Blood - мои первые обосратушки
Вспоминаю свой первый компьютер с Windows 98. Там были 2 игры: Doom и Blood.
Счастливое детство
Знакомство с blood началось еще в компьютерном классе. Там стоял, кажется, windows 2000 и парочка игр. Среди них был и blood, на русском языке, «открыть для дела». Прохождение игры для меня заканчивалось на первом же уровне. Я просто не знал как вылезти из склепа. Оказывается, для прыжка нужно нажать A. Тогда опыта в шутеры у меня не было и на остальных уровнях я далеко не проходил.
Чем поначалу понравилась игра — так это разбитием на эпизоды. После того как я не мог пройти один уровень — я пробовал пройти другой эпизод. Поскольку годиков мне тогда было мало — я ни один уровень так и не прошел.
После Doom'а я вернулся за игру. В первом эпизоде я застрял на каком-то уровне в храме, в третьем — не знал куда идти, а четвертый даже на easy оказался для меня слишком сложным. Так что я прошел только второй эпизод, причем последние уровни проходились в стиле «быстрей бежим к выходу!», а на босса было потрачено немало попыток.
Больше всех меня напугал первый полтергейст. Это такая уродливая, дико кричащая смерть с косой. Поначалу она казалась непобедимой и я просто убегал от нее. Потом, совершенно случайно заметил что она получает урон когда перестает быть прозрачной во время своих атак. Ну а потом убийство этого ужаса стало занимать у меня всего 3-м залпа из дробовика.
Основной сложностью игры было неудобное управление. Лишь наиграв в Doom, я начал лазать в настройках, переделывая управление «как там» под удобный лад и используя мышь только для прицеливания.
Наконец, с опытом, я прошел всю игру целиком. А позже, уже на XP, поставил версию с Plasma Pak и Cryptic Passage и прошел еще два эпизода, которые оказались более сложными, но не такими увлекательными, как первые четыре.
Разнообразие
В игре все противники уникальны и обладают какой-нибудь фишкой, из-за чего всегда могут застать врасплох:
- Мертвецы с топорами встают из-под земли почти бесшумно. И место где закопан мертвяк — очень просто пропустить. Поэтому иногда, когда вы остановились, кто-то совершенно неожиданно начинать бить в спину. После получения урона, они падают, но через несколько секунд встают снова, что создает неплохой сюрприз для впервые что севшего играть.
После убитых мертвецов остаются головы, которые можно пинать.
- Культисты с дробовиками и автоматами. Часто стоят в неудобных местах, за колоннами или в углу комнаты, из-за чего они замечают нас раньше, чем мы их. Но, открыв огонь, сразу себя выдают.
- Гаргульи летают по воздуху, а из-за особенностей прицеливания в игре попасть по объекту в воздухе сложнее, чем на земле. Причем по тени на земле можно определить где сейчас она летает. Самое гадкое когда эта тварь приземляется у нас за спиной. Поэтому приходится все время бегать и оборачиваться чтобы не пропустить момент.
Иногда гаргульи маскируются под свои каменные статуи.
- Толстяки-зомби. Раздражают большим количеством здоровья, да и просто мерзко выглядят. Самое страшное — если загонят в угол.
- Мыши, пауки. Ползающая гадость, назойливая как тараканы. Лучшее средство — присесть с автоматом. Убиваются сразу, но то что обычно их много и в них сложно попасть — бесит больше всего.
Пауки, кстати, при уроне вызывают помутнение сознания, из-за чего камера наклоняется, изображение расплывается и персонажем на время становится намного сложнее управлять и прицеливаться — если рядом еще враги, то можно окочуриться.
- Бегающие руки. Самые противные твари. Прицепятся и начнут душить. Самые противные потому что я долго не знал как от них избавиться если уже начали душить — меня просто убивали. Поначалу я кидал рядом динамит — он убивал прицепившуюся руку, но и мне наносил урон. Зато хотя бы оставался жив.
Позже я случайно обнаружил что отцепить руку можно если часть жать E (действие). Но все равно эти руки для меня остались самыми нежеланными врагами в игре.
