Важная новость для всех поклонников инди! (вся суть современного понятия)
Сегодня великий день! После сбора жалких 657,122.99$ на Кикстартере, небольшая команда из 10 молодых людей с 20-летним опытом в ААА-проектах, собственными силами, воспользовавшись дорогущей помощью 50 наёмных специалистов-аутсорсеров (пришлось заложить несколько VR-хедсетов с бывшей работы), выпускает увлекательный и удивительный инди 2Д раннер под iOS для членов iIndie Apple VIP game club (стоимость подписки 4500$/час). Поздравим их с успехом!
- 14 марта 2017, 16:38
- 027
Есть такое. Именно поэтому я негодую от термина "инди" т.к. его размыли как раз вот такие.
И по сути теперь "нет разницы" между одиночкой, который делает игру в гараже и студией со стажем.
СЛАВА РОБОТАМ!
загуглил iIndie Apple VIP game club
А я даже хотел было пруфлинк потребовать
У дяди Лёни разболелась голова и он решил принять золотую чашу золотую?
Да что-то сегодня давление какое-то, без чаши не обойтись )
Куда мы катимся?
Всё в порядке, Кситилон пятиминутку ненависти организовал прост.
Ссылку в студию, пожалуйста!
Судя по всему, это собирательный иронический образ.
И что, они даже не просят проголосовать за свой раннер в гринлайте? :)
Ну дык, то iOS! Стим им, как ни странно, не понадобился.
Чем дальше, тем хуже будет. Капиталисты используют термин по чём зря.
Вот беда-то, стоит тебе научиться мутить деньги на проект и организовывать людей как ты уже не инди...
Смотря сколько людей. И да, ты будешь инди-предпринимателем, но игра инди-игрой не факт что будет.
Да у тебя любой кто посмел задействовать большие ресурсы чем ты сразу предприниматель.
А я по-твоему кто?
Демагог
Нет. Я сам - предприниматель. Индивидуальный предприниматель.
Это звучило как "Бонд. Джеймс Бонд". Только про инди.
А вообще ФУУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - НЕ ИНДИ!!1адын (да. В смысле нет.) :yak:
Индивид-уальный.
Я имел ввиду самых прожжёных капиталистов. + я бы причислил туда всех казуалов, будь на то моя воля ))
Можешь ерничать сколько хочешь на тему использования термина "инди", но я куда больше рад "псевдо-инди" с кикстартера типа Divinity: Original Sin, проектов Obsidian Entertainment, или того же Hollow Knight, чем гаражному "тру-инди" с квадратов и палок с кривыми механиками.
А еще можно смириться, что не все используют твою терминологию, и воспринимают слово "инди" в его прямом значении - как сокращение слова "independent".
Не друг ты нам. В кривых квадратах и палках вся суть.
Не, ну серьезно, это тупо борьба с ветряными мельницами. Вообще, ксилитон с такой настойчивостью отстаивает свое определение этого термина, что складывается впечатление, будто это он его придумал.
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Мне кажется, что тут не суть в том, что "кситу не нравится термин", а со стороны игроков идёт распыление этих символов и они уже тупо культурно ничего не значат. И это запутывает игроков, после чего получаешь комменты вроде того, что в твоей "инди" игре нет 20 часов разнообразного геймплея, 30 видов врагов и вообще графика не как в Круйзисе.
А я думал, инди игры для определенных Индивидуальных игроков, с особым вкусом на инди игры по 4500$ в час.
Хм, а что с культурной точки зрения для игрока должен значить термин "инди"? То, что игра должна быть забагованной любительской поделкой, но "с душой"? Или соответствовать среднему срезу игр с гринлайта (песочница-выживалка, игры про говно/пенисы)?
Если игру будет делать полтора человека, два года сидящих на дошираке, как в конечном счете это будет выгодно конечному игроку? Тем, что игру даже не будет кому нормально протестить и отдебажить?
А еще, если посмотреть на все эти проекты, можно заметить, что никто из нормальных разработчиков не пыжится тем, что они "типа инди". Ребята собирают деньги на кикстартере и составляют тиму из опытных разработчиков, чтобы на выходе дать игроку качественную интересную игру. Ни Дивинити: Орижинал Син, ни Холлоу Найт, ни ФТЛ, ни Баннер Сага не тыкали игроку в лицом плашкой с надписью "инди", приговаривая "ну и что, что графон говно, корявая механика, и всё сломано багами, я инди, мне можно, кушай так, зря я что-ли два года на дошираках сидел, пиля квадратики". И их подход мне куда больше по душе.
