Любовь, Игры и Независимость. Пять лет в инди геймдеве
Все мы знаем, что такое независимая разработка игр. Но есть ли в этом что-то еще? Это история одной любви, двух человек, пяти лет жизни и пятнадцати игр, сделанных во время нашей Независимости.
Холод
Я стоял под навесом очень странного дома на окраине Северного Города. Шел холодный дождь, я переваливался с ноги на ногу в ожидании риелтора. Наш первый день в новом, незнакомом для нас двоих месте.
В 2012 я был простым художником, который ушел с работы, чтобы делать что-то свое. Я сказал ей: «Денег хватит на полгода, что будет потом — не знаю». Она ответила: «Ты пожалеешь, если не сделаешь этого.» Она всегда так говорит.
2012 Большая незаконченная игра
И я стал делать. Я рисовал так быстро, как никогда прежде. Наш бюджет таял еще быстрее. Мне не хватало навыков. Я принес жертву новым Богам, но они не приняли её — я был слаб. И тогда я стал изучать новый непонятый мне язык.
Я бродил по лабиринту с завязанными глазами: переменные, методы, классы. Я не знал куда меня заведет это слепое путешествие. Через 45 дней я нашел счастливый талисман — это был желудь, который стал хрупким началом нашей Независимости.
2012 Acorn Story
Молчание
В конце 2012 Северный Город умер для нас. Я вернулся в свой город детства, а она в свой. Расставаться было сложно. Тогда мы стали жить на два города — месяц тут, месяц там. Чтобы добраться друг до друга в то время нужно было потратить два часа, сегодня на это уйдет минимум один день.
Я принялся за второй проект, третий, четвертый. Моя мечта осуществлялась на моих глазах. Тысячи и миллионы людей наблюдали в свои экраны результаты моего творчества. Я был счастлив.
2013 Crest Breakout
А потом я сломался, что-то пошло не так. Я получил то, чего так хотел, но не мог понять, что с этим делать дальше. И я уехал далеко. Уехал, чтобы молчать.
Вокруг меня была сотня незнакомых людей. Они ходили из стороны в сторону, избегали взглядов и никто из них не проронил ни слова. Все это время молчал и я. Десять беззвучных дней каждый из нас провел наедине со своими мыслями.
Когда я освободился и смог говорить, то первым делом написал ей: «Я люблю тебя», она сказала: «Приезжай скорей». Ничего больше я и не хотел.
Новый Дом
В 2013 мы начали строить новую жизнь в очень знакомом и родном для нас Восточном Городе. У нас был новый дом. По утрам в открытые окна нашей квартиры заходила свежесть, которой дышала река вблизи. По вечерам мы играли в игры нашего детства: Golden Axe, Battletoads, Streets of Rage, The Anventures of Batman and Robin и пересматривали концерт Adele в Royal Albert Hall.
2013 Potato Rebellion
Я делал еще более амбициозный проект, это было тяжело. Шесть месяцев каждый день моя вера в себя утекала, словно вода за нашим окном. У нас снова не было денег. Она сказала: «Я хочу тебе помочь, но не знаю как». Мне нужна была помощь, и тогда я стал её учить тому, что знал лучше всего.
Кисть в её руке приобрела особую, женскую грацию. Я никогда не видел, чтобы кто-то так быстро учился. Скоро она устроилась в компанию художником, я продолжал делать свой проект. Раз в месяц она приносила домой деньги и каждый день, возвращаясь с работы, покупала свежую выпечку. Она содержала нас, а проект близился к финалу.
2014 How Dare You
Время Перемен
В 2014 я закончил игру и у нас снова появились деньги. Мы даже купили новые шторы, сквозь которые в открытые окна было слышно пение птиц и лай соседских собак по утрам. Мы были счастливы и думали, что проведем здесь всю свою жизнь.
В одно утро вместе с лаем собак мы услышали взрывы и автоматные очереди. Из страны мы бежали почти одновременно с сотнями студентов из Африки и Индии, которых массово эвакуировали поездами. Восточный Город превратился для нас в мечту, которой не суждено было сбыться. Мы покинули его навсегда.
Новая страна, новый язык. Южный Город гостеприимно принял нас. Мы просыпались под звук моря и засыпали под запах цветов лимонного дерева. Она до сих пор вспоминает наши первые два месяца здесь - мы старались не думать ни о чем и просто быть счастливыми. Тихо вдалеке играла музыка Sade.
2014 Rumble in the Soup
Жара
В 2015 нам снова были нужны деньги — у жизни в Южном Городе была своя плата за проживание.
Она сказала: «Если мы не начнем сейчас, то потеряем все.» Она никогда ничего не боялась и всегда поддерживала меня. Во что бы то ни стало нам нужно было сохранить свою Независимость. С двойной силой мы начали работать над тем, что нам нравилось больше всего.
2015 The Last Samurai
Мы просыпались и делали игры до тех пор, пока солнце не опускалось далеко за горы. Я до сих пор помню каждого персонажа и каждую локацию, созданную нами. Мы спорили над анимациями и цветами, целыми днями тестировали и наслаждались нашими играми.
2015 The Ultimate CLicker Squad
Безумцы, мы не боялись экспериментов и воплощали самые сумасшедшие идеи: резиновая уточка отстреливается от креветок в тарелке с супом; козел-монах мстит рыбе в скафандре за вырванный из бороды волосок; зеленый медведь, мясник и клоун сражаются против монстров. В моих ушах взрывался A Flash Food Of Colour.