- Подводные пираньи и человеко-акулы. Если первые не очень опасны и легко убиваются, то вторые страшно выглядят, громко орут и больно кусаются. Их лучше расстрелять из базуки пока не приблизились.
- Огнедышащие собаки. Начинают поливать нас из огнемета когда приблизятся. Так что их надо сразу убить пока этого не случилось.
Помимо оригинальных врагов в игре много необычного оружия. Как в большинстве шутеров? Только пиф-паф. Здесь у каждого оружия не только 2 типа атаки, но и своя фишка. Кроме того, весь огнестрел не требует перезарядки, что не отвлекает от убийства нежити.
- Вилы. Единственное бесконечное рукопашное оружие. Иногда ими можно убивать мертвецов или крыс. Но основное применение — разрушение декораций и убийство мирных или еще живых жителей. После ваз могут остаться патроны, а от жителей — сердце, восстанавливающее здоровье.
- Пистолет с зажигательными патронами. Снаряд застревает в противнике и продолжает наносить ему урон еще какое-то время, по принципу яда. Убитый противник загорается. Хорошее оружие против мертвецов — подожгли, убежали и ждем когда сам сдохнет. Против жирных врагов слишком слаб.
Альт. атака выпускает снаряд, к-й взрывается и поджигает всех кто находится поблизости - Дробовик. 2 патрона в обойме, потом — автоматическая перезарядка. Альт. атака выстреливает сразу 2 патрона в цель — хорошо чтобы сразу убить врага на ближней дистанции. Неожиданно достает врагов и издали. Выстрелы отталкивают врага назад.
- Автомат, мало урона, но компенсирует большой скорострельностью. Многим врагам при этом не дает подойти вплотную, поскольку каждый выстрел отталкивает врага немного назад, удерживая его на месте.
Альт. атака стреляет очередью по площади, хорошо против скопления культистов. - Ракетница. Самое сильное и ценное оружие чтобы расстреливать врагов издали прежде чем они подойдут вплотную. Также им хорошо убивать скопления культистов. Если стрелять слишком близко, то можно не только пораниться взрывом, но и самоубиться.
При альт. атаке выстреливает зажигательным напалмом, который как банана-бомба в Worms, распадается еще на врывающиеся осколки. - Динамит — самое полезное и универсальное оружие. При обычном броске — взрывается при первом же столкновении, что хорошо чтобы подорвать сразу толпу монстров, пауков или недобитых лежачих мертвецов. Но его также можно просто поджечь и бросить, тогда шашка взорвется через несколько секунд — хорошо подходит если вы обнаружили врага за углом или просто хотите зачистить неразведанную комнату. Еще есть 2 варианта динамита — с радиоуправлением и взрывающиеся при приближении противника. Таким хорошо устраивать ловушки. Но осторожно — не попадитесь сами.
- Газовый балончик. Мини-огнемет, хорош чтобы поджечь мелкую тварь, в которую сложно попасть или скопление врагов. При альт. атаке бросает зажженный балончик вперед, к-й поджигает всех кто оказался в радиусе взрыва.
- Тесла пушка — самое уронное, электрическое оружие, наиболее подходящее против боссов и жирных врагов. Но патроны встречаются редко. Под водой бьет всех кто в ней находится.
- Кукла Вуду. Наносит урон любому кого вы видите на экране. Если на экране никого нет — наносит урон нам. Альт. атака — сразу убивает любого жирного врага. Или нас.
Игру также отличает большое количество секретов и мелких приятных интерактивных деталей, типа тумблеров, включающих свет в комнате и разрушаемых декораций.
Ну и какой же 3D-шутер без взрывающихся бочек! Здесь они могут использоваться не только для подрыва врагов, но и в создании новых проходов. От полностью линейных коридорных шутеров игру отличает нелинейный дизайн, когда в одно место можно попасть разными путями или открыть путь к началу уровня из самого конца, без необходимости оббегать весь уровень.