Именно так. (нет)
Так значит "инди" это сугубо профессиональное?
И игроки\пресса сразу пишет "инди игра на кикстартере" т.к. формально это "независимый" разработчик. Не устану приводить в пример игру Star Citizen - это "инди", точно так же как и Вася, который делает игру по выходным на ГеймМейкере, а в будни учится на лингвиста какого-нибудь.
А потом ты пишешь такой "прессе", которая пишет о инди, а они оказывается пишут о ИИИ.
Чей? Кто на кикстартере с опытом? Ещё бы.
Когда кто-то вдается в крайности в своих определениях, мне тяжело удержаться от этого же. Вон ксилитон жалуется, что инди занимаются люди с опытом в разработке игр.
Это как писать "коммерческий проект от ЕА". Кроме того, а о чем еще писать прессе? Об очередной никому не нужной выживалке из гринлайта? Они пишут об играх, которые качественно выделяются на фоне других инди-игр. Не графоном или 20 типами врагов, а тем, что могут предложить то, чего нет у других игр. Интересные механики, сюжет, просто хороший уровень качества. Либо провокативный контент. Лучше пусть популярной станет такая "нихрена не инди", чем сделанная на дошираках игра, выезжающая на провокативном контенте (почему-то, с ксилитоновского определения инди, в фокус попадают именно эти игры).
В моём определении нет ничего насчёт провокативного контента.
В твоем определении инди-игру должно делать мало человек, сидящих на дошираке, с минимальным бюджетом. Как показывает статистика, с этой категории игр известными становятся только игры, привлекающие внимание провокационным контентом. С крайне редкими исключениями.
Ну так, настоящих инди игр мало.
Серьёзно? Т.е. кикстартер это априори сразу инди? Лол
Ну если "ваши не-правильные-инди" ограничиваются выживастиками из гринлайта, то наверно это очень плохо.
Так получается, что (с приходом более открытого инструментария) профи(==качественный контент) забирают всё внимание у настоящих индюков и следовательно игроки видят от профи. И им говорят, что это инди. Собственно это работает как возведение в степень - чем дальше будет, тем сложнее будет жить настоящим инди.
Нет, вам-то конечно это может быть нормально - более качественный контент, но мне, как человеку, кто положил (практически) свою текущую жизнь на деланье игр это как-то вообще ни разу не мотиватор.
Я вижу здесь явную связь. Либо, что инди игры это всё "сделанные тяп-ляп игры за доширак провокационные", либо же, что только так инди игра в принципе может хоть как-то обратить на себя внимание.
Вот как индюк может выиграть внимание игрока у инди-с-кикстартера ? Просто ответьте мне.
Сделав хорошую, качественную, интересную, привлекающую внимание игру, и странно, что это не самоочевидный ответ. Сразу из головы: Owlboy - кикстартера не было. Vlambeer - ни одного кикстартера. Environmental Station Alpha - нет кикстартера. Risk of Rain - нет кикстартера. Our Darker Purpose - успешный кикстартер от никому не известной команды, родилась из выпускного проекта двух студентов (как они умудрились привлечь внимание?!).
Это даже не начиная разговор о том, что люди, которые привлекают к себе внимание на кикстартере, или находят хорошего издателя, получают это не с пустого места (кикстартер, как и гринлайт, завален дерьмом, которое не получило и никогда не получит ни доллара от пользователей), а делают это либо благодаря своей честно заработанной репутации (как Кактус с Маями), или чем-то в игре, что цепляет игроков уже на стадии разработки (как те же самые Team Cherry).
Ну и вообще, переживать, что чужой качественный контент привлекает больше внимания, чем мой некачественный, это какая-то инфантильная тоска о том, что люди не любят нас просто так, за то, какие мы хорошие, усердные, индевые. Об этом говорит, например, Рами Измаил в одном из своих выступлений - посмотри, на инди сцене выступают художники из Supergiant Games и сценарист Stanley Parable, что у тебя есть, чтобы конкурировать с ними? И лучше бы нам задуматься именно над этим, а не над тем, как бы извернуться, чтобы в нашем воображении мы с ними были порознь. Потому что реально это не так.
