I Can't Escape: Darkness

Квест-адвенчура с элементами хоррора. Мы попали в темную пещеру и надобно из нее выбраться.
Очень похоже на локацию в пещерах в досовской игре Lands of Lore: The Throne of Chaos. Крысы, ловушки, секреты, кидание камней, ямы в полу, темнота и запертые двери. И даже карта почти такая же! Только в этой игре акцент сделан на исследовании, а не убийстве врагов и экипировке.

Игра не дает свободно перемещаться по локации, ограничивая ходьбой по клеткам и поворотом на 90 градусов. Кто-то еще вспомнит Legend of Grimrock.

В обучении нам дадут 1 этаж чтобы разобраться в геймплее и игровых условностях. В левую и правую руку (активизируемые кнопками «Пробел» и «F») разрешается положить любой предмет. Инвентарь — не бездонная яма, как в Lands of Lore, а массив 4x4, так что все подряд туда не запихнешь.

ss_2e6aabfccd9fefa8b56b8fe36a5.jpg

Также приходится смотреть под ноги, чтобы не угодить в яму и не наступить на хрупкую плиту и не провалиться на этаж ниже.
В самом начале невидимый призрак («голос») дает нам указания как пройти игру. Но выясняется, что это самая простая и, при этом — не самое лучшее прохождение. А вот в том, что нужно сделать, чтобы выбраться из подземелья — нужно разобраться самому. Сюжет игры тоже передается через этого призрака.

В игре есть одна идея, которую я припас для своей игры — это использование источников света. Долго находиться в темноте нельзя — придет серенький волчок и укусит за бочок. Но ресурсы источников света ограничены: батарейки у фонарика садятся, а газ в зажигалке — заканчивается. Да еще и зажигалка срабатывает не с первого раза. Приходится экономить ресурсы и поджигать светильники, развешанные по пещере.

8438bab23e0ec1cfcc0abce2d04805.jpg

В игре есть грибы. И их можно есть. Сьеденный гриб может нам навредить, вылечить или временно дать возможность видеть невиденное (и побочно — ночное зрение). Отличаются грибы друг от друга незначительно, поэтому важно их не перепутать.

34e55b0ffccef1a81deaeb627de48d.jpg

Когда попадаем в темноту или полумрак — наше зрение становится чернобелым и поэтому все отличия грибов друг от друга теряются. Оно и понятно — тяжело в темноте рассмотреть мелкие детали того, что запихнул в рюкзак.

Иногда попадаются алтари, где можно 2 гриба превратить в один, например, чтобы поменять отравленные грибы на лечебные.

ss_27605b0c4c3d2251c2b624c7918.jpg

Что самое главное в хорроре? Неожиданные скримеры? Нет, пускай школьники от них пугаются. Убогая или, наоборот, реалистичная графика монстров? Нет. Главное — это неизвестность, угроза здоровью и неожиданность, которой можно избежать. Ведь зачастую опасность можно заметить заранее, если не спешить и быть внимательным. И лишь когда ее обнаруживаешь слишком поздно, то понимаешь что «приехали».

fdc391bbb8407bc19b43a8e272c93a.jpg

Оружия тоже не густо. Палка да разбитая бутылка. Этим только от крыс отбиваться можно.

К сожалению, все хорошее быстро заканчивается. Автор не больно утруждал себя выдумыванием квестов и через пару попыток прохождения выясняется что все, чего хочет от нас игра — это поиск ключей (как в каком-нибудь Doom'е). Нашли ключ — вернулись назад, открыли им дверь. И так пять раз. Ну еще парочка «головоломок» завязана на использовании ночного зрения, да есть лабиринт с движущимися стенами.

mushroomvision.jpg

Рандомная генерация меняет только геометрию лабиринтов, но не способ прохождения игры. В итоге на первое прохождения игры за несколько попыток может уйти 3-4 часа. После прохождения появляется «Новая Игра +» — усложненный режим с отсутствием сохранений и карты, а также большим числом противников.

На метакритике стоит низкая оценка в 40 баллов. Вообще ему не стоит доверять. Полно случаев когда издания ставят шлаку высокие оценки, если им завезли мешок с деньгами (1, 2, 3, 4). И наоборот. В отличие от игроков.
Могу только добавить что выбор такого ограниченного перемещения ничем особенно не обусловлен (разве что процедурной поклеточной генерацией лабиринта). Было бы сделано свободное перемещение как в 3D-шутерах — и ничего бы не поменялось.

ИТОГИ

+ ощущения блуждания по темными пещерам из Lands of Lore
+ настроение мрачного и темного неизведанного лабиринта, с возможной опасностью за каждым углом
- отсутствие у автора идей по геймдизайну квестов и наполнению уровней
- короткая игра для цены в 280 рублей

7 / 10