Hylics. Краткий обзор.

7.png

Довелось мне сыграть в эту игру. Не найдя на сайте обзора, я решил изложить свои мысли по поводу этого небольшого, но любопытного произведения. Игра вышла в 2015, разработчик – известный в своих кругах Mason Lindroth. Hylics представляет собой своеобразную JRPG, скрывающуюся под абсурдистской личиной. Сюрреалистические глиняно-пластилиновые пейзажи и интерьеры, гипнотические спецэффекты, нелепые (в хорошем смысле слова) персонажи, красноречивый своей полной непонятностью сюжет, абсурдные случайно сгенерированные тексты – вот что ждет полюбопытствовавшего игрока.

Сюжет

И что же? Как такового сюжета в игре будто бы нет. Во всяком случае, лично мне ухватить нить сколь-либо осмысленного повествования не удалось. Протагонист игры – гуманоид по имени Уэйн с головой в виде месяца, задача которого – встретиться с неким Лунным Королём. Главный герой путешествует по пластилиновому миру, сражается с монстрами, выполняет поручения других персонажей, которые становятся впоследствии его спутниками. Всё! Больше ничего конкретного сказать и нельзя – почти все NPC несут сущую околесицу, состоящую из псевдо-случайных сгенерированных текстов; каких-то источников о происходящем больше нет. Если стройный сюжет и есть, то далеко не так просто выхватить гештальт в шумном океане творящегося безумия. (Не) понимай как хочешь.

1.png

6.png

Геймплей

Несмотря на необычную графическую обертку, под капотом Hylics сокрыта вполне себе стройная JRPG-подобная механика. Главный герой, сперва в одиночку, а потом и в компании своих странных спутников, скитается по глобальной карте, исследует локации, пытается общаться с NPC, добывает лут и местную валюту, покупает экипировку. Словом, все вполне традиционно. Пошаговые бои, в плане механики, также вполне типичны – каждый персонаж на своем ходу либо атакует, либо обороняется, либо использует магию и предметы из инвентаря. При всей относительной простоте системы, реализация очень изобретательная: появляющиеся во время каста руки неведомого заклинателя, щелчок пальцами тех самых рук вместо анимации удара, безумные глиняно-пластилиновые спецэффекты – всё это выглядит очень самобытно и стильно, тут лучше увидеть самим. Да и вообще – в игре можно кидаться в противников замороженными буррито! Но хозяйственные игроки подогреют буррито в микроволновке, что позволит воскрешать павших товарищей. А хот-дог позволит пополнить запас HP сразу всему отряду во время боя. И ещё много чего в таком духе! Явной прокачки в игре нет. Есть возможность изучать новые заклинания путем просмотра телевизоров, разбросанных по миру. Также, добытое у противников мясо можно перерабатывать с целью увеличения своего запаса HP в местном чистилище, куда персонажи попадают после очередной гибели. Но не стоит думать, что все очень плохо – среди прочих характеристик у героев есть, например, знание филологии!

8.png

4.png

Графика

По скриншотам видно, что существенная часть всего графического контента игры получена с использованием глины и/или пластилина (лично я с уверенностью не могу идентифицировать). Часть графических элементов – около-пиксель-арт. Вообще интерьеры, ландшафты, монстры, персонажи – все выглядят крайне вычурно, изощренно и сюрреалистично. Анимации действия спеллов, как уже было упомянуто – отдельный разговор, это нужно смотреть. Во время сражений дополнительное магическое действие на зрителя оказывает покачивающийся анимированный фон, так что воздействие картинки на игрока – почти физическое. При всей кажущейся хаотичности и хтоничности, графические элементы сочетаются очень органично в целом. Картинка яркая и выразительна – местами это какие-то абсолютно безумные переплетения пластилиновых волокон, вызывающие скорее биологические ассоциации, местами – вполне себе милые и по-своему уютные вещи. Лично мне визуальная часть немного напоминает эдакую авангардную версию Neverhood, прошедшую через химический реактор.

2.png

9.png

Звук

Чего-то сильно выдающегося в звуковом оформлении игры нет, однако общая картина приятная и целостная. Психоделические гитарные мелодии и риффы, примитивистская электроника – таков стилевой спектр местной музыки. Большего тут, пожалуй, и не требуется. В качестве забавного бонуса – возможность немного помузицировать вместе со своими спутниками в одной из локаций.

3.png

10.png

Личные впечатления

Первые минут 10-20 было совершенно непонятно что вообще происходит, и даже появлялось желание отложить до лучших времен. Однако потом игра начала затягивать, завораживать и гипнотизировать. Парадокс – при малопонятном сюжете и относительно простых механиках, Hylics удается удержать внимание и заставить пройти до конца. Быть может продвинутым мыслителям и вскроется некий глубинный смысл, но, на мой взгляд, уж слишком глубоко он скрыт под слоями пластичного вещества. Сама по себе игра «нишевая», как бы банально это не звучало. Посоветовать её я мог бы любителям оригинальных, воистину true-indie игр, а также любителям необычного визуального стиля и атмосферы. Если вам хочется строго сюжета и продвинутых игровых механик – скорее всего, Hylics вас не слишком заинтересует. В описании игры в Steam говорится приблизительно о 2 часах геймплея. У меня ушло около 4.5 часов на прохождение. Цена в Steam на данный момент составляет 79 рублей. Я думаю, что оно того стоит. Спасибо за внимание!

Игра в Steam

Игра на itch.io