ИТОГИ
+ Богатый антураж. Кладбище, храмы, особняки, библиотеки, поезд, карнавал, парк аттракционов, пещеры, шахты, аллеи, айсберги, тюрьмы, пыточные, подводное плавание. Каждый след. уровень является логическим продолжением предыдущего.
+ Разнообразное по применению оружие и виды противников
+ Неожиданное появление и расположение соперников, всегда застающих врасплох
+ Множество секретов с бонусами и прочих интерактивных деталей интерьера
- Неудобное управление по умолчанию. Это в оригинале, в паках и торрентах уже может быть настроено как надо.
- Проблемы со стрельбой по воздуху и под водой. В противников попасть сложнее, чем на земле, а вот им — без разницы.
- Местами подлые ловушки и расстановка противников, когда избежать урона никак не получается.
- Противники во время атаки ведут себя очень похоже и слишком предсказуемо.
- Малое количество используемых предметов и их малая полезность. Кроме аптечки (лечить) и сапогов (выше прыгать) — ничего полезного.
- В целом ненужная карта, которая еще и спойлерит многие секреты (что приятно, но нечестно).
- С увеличением сложности увеличивается только кол-во врагов и их здоровье. Поэтому на макс. сложности остро чувствуется дефицит патронов и боеприпасов.
- Авторы редко ставят игрока в ситуацию когда ему приходится быстро принимать решения и отстреливаться сразу от полчища набегающих врагов. В большинстве случаев их можно аккуратно перестрелять по-одному.
8/10
- 08 июня 2017, 22:20
Написал об игре, при этом ухитрился не добавить в статью ни одного скрина, ни одного видео.
Нифига себе какой ты внимательный :)
В этот раз я решил сделать именно так, а скриншоты оставить на странице игры.
Про оружие напутал чота
Спасибо, многое не знал об этом шутере, пропустив и перепутав с Shadow Warrior когда-то (там тоже занятное вооружение и механизмы окружения).
Обзор оружия повторяет обзор врагов.
Ну вооооот. Не сработал Ctrl+C и в итоге вставился тот же кусок текста. В следующий раз буду все сохранять в файл чтобы ничего не потерять, а не только в черновики.
Ну ничего - перепишу. Старею уже.
Восстановил, не нужно переписывать.
Огромное спасибо, добрый человек! Столько времени сэкономил.
А я сам как-нибудь могу получить доступ к предыдущим сохраненным вариантам черновиков?
Пока доступа нет, может сделаю. Не уверен, что многим он понадобится.
это магия
Для меня эта игра была тем случаем когда про неё было интересней читать чем играть. Начинал несколько раз, проходил несколько уровней и дропал. Не из-за сложности, просто терял интерес. Понравились и замес и атмосфера, и образ монаха со шмайсером, и я сам для себя построил в ней параллели с горячо любимой мной серией пугалок "Фантазм" и вообще... но игра так ни разу не смогла долго удержать, хз почему. Впрочем, этим страдали почти все игры на build которые мне попадались (честно осилил только дюка и первый витчхавен).
приятно что ты больше не пытаешься меня тралить
(здесь мог бы быть ваш якубович)
Текст под спойлером об оружии тот же, что и под спойлером о врагах.
Эта вещь от монолитовцев в свое время пугала меня похлеще DOOMовской дилогии. Если тот же Doom я проходил раз за разом, весело и с задором, стараясь немножко спидранить, Blood походил на черепашьи бега, шло чертовски тяжело, чертовски медленно, ладони потели, от очередных выкриков фанатиков хотелось орать в ответ... орать и смеяться вместе с Калебом.
Тут без малого передана настоящая атмосфера безумия, какой-то обреченности, постоянно происходит какой-то 3,14здец, и все это в обертке истории про месть. Комментарии (в большинстве своем отсылки) Калеба незабываемы. Ну и уровни. В фаворитах тот самый поезд (<3), который едет в гребаное никуда.
Поезд меня в своё время тоже впечатлил. Особенно понравилось что можно из него выпрыгнуть и он поедет дальше без тебя, но при желании его можно догнать и вспрыгнуть на него обратно.
