Немного о Hotline Miami 2: Wrong Number

30dc348dfa0d882c0301407bf7fab7.jpg

Че за беспредел.

Че за за беспредел, Коттон, !*?№»!? Два года прошло и нет ни поста про новый Хотлайн? #^00&$, ?№»!? От вас штырит уже конкретно, №??»:!, ну ты че, №»!*, №;«8«00, чтоли? Ну № №***0», 0!**№(.

Вот так они и говорили со мной, когда выловили меня в клубе, в котором играл Betamaxx. А вы чего хотели?

Первый Хотлайн это все же инди декады для меня. В композиции с Драйвом она дала пинка целому течению ретровейвщиков, у какой другой игры было такое же влияние, ну серьезно? Ультранасилие это теперь новые восточные единоборства из фильмов, раньше школьники перезаписывали кассеты с Брюсом Ли там и мечтали о кунг-фу, а теперь смотрят, как Джакет перезаписывает кассеты с самим собой, носят бомберы и мечтают о его яростной бэдассности, и нотки синти-музыки капают им по душе каким-то образом, что-то вызывают у этих ностальгичных ребят. Компьютерные мальчики, поклонники ассемблера и пиксель-арта, тихие и усталые от класса, играют в Хотлайн, затем снимают очки и так начинают херачить своих местных гопников, что за милую душу просто, а на дискотеках играет синтипоп. Я проверял.

Кактус действительно попал в точку, видимо подсобрался для Стима то, чуть сбавил до нужной кондиции обороты своего авторского стиля с голозадыми гонками на четвереньках, или что еще у него было, придумал гениальное решение с музыкантами и получил игру... на все времена? Не знаю точно.

Но вторая часть уже не могла получиться такой же.

67836578.jpg

Wrong Number? What the fuck?

Я хотел еще немного побыть героем с маргинальным привкусом там, выпустить иннер анимал, поносить девочек на руках к себе домой, а потом ее убивают, и бессловно мстить потом в полубреду, и в конце выйти на балкон, кинуть фотку и закурить.

Во второй части это какой-то херовый том Войны и Мира без начала и конца, это ведь документалка, герои, которые тебе не нужны и никому не нужны, развязка мистической интриги в какие-то русско-американские войны и полковника из Апокалипсис Сегодня, зачем в итоге это нудное расширение лора, сборник каких-то несвязных историй, мол нажрался я наркоты, ну все, челюсть упала до пола, пойду замочу кого-нибудь? Из-за этого ведь никак не удается проникнуться и бэдассностью игровой сцены, и драматичностью музыки, и вообще прочувствовать момент. Новая часть тебя не заряжает.

Музыка хороша, но ты слушаешь O S T п е р в о й ч а с т и и видишь, как Scattle специально заморачивается над Knock Knock, и наконец последняя нота выходит как надо и он пускается в танец, а на часах уже 05:35, ты слушаешь ОСТ второй и понимаешь, что Кактус в этот раз не думает слишком долго и рвет из альбомов ретровейвщиков годичной давности по композиции-другой, которые он услышал на очередной вечеринке по отмыву стимовских денег, пока M.O.O.N делает весь трек из одного пресета синтезатора, ну а хер ли?

Ладно.

По поводу карт было сказано уже много. Да, в первой части танец смерти, лабиринты комнат, все дела, кинул туда ударил того взял то бдыщ бдыщ, а во второй ты выпучиваешь свой шифт до упаду и как последний скам поджидаешь врагов за углом, только и всего, это все знают, что мы пришли к этому:

ommx4zvbtcgn82netudgia.png

Да.

Но черт, приходится, конечно, как-то прощать игре это все, потому что это Hotline Miami, и что-то от духа серии определенно на месте. Если в посте «Хорошо забытое. Hotline Miami» автор говорит, что игра не пройдет проверку временем, то я смеюсь и отшучиваюсь «Это ты не прошел проверку временем, PUNK», но скажи он так про вторую часть, и возразить я бы толком не смог. Впрочем, это, наверное, и правильно, просто так обстоят вещи — Hotline Miami и не должна никакому сиквелу позволить догнать себя, такая уж у нее природа.

hlm6.jpg