — местный аналог Burning Man!
Рассматривая всю эту живность с высоты, мы напрягаем на полную свою наблюдательность, внимательность, а также и логику. Разработчики дают шуточные подсказки к каждому объекту, который надо отыскать, потому надо попытаться понять, что творится на уровне. Во всё что есть на карте можно ткнуть мышкой, понаблюдать и послушать реакцию – вода булькает, трава шелестит, машины сигналят. Часть объектов интерактивна – можно открывать двери и окна, раздвигать кусты, любопытствовать о содержимом коробок и ящичков, запускать конвейеры, открывать и закрывать водопроводные вентили, управлять кранами и погрузчиками, нажимать кнопочки и дёргать рычаги. В игре на данный момент 17 уровней, тематически разделенных на 4 группы – «Лес», «Пустыня», «Город» и «Фабрика». Однако реально больших локаций в каждой зоне – одна-две на каждую группу. Но когда я написал «реально большие» — я не преувеличивал: огромный кусок города с небоскребами, оживленными перекрестками, кучей магазинчиков; идиллический пригород с рядами милых, но очень похожих друг на друга домиков; громадная фабрика с конвейерами, складом, производственными линиями, погрузочными платформами, лаборатория с сотней мониторов, приборов, книжных полок – на первый взгляд на этих уровнях просто глаза разбегаются, кажется совершенно невозможным отыскать что-то на таких огромных и густонаселенных пространствах. Но вот тут и проявляется основная прелесть игры – сначала просто рассматриваем, исследуем уровень, пытаемся понять где же тут что, разбираем сюжеты «сценок». Затем, читая подсказки, уже пробуем сообразить где могут обитать искомые персонажи. Немного внимательности – и вот они нашлись! Лично мне более всего приглянулся уровень с внушительных размеров пустыней, которая состоит из множества маленьких оазисов, поселений и прочих интересных мест, соединенных между собой тропинками. Массу удовольствия доставляет исследование такого мирка!
Сначала всё просто...
... а потом вот так. Причем это ведь только часть всей локации! И где тут сыскать ключ? На деле можно использовать зум — всё не так и страшно.
Визуально игра выполнена очень стильно и симпатично. Пусть некоторые скриншоты могут произвести неприятное впечатление («Как там разглядеть что-то можно, а?»), но на самом деле в игре всё намного четче и понятнее, плюс — камеру можно приближать. Кроме приятной графики, одной из фишек «Hidden Folks» является звуковое сопровождение, которое целиком и полностью записано с использованием исключительно рта. Лично меня такая акустическая буффонада не очень веселит, а некоторые звуки даже раздражают, но тут на вкус и цвет, как говорится. В целом звук очень подходит к графическому оформлению. Во всяком случае, явно было потрачено немало сил — более 1100 звуков записано!
Мне «Hidden Folks» понравилась. Это, конечно, не совсем игра, но позволяет, тем не менее, провести несколько приятных вечеров. Исследование этих милых, глупых, но забавных фрагментов миров, населенных нарисованными людьми и зверями, очень увлекает и приносит удовольствие. Так и хочется узнать — что же скрывается за каждой дверью, что спрятано в каждом ящике, что можно откопать под знаком X на песке, что происходит в каждом кабинете на каждом этаже небоскреба. Отыскать некоторые предметы и персонажей очень непросто, тем более что подсказки в основном юмористические и иносказательные (к слову, локализация игры выполнена энтузиастами, так что будьте готовы к неожиданностям). По-моему, «Hidden Folks» — это очень хороший пример того, как простую идею можно преподнести стильно, оригинально, душевно и самобытно. Рука не поднимается причислить её в разряд обыкновенных hidden objects — игр.
Мегаполис!
Симпатичный пригород. Но найти мяч для гольфа — та ещё задача.
Есть в игре и то, что не понравилось – временами начинают надоедать однотипные звуки, раздающиеся при нажатии на «неинтересные» участки уровня. Далеко не все персонажи уникальны, да и вообще многие человечки просто стоят и машут руками – не назовешь это осмысленной деятельностью. Контента тоже не так уж и много – отыскание всего и вся у меня заняло около 5-6 часов, и большая часть времени ушла, как раз-таки, на те самые 5-7 самых больших уровней. Но разработчики обещают добавить ещё что-то в будущем – и это радует. Ещё момент – поиск мелких штучек в черно-белом пространстве может обернуться усталостью для глаз. В игре даже можно инвертировать цвета, или сделать белый фон «персиковым», менее ярким. Но вообще камеру можно приближать и удалять, так что далеко не обязательно пытаться углядеть мелкие предметы.
Резюме: игра, конечно, на любителя, но от себя я могу её порекомендовать – уверен, «Hidden Folks» сможет вас немного развлечь и повеселить. В Steam чуть более 98% отзывов положительны – это тоже говорит о чем-то.
Спасибо за внимание!
- 24 июля 2017, 23:42
- 015
7 комментариев