Про Goblet Grotto

capture_00044_11112013_182800.png

Цель игры Goblet Grotto – собирать кубки. По крайней мере, так написано в мануале. А еще слово «кубок» присутствует в названии, о кубках так или иначе упоминает большинство персонажей игры и именно ради них главный герой отправляется в путешествие по подземелью.

При сборе кубка число в правом верхнем углу увеличивается на единицу.

Кубки никак не влияют на процесс игры. В ней нет ни одного события, диалога или локации, которые зависели бы от их количества. Более того, при сохранении-загрузке все кубки на локации загружаются заново, так что возможное их количество ничем не ограничивается.

Рано или поздно игрок понимает, что его личная цель в игре заключается совсем не в сборе кубков, а в исследовании локаций в поисках еще не виденного им контента.

И вот тут наступает очень важный момент. Игрок должен принять решение. Собирать кубки или нет. Казалось бы, зачем играть по правилам, которые не имеют никакого смысла? Но если это так, то не имеет никакой ценности и большинство диалогов, событий и локаций, пусть и абсурдных с нашей точки зрения, но все же имеющих свою внутреннюю логику. Логику, которая целиком держится на сборе кубков.

Сам по себе сбор кубков бессмысленен, но это – то действие, в контексте которого имеет смысл вся остальная игра. Это аксиома, на которой держится вся система, но которая не имеет доказательства.

Goblet Grotto не заставляет играть в себя по правилам. Она как противоположность The Stanley Parable, ведь если последняя подталкивала игрока нарушать правила, ломать клетку, выстроенную для него тираном-геймдизайнером, то Goblet Grotto просит у игрока помощи и понимания. Это отношения между автором и игроком, основанные не на насилии, но на сознательном сотрудничестве, доверии и ответственности.

Поэтому я собираю кубки.

Blank