Последний абзац очень по делу, сам к этому подвести хотел. Тем не менее - почему ты сразу рассматриваешь претензию на народную любовь, но не рассматриваешь такой вариат что у кого-то нет больших амбиций, он тихонько пилит себе платформер в гамаке в свободное время на работе и его интересует обмен опытом на правах кружка юного техника? А в кружке юные техники ему и говорят - куда ты со своей самопальной динамо-машинкой лезешь, мы тут подрядчика ищем коллайдер строить.
В каком кружке так говорят?
Нелепо было бы, да?
Я к тому что разграничение требуется потому же, почему надо разграничивать кружок юных техников-любителей и НИИ ядерной физики.
То что Кситилон уже большой дядя и мог бы серьёзные игры делать воспользовавшись опытом т.н. ИИИнди, это уже другой вопрос, мда.
И в кружке, и в школе, и на стройке андронного коллайдера занимаются одним предметом - что это, "физика", или "инженерия", или "техника", неважно. Различается только качество продукта и мастерство исполнителей. Пояснение, которое вносится словами "клуб юных" к понятию "техников", дает исчерпывающее представление о том, чем оно отличается от НИИ. И никто не просит придумать новое слово для "физики", чтобы юным дарованиям не было обидно, что их модель солнечной системы ничего не стоит по сравнению с достижениями настоящих ученых. Футбол возник в английской студенческой среде, наверное, они тоже пытались смеяться "хаха, смотрите, эти трайхарды пытаются зарабатывать на нашем, что это такое))))". Но, как и со старыми инди, у них не было монополии на понятие "футбола".
Опять же, про клубы, для "некоммерческого непрофессионального инди" существуют различные джемы, геймджолт, итчио, для коммерческого - стим и гог (ну да, клуб юных техников тихонечко просачивается на стим, где их заслуженно засирают). Контингент этих мест прекрасно понимает, с чем он имеет дело, поэтому гипотетическая ситуация про юного техника насквозь гипотетична.
Аналогия не уместна. Не просили придумать новое слово для игр или геймдева.
Коллайдер алсо адронный, а не андронный.
Я гуманитарий, мне можно.
Аналогия с физикой неуместна изначально, так как физика сразу начиналась как серьезный бизнис, и его "менее профессиональная вариация" - кружки юных техников - наоборот, появились позже. Тем не менее, тут важна не аналогия, а то, что не нужно лишнее слово, достаточно добавить пару уже известных слов к описанию.
А вот аналогия с футболом, кстати, которую ты решил проигнорировать, вполне уместна.
Да и вообще слова не нужны. Даже игры лучше делать с графикой - её тогда не нужно локализовывать же.
Что такое футбол, и что вокруг него происходит кроме мужиков с пивком и дерущихся фанатов, я не в курсе.
агромный есличо
Там как раз уже есть отдельные разграничивающие понятия. "Клуб" и "Научно-исследовательский институт", смекаешь? Обосабливаться от "физики" (как и от "игр") никто не собирается.
Речь не о монополии на уровне "Это наше, не трогайте" а о том, что слово перестало быть тождественным области интереса, т.к. понятие расширилось, а область интереса - нет. Это создаёт некоторую неразбериху и сложности потому что ориентируясь на слово приходится многое отсеивать, а раньше такого не было. Баттхерт не на пустом месте.
Это всё замечательно, но это такое путешествие по резервациям. Как ориентироваться вне их пока не очень понятно. Тем не менее я думаю, что в будущем эти понятия всё-таки как-то естественным образом обособятся.
Любая метафоричная аналогия не будет на 100% совпадающей обсуждаемому предмету, но я надеялся что она внесёт какую-то ясность а ты прямо сразу давай в найди 10 различий играть.
_________
И да. Как потребителю мне, разумеется, тоже в первую очередь важно чтобы игра была хорошая, а не в каких условиях сделана. Прост пытаюсь чужими глазами на проблему смотреть, исходя из того что человек адекват и пытаясь расставить смысловые акценты в соответствии с этим условием. Вроде получилось.
Не хочу показаться занудой, но это ты полез в дебри. "Кружок по интересам" и "НИИ" это понятия, которые по своей сути не связаны с физикой, поэтому они не являются "разграничивающими понятиеми" для физики, они всего лишь задают контекст, и исходя из этого контекста любому здравомыслящему человеку будет примерно понятно, в чем различие между их занятиями. И поэтому, как я уже сто раз написал, слов, поясняющих контекст, типа "коммерческий/некоммерческий", "малобюджетный/высокобюджетный", "каким количеством человек сделан", "сделан в качестве хобби по вечерам", более чем достаточно для того, чтобы отделить одно понятие от другого. Набери freeware indie games, hobby indie games - тебе дадут ровно то, что может быть нужно человеку, ищущему, где бы скачать, обсудить, или поделиться своими "несудити строго первая игра" - геймджолт, итчио, r/hobbygamedev (не исчерпывающий список, естественно, но это вопрос умения искать, а не неопределенности предмета поиска). То есть резервации, которые резервациями, на самом деле, не являются, потому что интерес к бесплатным всегда и существовал только в их пределах.
