О том, как я съездила на White Nights в Питер.

Некоторые личности уже заметили, что я пропала на целую неделю. На самом деле со мной всё в порядке, просто была в Питере, сначала на White Nights а затем просто гуляла, после чего отсыпалась и отходила. Море впечатлений! Теперь, когда я собралась с силами и уже маленько подзабыла, буду вспоминать, как же всё прошло.

1HDsLkc

Для начала передаю пламенный привет всем, кого видела в Петербурге! Очень рада, что удалось пересечься со старыми друзьями, а также найти новых друзей, а некоторые могут стать даже моими партнёрами! К тому же на этот раз собрала рекордное количество визиток, которые до сих пор еще все не перебрала до конца. Огромное спасибо всем, кто заходил ко мне на стенд, и за вашу поддержку!

То есть если кратко, то я довольна поездкой, но если длинно, читайте под катом!

Мероприятие проходило в ЛенЭкспо. Я там уже была на Старконе, так что дорога была привычной. Сначала во вторник я отрабатывала билет. Я же волонтёром поехала, иначе для меня слишком дорого выходит даже инди-билет. Занимались тем, что загружали в сумки разные блокнотики-ручки-буклетики, а также яблоки и пахучку-вонючку для автомобиля. Было весело, потому что компания была приятной. Однако, устали мы знатно — это далеко не халява, почти у всех под конец дня болела спина. Зато Люба нас угостила вкусной шавермой, и вообще довольно приятные организаторы и вежливые. Мы загрузили больше тысячи сумок для участников, заняло это около 4ёх часов!

aKaOnJr

На следующий день началась сама конференция. Первым делом выдали билет, он был не волонтёрский, а назывался «Инди». Для волонтеров не предусмотрено отдельных бейждей, впрочем, это имеет свои плюсы. Хотя, и футболок не выдали для волонтеров тоже. И ни на одну вечеринку я не попала. Печально, что вход на вечеринки столь ограничен и возможен только с приличной доплатой. Те, кто там были, отзываются о них очень хорошо.

dP7a71x

В общем, первый день практически целый день я стояла на стенде 207 со своей игрой «В поисках интернетов». В отличие от Девгамма игр было еще больше, где-то около 300 штук, все в таких беленьких секциях по всему периметру. Мой угол был не сильно заходибельный, однако, зато располагался недалеко от места выдачи еды, так что я всегда была сыта. Да и люди заглядывали, и к моей большой радости в том числе и те, кого я знаю или те, кто знают меня, ну, а также новые:

  • братья и сёстры разработчики (здорово, что сообщество разработчиков поддерживает друг друга)
  • маркетологи и продюссеры (а как же без них, это ж White Nights)
  • люди, пришедшие поиграть в игры (и это круто, я-то беспокоилась, что там будут одни бизнесмены)
  • ищущие работу в игровой индустрии (такие конференции — отличный повод познакомиться с потенциальными работодателями и найти свой путь)
  • были и сотрудники игровых фирм, в том числе и Невософта (отдельный респект Невософту за организацию такой мощной движухи)
  • и… даже иностранцы. Для меня был первый опыт общения с иностранцами на стенде с игрой, до этого показывала свои игры только петербуржцам и гостям Питера. Кстати, да, забавно, но все мои выставки были исключительно в Питере. Это мой третий опыт, до этого был Старкон и вк-фест. Хотя, встретила Вику с командой Девгамма и теперь просто обязана подать заявку в Минск!

Кстати, меня пугали, что на White Nights обычно фидбек более жесткий и критический, чем на Девгамме. Вот честно не заметила! В основном все говорили такие добрые слова, аж радостно стало! Моя оказывается игра считается на фоне остальных оригинальной и отличается от других, она смешная, и даже мои кривые арты в основном всем нравятся несмотря на лёгкую небрежность. Хотя были и нарекания и критика, как же без этого. Я всё записала в блокнот — постараюсь что-нибудь с этим сделать.

