Подскажите термин, которым можно было бы называть игры, но отделять от них песочницы без цели, спектакли вроде SORE и PLEASE SAY HI и коридорные новеллы. Только последовательность интересных выборов с целью достижения результата.
И что еще можно отделить, тоже пишите
- 26 марта 2017, 18:15
- 00
Слишком расплывчатый вопрос. Ты просишь дать термин какого-то класса игр через отрицание некоторых признаков. А "последовательность интересных выборов" это кажется вообще цитата из Сида Мейера по поводу слова "геймплей". А чем тебе не нравится ludus? Может это и не 100% попадание, но из известных мне слов наиболее близкое.
"ludus - игра, которая хранит в себе удовольствие от преодоления специально создаваемых трудностей. В последнем заключается вся прелесть игры".
"Games are a series of interesting decisions", да, это мейера, но мне кажется не полностью описывающим то, что мне хотелось бы называть игрой. Мне здесь не хватает правила задающего движение, хоть оно и подразумевается словом "интересных".
ludus - вполне хорошо, но неудобно использовать латынь в разговорной речи. К тому же часто используется просто как озорство ради удовольствия и в таком виде не подходит
Curiosity
подойдет к выбору правильной траектории перед поворотом?
или НФС получается не игра или я совсем запутался. Мне надо подоходчивее
Я тоже мало понял, но ответил насколько понял. Тебе термин для чего нужен? И на каком языке?
Вот например, передо мной лежат кубики. Что я делаю? Смотрю на них.
Я начал их крутить-перемещать. Теперь я с ними взаимодействую.
Я стал строить замок. Конструирую.
Я придумал правило, которое меня ограничит и поставит цель - успеть за время, сбалансировать на качелю, выложить так что бы сверху читалось "вам", а сбоку "хер" и т.д. и т.п. Вот теперь я играю.
А если я придумал правило построить пентаграмму, чтобы вызвать беса, то я уже работаю.
С другой стороны, общепринято песочницу с кубиками называть игрой.
Пример со спектаклем. Я запускаю мультфильм в баганом плеере и он регулярно ставится на паузу. Я нажимаю на одну из кнопок, кнопку плей, и продолжаю глядеть, это называется - я смотрю мультфильм.
Я запускаю PLEASE SAY HI. Для продвижения я должен кликнуть мышкой на одну(вполне конкретную, без выбора) из картинок(шкаф или вешалка), в зависимости от ситуации и продолжаю глядеть, это уже называется - я играю в игру.
И вот это вносит сумятицу среди меня. Видя слово игра я уже не знаю чего ожидать - пьесу, песочницу, перфоманс или то что принято ожидать от игры казуалами.
на любом годном для использования в обиходе
Просто смотри на жанр - к счастью, для всяких перформансов придумали слово "симход" (или это ДаркДес придумал?) или неигра. Иногда прикрываются словом "Адвенчура", но это нечестно по отношению к последним.
ну я перегнул конечно с "не знаю чего ожидать". Это слово поможет разве что троллить майнкрафтеров террарией. Прост философствую
Как ты ухетряишся так долга жить будачи перегнутим?
Зодумойся.
Сколько ошибок, ну стыдно же
Не, я не хочу искать ответ на такой вопрос. Естественные языки специально избыточны и не точны, чтобы быть помехозащищенными. Всё есть игра, зависит от того какую роль ты на себя надеваешь: пассивную - смотрю мультфильм или активную - давлю на кнопку.
Да, кстати, интересная тема. Вот, возьмем музыку к примеру. Иногда слушаешь музыку, а там скрипочки всякие, виолончели, контрабасы, духовые всякие. А иногда сэмплы какие-то там, бит однообразный, мужик какой-то читает. А иногда шум какой-то, однообразное все, страшные звуки всякие.
И вот видя слово "музыка" я уже и не знаю чего мне ожидать - то ли скрипочек, то ли бита крутого, то ли шумов городских.
это ты по вкусу разделил. А у меня по смысловой составляющей деятельности
Если проводить аналогию, то: когда звуки организованы - музыка, если нажимаются проходящим котом - нет. А схожая проблема возникнет когда вместо музыки станут продавать организованные наборы лупов и гаммы
Послушай эту композицию минутки этак четыре с половиной
Это видео недоступно. Сожалеем об этом
Не удивительно что ты в замешательстве, я прост еще не придумал как назвать свой жанр. Вообще есть пара идей, как насчет "не интерактивное кинцо"? Или "немножко интерактивное кинцо"?
я предупреждал.
ссылка
(честно, это в последний раз)
мультик?
Если правильно понял вопрос, то CYOA - Choose Your Own Adventure.
рельсошутеры и гонки формулы тоже построены на выборах, при предопределенном приключении
Интерактивный сценарий.
отделять, а не выделять. Эти как-раз среди тех, которые нужно не учитывать
Тогда я не понял, что требуется. Примеры игр, что ли, в студию.
признак, объединяющий террарию и халф-лайф, но не включающий майнкрафт и дорогую Эстер. Отличающий Амнезию от Сомы
Игры с 8 буквами в названии, не считая дефис.
Как-то СЛОЖНА.
Возможно все намного проще: что-то тебе нравится, а что-то нет?
стратегии мне тоже не нравятся, поэтому я пытаюсь пользоваться объективными признаками.
Возможно это разделение по явной и неявной цели. Когда я запускаю Майн предполагается что построю что-нибудь, Сому - разберусь в причиноследствиях. В них цель берется из внешнего мира, а не мира игры. Одна из особенностей таких игр - отсутствие прямой награды.
Маленький вывод - можно во флаппи берд информировать о пройденном пути, а можно презентовать очки. И в первом случае награды как-бы нет, значит понизится соревновательность
Барометром чую некую подмену чего-то чем-то... надо ковырнуть глубже.
Майн не о строительстве, хотя так кажется. Нужно взять чуть шире. В Соме же нет причиноследствий - там глубокая атмосфера и рельсы в виде автобана (можно полосы менять). Хочешь не хочешь, а историю тебе расскажут.
Цели всегда берутся из внутреннего мира игрока, во внешнем (по отн. к игроку) мире - целей нет. Подозреваю, что выбор игроком игры тоже происходит исходя из внутренних целей (игрока) при совпадении с предложенными игрой вещами (графика, геймплей, механики, обезьянничество, соц. взаимодействие). Вероятно, совсем глубоко, но пока так.
я про внутренний мир игры, когда она говорит "мочи дьяблу" и внешний мир, когда игрок знает, что в таких играх положено мочить дьябл. А внутренний мир игрока, он, конечно, всему голова
Давай с другой стороны. Этот признак - forever8pus. Я бы объединил террарию и майнкрафт, выделили бы халф и отделил бы какую-то-Эстер. Три класса. Мне - норм.