При том, что я считаю, что ты приводишь адекватное (действительно адекватное) обоснование, почему различные виды инди стоит разделять (но тут я не согласен, что существует какая-то дополнительная необходимость делать это в придачу к уже имеющемуся разделению), у меня сложилось впечатление, что причина баттхерта в посте и комментариях, несколько иная и менее благородная, собственно, почему я в первую очередь и влез в диалог.
Но это тоже не то что я ищу.
То, что я ищу, раньше находилось по простому The Инди. А теперь не находится и я в общем-то уже забил это искать, не нужно это всё.
Условия изменились. Привет.
Привет. Пошли в Гринлайт.
Ты прекрасно знаешь что мне не с чем.
Так создай!
Эт дохуя делов чота
Ща попробую вразумительно сформулировать и донести дополнительную необходимость.
Несмотря на то, что действительно есть способы так-сяк лавировать вокруг нежелаемого и выходить на то, что тебе нужно, это как ты сказал упирается в умение искать и во владение тэгами. Игры из царства непрофессионального инди в лучшем случае связаны между собой только пучком разных абстрактных тэгов, которые в совокупности худо-бедно описывают контекст и разные перки игры, но не обособляют её как часть множества. Freeware indie, Hobby indie и прочие плоды словотворчества существуют в параллельных вселенных, поэтому приходится применять их все сразу. Язык же максимально эффективно как средство коммуникации работает когда даёт не простор для воображения ("ну вот как-то так"), а чёткие формулировки. Соответственно, нужен устойчивый обобщающий термин. Однозначный, как формулировки на латыни. (Indi qualitis и indi vulgaris). Чтобы выкладывая на торренты свою условную поделку на raycasting game maker я не думал над тем, каких тэгов напихать чтобы условный Кситилон её не проморгал, гугля её не по тем тэгам и чтобы всем было ясно что это не undertale-killer.
Я согласен, что существует объективное различие между различными видами инди игр (поэтому признал это обоснование адекватным). Более того, соглашусь, что, наверное, было бы лучше, если бы у нас имелись понятия, чтобы эти различия точно выразить. Но даже в том некоммерческом инди, которое определяет Кситилон, существуют различные виды (внизу уже выяснилось, что ему неинтересны "первые игры", хотя они подходят под категорию "изначального инди", кроме всего прочего, есть бесплатные ретро-игры, как у Локомалито, есть треш-игры как у инкрепейра, есть еще что-то, о чем мне сейчас лень вспоминать). И это объективное разделение можно продолжать вплоть до тех пор, пока мы не уткнемся в различия между каждой конкретной игрой, что подводит нас к идее, что у каждой отдельной игры должно быть своё собственное понятие - но это понятие уже есть, и это название игры. Таким образом, понятие должно останавливаться на определенном уровне абстракции, и какой он, этот уровень - это открытый вопрос. Можно было бы сказать, что, в идеале, надо было бы зафиксировать каждое возможное различие и каждое возможное свойство, но тут есть ряд очевидных проблем (помимо невозможности), которые бы мне не хотелось обсуждать, потому что дискуссия и так отлетела в слишком возвышенное русло. Моё мнение, что, раз этот термин, даже если бы и существовал, не использовался бы никем, кроме узкой группы игроков, которая и так прекрасно понимает, о чем речь (ведь я сумел описать некоторые виды, на которые можно разделить бесплатное инди, и, надеюсь, ты меня понял, при том, что никакого реального понятия по их поводу нет), то имеющихся языковых средств достаточно, и ничего нового изобретать не нужно. Конечно, эта описательность не позволяет моментально и сразу однозначно определить, чем является какая-то конкретная видеоигра. Но требовать от языка, чтобы он так работал в отношении некоего действительно очень узкого и сложноописываемого объекта, не имеющего формального определения, это сродни требованию кнопки, на которую нажмешь и рраз - все игры, которые мне понравятся сразу со ссылками на скачивание.
