О новизне в сай-фай

Как сделать хорошее сай-фай?

Привет всем! Поскольку мы решились на создание своей небольшой игры http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=910659675 , то мне, как человеку чуть-чуть читающему, отвели роль сценариста. Я выросла на научной фантастике – книгах Гарри Гаррисона, Роберта Хайнлайна, Айзека Азимова, Филипа Дика. Раскрыв рот, в детстве я смотрела Стар Трек, Дюну, Терминатора, Чужих. С развитием индустрии компьютерных игр, я познакомилась с такими классными сериями, как Масс Эффект, Дум, Халф Лайф, Фаллаут.

Но много читать — не равно хорошо писать. Я столкнулась с проблемой новизны сеттинга и сюжета. Мне было тяжело придумать что-то абсолютно оригинальное, и я не знала – плохо это или хорошо. Иначе говоря, я столкнулась с тем, что называют: «Это уже было в Симпсонах». Но является это такой уж проблемой? Я люблю Игру Престолов Джорджа Мартина, но когда читаю о Древней Валирии, то каждый раз делаю фэйспалм, потому что для меня это жалкое подобие Мэлнибонэ Майкла Муркока. Да, жители Мэлнибонэ не все блондины с лиловыми глазами, но самый известный из них Элрик именно таков. Много общих черт: рабство, драконы, упадничество, инцест, колдовство, и гибель этой цивилизации. А если вдуматься, то и Мэлнибонэ что-то напоминает… Ах, да, древний Рим, наверное… Ладно, продолжим.

Обожаю Силверберга, но разумный океан из Лика Вод до ужаса напоминает Солярис Станислава Лема. А корни всего этого, наверное, в древних поклонениях морю и океану, как разумной стихии – в Древней Греции, у скандинавов, в Полинезии, да мало ли где еще. Примеров можно приводить множество. Ужасные рептилоиды в космосе (и конечно же, среди нас), о которых фантазировали еще наши предки – Змей Горыныч у славян, драконы в Европе и в Китае, Кецалькоатль в Америке. Инопланетные цивилизации с женским началом, которые одновременно пугают и восхищают – переработанные легенды об амазонках? Всякие фантазии о трюках со временем, теперь официально одобренные современной наукой с подачи Эйнштейна – отражение старых баек о стране эльфов или народе чудь, где год идет за три?

Так можем ли мы создать что-то совершенно оригинальное? Как мне кажется, хорошие фантастические произведения должны быть как одеяние невесты – что-то новое, что-то старое, что-то свое, что-то чужое. И тогда книга будет одновременно увлекать своей новизной, но какие-то темы ровно лягут на подсознательные шаблоны, строго по Юнгу, и найдут ровно тот отклик в душе читателя, на который автор и надеется. Нужно ли стесняться и опасаться заимствования, если есть неиллюзорный шанс повторить кого-нибудь случайно? А может, стоит взять на вооружение правило великолепной Коко Шанель о том, что бижутерия хороша только тогда, когда не прикидывается настоящим золотом. И заимствования будут не просто воровством чужих идей, а своеобразным пасхальным яйцом, реверансом и жестом большого уважения к Мастерам фантастики. В моем посте больше вопросов, чем ответов.

Меня одновременно завораживают и пугают современные тенденции создания мультивселенных (как Чужой против Хищника и против кого-то там еще), стандартизирования сеттинга (о боже, опять эти эльфы или рептилоиды) и подчас прямых заимствований идей друг у друга.

Хотелось бы знать ваше мнение по этому поводу.