На следующий день я тоже была в основном на стенде, но также успела немного побродить по другим стендам, посмотреть другие игры (некоторые из них просто супер офигенные!). Оказалось, что стоять всё время на стенде было и не обязательно, никто это не контролировал вообще. Некоторые (не будем тыкать пальцем) вообще забили на показ своей игры и ходили свободно гуляли. Хуже всех пришлось тем, кто показывал игры от фирм, всякое там матч-3 — их держали на стенде до победного конца целых два дня подряд.

s1J3vXM

Удалось посетить несколько лекций про издание игры в Steam, а некоторые услышать в пересказе товарищей. В целом не сильно многое узнала, но в том числе была и очень полезная информация. Оказывается:

  • китайский язык говорили вообще сейчас сильно набирает обороты и чуть ли не обязательным является для локализации, особенно если у вас кооп и хардкор, но прежде чем переводить, лучше сначала собрать статистику. Например, по списку желаемого, много ли там китайцев и провести анализ
  • стим-страница должна быть переведена на другие языки, даже если нет перевода, иначе будут проблемы с отображением в отдельных странах
  • страницу игры нужно как можно раньше объявлять, это формирует листы подписчиков и очень помогает при релизе, люди тогда имеют возможность следить за игрой и оперативно получать свежайшие новости
  • видеоролик должен быть коротким и не нагруженным разными логотипами, а то его рискуют сразу выключить
  • описание должно быть очень кратким в начале
  • релизить рядом с распродажей не советуют от слова совсем, даже перед не надо
  • полезно релизить так, чтобы в случае скидки игра попадала уже в другую ценовую категорию, например за 11.99$ там же есть группы цен, как я поняла
  • если есть саундтрек, то полезно сделать бандл, да и вообще полезно делать бандлы со своими же играми самостоятельно — их берут
  • если есть мультиплеер, то полезно делать паки на несколько человек, например на 4е
  • в ранний доступ выходить не советуют
  • в стиме полезно вести прям там и блог и форум
  • советуют завести емейл рассылку, чтоб люди могли следить за проектом
  • советуют завести в телеграмме конфочку, но только для русских, для иностранцев лучше подойдет дискорд
  • если у вас 8−10% возвратов — это нормальный показатель
  • сейчас в тренде в стиме реиграбельность
  • отзывы влияют очень на загрузки в стиме, и лучше больше отзывов в том числе отрицательных, чем мало совсем
  • воркшоп если есть — это большой плюс, могут зафичерить

G1ofHVm

В конце дня была церемония награждения и розыгрыш призов. По атмосфере это было не феерическое весёлое шоу как на Девгамме, а более взрослое действо со странными шутками, одна из которых оказалась действительно очень смешной. К сожалению, были небольшие технические неполадки на сцене. И опять же номинанты были одни и те же, неужели прям такая большая пропасть между этими играми и другими?! В конце был сюрприз с ламповым поздравлением и тортиком. Тут своя атмосфера. Я боялась, что там будут лишь люди, повернутые на коммерции и траффике, как пишут, но оказалось, что это довольно атмосферная и своеобразная питерская конфа, где можно встретить много единомышленников!

s24cRUj

Разных вкусняшек увезла меньше, чем с Девгамма, ну тем не менее все равно весьма прилично. На стенде Плейрикс дарили классные футболки; у Варгейминг я выиграла кружку; на некоторых стендах были вкусные конфетки и печеньки; а также разные магнитики и наклейки; плюс бесчисленное множество всяких ручек и блокнотиков — как же без этого.

xq5f3XB

Закончилось мероприятие уже локальной сходкой, люди разбрелись на группы, и пришлось выбирать, с кем идти. В итоге сидели на Васильевском острове и играли в Уно в отличной компании. В том числе были люди, которые были в прошлом году на вк-фесте, который скоро будет! И я уже готовлюсь, возможно, скоро уже официально смогу объявить об этом. Там пока документы и организационные вопросы решаются. В общем, Питер, жди в гости ещё раз! А насчет вк-феста обязательно напишу!

ZDlM7nL