Мы вкладывали свои души в каждую мельчайшую деталь. И Боги это заметили. В 2015 году мы выпустили шесть проектов. Южный Город получил свою плату и ему некуда было отступать — он вынужден был принять нас еще на год. И тогда мы позволили себе мечтать.
Новое начало
в 2016 мы встали перед выбором — оставить все как есть или развиваться и идти дальше. Она сказала: «Не вижу причин не попробовать.» Я опять заразился её бесстрашием. Страх пришел позже.
Самый амбициозный проект, неопределенное будущее, отсутствие знаний. Мы будто переместились во времени в самое начало, на четыре года назад.
Мне пришлось учиться делать игры заново: новый язык, новая платформа. Неопределенность будущего пугала, новые возможности захватывали и опьяняли.
2016 -2017 Infinity Inc.
В этот ответственный момент она бросила работу со мной ради чего-то более важного. Я поддержал её решение и остался работать над игрой нашей жизни один.
Это было время абсолютного творчества. Я был художником и сценаристом, программистом и режиссером. В утренних разговорах с ней мы проживали сотни игровых ситуаций, чтобы я мог реализовать самые свежие и достойные из них.
Мы снова стали играть: Battleblock Theater, Broforce, Rayman Origins-Legends, Rampage Knights. Незаметно прошел год. Это снова было лучшее и самое неповторимое время нашей жизни.
2016 -2017 Infinity Inc.
Решающее время
Все эти пять лет нам приходилось бороться за то, чтобы обладать Независимостью. Этот путь был словно одна из игр, в которые мы так любили играть. Мы проходили его с трудностями, азартом и разочарованиями. Далеко не все получалось с первой попытки.
В 2017 мы наконец-то дошли до Босса.
Мы столкнулись с самым большим испытанием. На кону стояло все, что мы так бережно хранили все эти 5 лет — наша Независимость.
Наша Большая Игра прошла точку не возврата. Мы снова почувствовали горькое дыхание трудностей — отсутствие денег, давление будущего. Но в этот раз мы не побоялись попросить помощи.
Я спросил её: «Ты готова идти до конца?» В ответ она взяла в руки геймпад и молча улыбнулась. Впереди нас ждало самое непростое и волшебное время в нашей жизни.
- 08 апреля 2017, 12:26
- 026
Ого, Geovizz, привет с геймдевблогов! Рад тебя тут встретить :)
Привет, General! Осваиваю новые земли, да и для геймдевблоговцев моя история уже знакома за 5 лет существования там :)
Да-да, вот когда дочитал до Infinity Inc. узнал, что ты это ты :)
Она тебя любит, чувак, серьезно! Не променяй ее на игры!
Этот сценарий невозможен ни в одной из множества вселенных))
странный пост. Вроде хвастаешься своим счастьем, а вроде плачешь о судьбинушке.
Почему CLicker Squadа нету на конгрегате?
Это эксклюзивная лицензия для Y8.
больше 20 страниц ссылок в поисковике это стыренные все? круто, так, наверно, выглядит слава)
не, там другая история. Конгрегейт не разрешает обращение к api id.net и логин в их систему, насколько помню, а у У8 это обязательное условие. А другие сайты хостят без проблем.
В ролике говорится "Reproduction", в тексте - "Replication".
Когда мы так делали, мы это делали нарочно.
Game...lay?..
На вашем СаундКлауде все треки приватные - нет смысла фолловить, выходит...
Пост душевный, за это однозначно меч. Вообще, это один из лучших рассказов долгосрочного и многоступенчатого инди-геймдева. Зачёт.
Краудфандинг заметными суммами по моему личному мнению уже не то-самое-инди, но $827... окей.
Гринлайт-то прикрутите в пост, а то так пришлось искать.
Успехов!
какие важные мысли ты вынес из лучшего из рассказов?
В Турции неплохо живётся.
Спасибо, поправил все, кроме кавычек - они в упор не хотят меняться. Интересное мнение про краудфандинг, но мне кажется наша сумма еще не способна развеять инди-ламповость, в рамках стандартных кикстартеров она намного меньше (но думаю соответствует игре). Ссылку добавил, изначально побоялся в первый мой пост тут публиковать
Такая игра намного более стоит того, чем то что в последнее время сюда закидывают всякие школотроны. Да, сумма неспособна, я о том и говорю, это не что-то такое заоблачное как $50,000 собранные на UnderTale.
О, так я ж по сосдедству с этими ребятами живу!... А нет, показалось. Классная история в любом случае.
В инфинити играл года полтора назад, видимо, в прототип на гемджолте. Круто если проект вырос.
Трейлер довольно юморной но слишком уж быстрый сам по себе. И странно что на русском, учитывая что в России денег на игры совсем нет.
Я сделал две версии двух трейлеров - на английском и на русском. Благо стоимость озвучки на fiverr позволяет это сделать
Круто. Первый трейлер такой с юмором. Второй более серьёзный с филосовским и утопическим уклоном. Оба понравились. Об игре не сказал в первом комменте - мне понравилось. Рад что русские могут делать хорошие штуки. И пазлы норм, в полной версии побольше бы интересных пазлов основанных на левелдизайне и механике. Я типа любитель сложных паззлов =)