Mother Russia Bleeds

Купил на распродаже горсть спелой клюквы, поиграл, пишу пост.

20170623135202_1.jpg

Французские разработчики выбрали для своей игры крайне необычный сеттинг — Союз на излёте своих дней. Всё конечно гипертрофировано, но вполне узнаваемо. При всей творящейся адухе, нет ощущения, что русских хотят показать плохими. Тут скорее про: «Не мы такие, жизнь такая». И сделать игру в подобном ключе можно про многие страны.

Игровые персонажи (Борис, Наташа, Иван и Сергей) живут в подмосковной цыганской общине и периодически участвуют в подпольных боях за деньги. Однажды на общину нападают братки и похищают героев для опытов. В лаборатории их месяц держат на наркотике Некро, после чего персонажу(ам) удаётся сбежать. Дальнейший сюжет происходящий наяву, иногда будет перемежаться с наркотическими трипами.

20170623133940_1.jpg

20170623133152_1.jpg

Стилистически игра оформлена под классические битемапы из 90х. Клёвый пиксельарт местами осовремененный motion blur`ом. Иногда герои теряются из виду среди врагов. Но в целом игра смотрится отлично.

Атмосферу игры хорошо дополняет музыка. Тут разработчики не стали ориентироваться на игры 90х, а добавили современно звучащие композиции.

Касательно геймплея у меня есть претензии. MRB — beat'em up без изысков. Плюс-минус стандартный набор ударов, комбо-ударов нет, можно подбирать оружие врагов. Некоторые враги излишне толстые по жизням, из-за этого мне в игре не хватает динамики. Герои отличаются базовыми характеристиками и, в принципе, в бою это ощущается, но хотелось бы большего разнообразия в ударах.

Иногда нам выдают какое-нибудь ультимативное оружие, типа калаша или меча, тем самым разбавляя рутину боёв кровавым месивом. Но я бы не назвал это кардинальной сменой геймплея. А вот к босфайтам претензий нет. Босы разные, хоть они и не меняют тактику во время боя (кроме последнего), но зато быстро убиваются.

20170623143257_1.jpg

Некро используется либо для отхиливания, либо для входа в режим ярости (Не понимаю, как вкалывая одну и ту же дурь, в одну и ту же тушку, мы получаем разные эффекты?). При игре в одиночку, на добычу наркоты из трупов врагов часто нет времени. Поэтому ширево используется, по большей части, только для лечения. В режимах арены можно открыть другие виды наркотиков: лечение при добивании в режиме ярости, быстрая заправка шприца и т.п, но учитывая местную боёвку, меня на арены не тянет.

Стилизация графики под классику жанра это хорошо, но геймплей можно было бы и осовременить. Да и если уж говорить про классику, на денди были битемапы с прокачкой героев (River City Ransom, Kick Master), там же были битемапы со значительной сменой игровой активности (Battletoads & Double Dragons, Battletoads 3). MRB конечно ближе к Street of rage, я плохо помню эту игру, но мне кажется и она была поразнообразнее.

Есть кооператив до 4х человек. Только локальный, для многих это минус.

20170623105326_1.jpg

Моё мнение:

Крепкий середнячок среди битемапов. Под настроение и в хорошей компании, я возможно попробую бои на аренах, но в одиночку вряд ли буду ещё запускать игру. Как игра взятая по скидке — норм., фулпрайс возможно огорчил бы меня.

Плюсы:

  • необычный сеттинг
  • компания проходится часа за 3-4 (да, для меня это плюс)
  • годный пиксельарт
  • нормальная локализация
  • хороший саундтрек

Минусы:

  • скучноватая боёвка