Помощь с составление ТЗ к игре
Здравствуйте! Может на просторах вашего ресурса я смогу получить помощь-консультацию. Суть следующая — хочу заказать создание игры, жанр Tower Defense. Нужно составить ТЗ. Вот здесь и кроются детали — насколько я понимаю, программисту нужно донести «поведение» юнитов, их характеристики. И, собственно, вопрос — в каком виде лучше сделать? Как правильно описать, например, лучника? Может есть какая-то стандартизация или реальный пример. В качестве среды создания присматриваюсь к Unity как многозадачной системе.
- 15 мая 2017, 16:17
- 01
Дизайн-документ или в просторечии диздок надо составлять. И следовать ему при разработке игры.
Референсы выбрать. Например, картинки и видео из других игр, юниты и прочее в которых кажутся подходящими или частично подходящими.
По поведению юнитов писать, как пишется. Своими словами. И с примерами, если найдутся. По характеристикам - должен быть их список, наверное, изначально (в таблице, например). И описание, как эти характеристики будут меняться.
а надо ли?
в смысле: "для маленькой команды это бесполезная и устаревшая штука. В процессе разработки игра будет не один раз видоизменяться, а перечитывать каждый раз 20 страниц документации на новые изменения никто не будет. Вместо этого можно завести небольшой концепт-документ, описывающий основные идеи и фичи, а более детальное описание раскидать по таск-менеджерам и небольшим заметкам"
Ну, я не только про диздок в комменте написал. Можно и без него, наверное.
А не получится ли, если не следовать первоначальной продуманной в деталях концепции что-то непонятное, вроде symecu8e :D? В процессе разработки ведь можно много всяких фич напридумывать и устроить форменный долгострой, например.
Лол, а это типа не бесполезная и устаревшая штука?
Создайте онлайн-документ в Google Docs или аналоге, и пусть программист задаёт вопросы о том что ему непонятно, и прямо там дополняйте-отвечайте.
Да ему лишь бы что-то поперек сказать :Р
ну изинити, развлекаю как умею
Хм... Теперь я не могу понять, шутка это была или нет. Но окей.
так яж об этом и процитировал, нет? А таск-менеджер ли, уже не суть, просто модная приблуда
Сначала можно будет обойтись диз-доком (в инете полно уроков, как его лучше написать)
Расписывать всё до мельчайших подробностей на ранней стадии не стоит, достаточно составить пару страниц текста где описать концептуально особенности игры и суть игры. В дальнейшем во время разработки всё равно придётся составлять документ посерьёзней. Тут вопрос какую роль вы на себя возьмете ?Продумывание всех этих механик это работа геймдизайнера, так что стоит это обсудить уже непосредственно с людьми, у которых будите заказывать. И да расчет баланса хп и прочего хорошая штука, но то что будет выходить в игре может отличаться во многих от того, что было прописано, нужно ориентироваться по ситуации.