Небольшой обзорчик на Titan Souls

Titan Souls – игра специфичная, и понравится далеко не всем. Она очень неоднозначна в своем подходе к организации игрового процесса. Тем не менее, она мне понравилась. И я попробую объяснить, почему.

20170714012524_1.jpg

Нет, не только из-за этого миленького йети. Вперёд под кат!

Итак, поехали.


Из чего складывается хорошая игра?

Можно сказать, что игра будет хорошей, если в ней есть захватывающий сюжет, содержащий в себе интересных персонажей и то, как они друг с другом взаимодействуют. Или можно сказать, что хорошей игру делает невероятно проработанный мир, каждая деталь в котором способна произвести сильное впечатление на игрока. В конце концов, так как речь идет всё-таки об играх, а не о книгах или кино, на первый план вполне резонно можно выдвинуть геймплей, изобилующий множеством элементов взаимодействия игрока и игрового мира.

1.jpg

В Titan Souls всё это убрано почти что под ноль: мир совершенно пуст на события, персонажей или историю. Место действия представляет собой несколько локаций, каждая из которых есть, по сути, площадка, содержащая дорожки ко всем вратам, связанным с титанами. Сюжета нет вообще: нас просто телепортируют в какие-то руины и ставят перед фактом: в игре есть титаны, и для дальнейшего продвижения ты их должен убить. Как думаете, что будет после того, как вы выполните эту нелегкую миссию? Вас перенесут в другую локацию для всё той же великой цели: убийства новых титанов.

А что насчет геймплея?

Вся игра завязана на противостоянии с этими титанами. Что они представляют собой? Титаны это огромные относительно персонажа игрока монстры, каждый из которых уникален в плане своего дизайна, подхода к ведению боя и слабому месту. Как убить их? С помощью волшебной стрелы, которая с одного попадания способна уничтожить любого исполина в игре. Но стрела у нас только одна, и вместе с ней мы проходим всю игру: после каждого выстрела нам нужно подбирать её, либо притягивать к себе с помощью неизвестной магической силы, данной герою с момента начала игры. Ну и, естественно, условие убийства титана действует только при попадании в названное выше уникальное уязвимое место.

3.png

В то же время, титан способен убить нас сразу же любой своей атакой (за парой редких исключений): достаточно только попасть под область действия этой атаки, после чего приступать к убийству очередного босса придется сначала. Возможность ходить, бегать, перекатываться, стрелять из лука и возвращать стрелу – вот и весь небогатый набор действий, предоставленный игроку. Titan Souls буквально блещет своим минимализмом: одна жизнь – один лук – одна стрела – в самом начале нам буквально показывают, как каждый из этих трех элементов формирует главного героя.

О музыке и визуале

Здесь можно ограничиться простой фразой: всё сделано хорошо, но не более. Во время боев с титанами звучат эпичные композиции, прибавляющие схватке еще больше пафоса и напряженности. В остальных местах музыка спокойная и умиротворяющая, как бы говорящая о том, что бояться здесь, в общем-то, нечего: мы словно находимся на неспешной прогулке в тихом парке, где все животные куда-то пропали. Ни одну из композиций я не запомнил, хотя саундтреки в некоторых играх врезаются в память после первого же прослушивания. Стиль локаций а ля пиксель арт здесь неплохой, но ситуация такая же: все вроде нормально, но очень просто и не запоминается.

2.jpg

Единственная крутая вещь здесь – титаны (кто бы мог подумать): каждый из них имеет собственный уникальный дизайн, живую анимацию, и атаки, мощные и жестокие. Впрочем, с титанами тоже есть исключение. Смотрите BONUS в конце обзора.

Так что в ней цепляет?

Несмотря на, казалось бы, предельную сжатость игры почти во всех её аспектах, она смогла доставить мне удовольствие. Все немногочисленные игровые элементы сочетаются в единое целое, и сделано это настолько талантливо, что возникает мысль, будто введение каких-то дополнений только усугубило бы общее впечатление. То, с какой легкостью и прозрачностью игра принимает тебя в свой мир, не пытаясь казаться чем-то серьезным или особенным, и то, как динамично и ярко проходит каждая схватка с титаном, не позволяет сказать, что игра является плохой или проходной. Да, схватки с титанами действительно были потрясные.

Мне трудно оценивать Titan Souls по объективным критериям: эта игра мне понравилась чисто своей идеей и подходом к реализации этой идеи. Субъективно, но от души:

Titan Souls – крутая штука не для всех из десяти.

x_eea714b7.jpgВсе титаны хороши, все титаны молодцы, кроме предфинального и финального. ЧТО ЭТО БЫЛО ВООБЩЕ? Titan Souls заслуженно становится главным претендентом на номинацию «Самый отстойный финальный босс в истории видеоигр». Просто загуглите это. (Хотя на самом деле есть «секретный финальный босс» и вот он действительно очень крут). Можете предложить свои варианты самых отстойных финальных боссов в комментариях, может быть, я повидал за свою короткую жизнь слишком мало.