>Особенно понравилось что можно из него выпрыгнуть и он поедет дальше без тебя, но при желании его можно догнать и вспрыгнуть на него обратно.
А я вот боялся так экспериментировать.)
На этом уровне поезд стоит на месте, а движется ландшафт под ним.
Ах да. Первая встреча с призраком/смертью с косой отпечаталась у меня покадрово прямо на сетчатке глаза. Ага. Нечто подобное я позже в Сталкере испытал при встрече с кровососом.
Я долгое время думал что призрака с косой можно убить только вилами. Временную его материализацию с уязвимостью я сопоставить не догадывался
А я по первой беспорядочно стрелял и как-то справлялся. А потом просек тактику, а вот про фишку с неуязвимостью от атак призраков в присяде я спустя много лет узнал.
Тут я вспомнил игруху Depth Dwellers. Там был вполне себе плоский FPS а-ля вольф, но имелась функция приседания. В сидячем положении враги не могли в тебя попасть, но и ты ничего не мог сделать (ни стрелять ни переползать). В такой ситуации враги прекращали стрельбу и мрачно бродили вокруг игрока, ожидая пока он встанет и можно будет его уже застрелить.
>Тут я вспомнил игруху Depth Dwellers.
Впервые слышу, нужно будет погуглить.
> В такой ситуации враги прекращали стрельбу и мрачно бродили вокруг игрока, ожидая пока он встанет и можно будет его уже застрелить.
В Blood такое вроде как только с призраками и срабатывало. И атаковать они не переставали, беспорядочно орали, ну и вообще было стремненько. :3
Не уверен что надо, сомнительного качества игрушка. Но мрачная атмосфера может быть даст тебе какого-то фана минут на 10. Тем не менее мне игра запомнилась несколькими моментами:
Ну я уже поглядел.) Вещь из полузабытого псевдодумного полка игр. Ни о конторе, ни о самой игре толком ничего вменяемого не нашел.
>это первый на моей памяти шутан в котором двери не требовали нажатия кнопки "открыть" а открывались касанием
+ приседания. Даже в думчанском таких инноваций не было. Думаю, что авторы просто светились от счастья и были безмерно горды собой.
Да там даже ПОДПРЫГИВАТЬ можно было. Однако практического применения этой функции я тогда не обнаружил - игра плоская.
Глянул вот это. 3D мать его режим даже впаяли.
Кстати, про контору вот чего на олд геймс пишут:
Игра примечательна тем, что написана двумя разработчиками - мужем и женой.
Такта! Доисторическое инди!
Семейный подряд сделавший думовский клон. Романтика. Вот бы мне такую жену.
скорее вольфовский
Неожиданно увидеть рецензию на Blood на этом сайте. На мой взгляд, она смотрелась бы уместней на каком-нибудь old-games.ru.
У меня одно время обмозговывалась мысль написать на Гамин серию обзоров на всякое занимательное старьё, что-то вроде такой нафталиновой рубрики вести, но в итоге идея была признана плохой.
У меня тоже была мысль написать рецензию на первый X-COM, но вместо этого написал рецензию на Xenonauts. Однако я ее не опубликовал поскольку прохождением 4-х игровых месяцев мой опыт и ограничился. А то будут ворчать "ты-то пирог не доел, скоро самое вкусное пойдет". Может выложу где-нибудь на коленке если делать будет нечего.
Есть еще обзор на одну игру. Но писал я его давно и хочу пройти игру еще раз чтобы освежить в памяти и, возможно, внести правки.
Некоторые другие игры даже до мини-рецензии не докатились.
Это не совсем рецензия и не обзор. Просто недавно вспомнил про эту игру, еще раз прошел 2 эпизода и, предавшись ностальгии, решил о ней рассказать. Но, по привычке, после ностальгии меня понесло на очередной обзор и я не смог остановиться.
Все минусы надуманные, да и минусами практически не являются. Прямо как в статье про Слайн.