Ну я сейчас уже описываю условия из моего условного идеального мира. Я какбе отдаю себе отчёт в том, что в эпоху постмодернизма со стертыми границами и миллионами точек зрений это невозможно.
В общем-то сами виноваты. Старались быть непохожими и оригинальными? Выходили за рамки? Ломали стереотипы? Доломались, теперь непонятно как правильно и рамки-то обозначить. Вот расхлебывайте.
На этом, действительно, предлагаю закончить. Что хотел я, вроде, донёс. Всем поучаствовавшим спасибо за дискуссию, мне было познавательно, не знаю как вам.
я вот ждал пока кто-нить спросит, но либо не дождался, либо не заметил, так вот:
я свял поигрышку. За три недели, страшенькую, без новомодных штук, зато с идеей. И идея эта в другом формате существовать не может, можно накидать шейдеров, но ни 100500 нпс, ни кучу диалогов туда не добавить. И при всей своей угловатости и простоте игра мне кажется удачнее чем панчклабы и спейсрогьюи. Внимание, вопрос: почему панчклаб продается как Инди, а я должен представлять свою как поделку юных техников? Я же распугаю всех довольных обладателей
другая ситуация. ChildOfLight выходит на рынок не как инди, а по-честному, как продукт майкроюбисофта. Где оказывается игра сражаясь на одном поле с батлфилдами и MGS?
Вот по этим двум причинам всегда будет либо явное ААА, либо "инди-сделано-с-душой". А игроки уже поделят на "говнецо", "ну-чуть-играбельно" и "джва-года-ждал", я так думаю
А что это меняет? Это означает только что клуб юных техников - её потолок, и пусть остается в той среде - она там будет признанным шедевром. Зачем равняться на хуёвое инди? Оценивай ситуацию трезво. Ну или заявись наравне с панчклабом и молча обтекай когда тебе будут предъявлять за кривые квадраты и отсутствие 20 часов разнообразного геймплея.
К тому же в определённый момент тебя спросят например, почему твой Продукт не запускается на такой-то конфигурации с топовыми видюхами в SLI режиме, а ты что ответишь? "Оооооой, я не знаю, я же нищий инди, у меня вообще старенький компьютер с ХР, мне не на чем потестить, разбирайтесь там сами"?
Дак моя мама тоже считает что я особенный.
Вполне нормально она существует рядом с батлфильдами. Полистал отзывы - недовольны в основном наличием uplay и пошаговой боёвкой, за графон например претензий нет.
так если она заявиться как инди - она выстрелит или не выстрелит, а если как поделка, то точно нет. Цель же рассказать как можно большей аудитории, а не отсечь 90% негативным ярлыком. Признанный шедевр среди трех упоротых хуже, чем потенциально признанный шедевр среди всего мира, даже упоротых так станет больше.
А обтекание - ваще фигня, важны те кому понравилось и можно поиметь пользу с тех кому нет. Зачем оправдываться? Не поддерживается и ладно, спасибо за отзыв. Может починим, на то я и инди а не триА
ну вот поэтому-то и не появится отделение плевел от зерен со стороны самих разрабов. О чем собственно и весь коммент
а теперь попробуй добраться до нее в магазине юплея просто по витрине. Там даже Rocksmith(клевый, кстати, всем советую) есть и нечто страшное под названием zomby, а ее не видно
Заяви тогда сразу как ниибаца ААА и закажи рекламу - тогда ещё больше аудитории охватишь. А обтекание - фигня.
так у них души нет, в них не играет никто, все только матерят. Один близзард не трогают - потому что он не делает нихрена).
Но с рекламой(бесплатно мне доставшейся!) такого уровня мне тем более класть будет на обтекания, у меня прибыли будут хлеще Нотчевских
Вперёд!
Куда?
Делать игру которая задвинет Нотча
а рекламу бесплатную уровня Батлы?
Ну ты сделай игру сначала, а потом бугурть уже что ты так старался а рекламу не дают.
Алсо что сразу бесплатная-то? Раскошелься и соседствуй с Батлой как крутой ААА проект.
я уже сделал 2 полных и 2 по ноль-пять, могу бугуртить
яж не верба, у меня столько почек нету
Твои две полных и две по ноль-пять могут бодаться с кубиками Нотча?
впрочем, проблемы индейцев шерифа не касаются.
я к тому что позиционировать свой проект ты можешь как тебе вздумается (хоть лезть с ним на каждую Е3 и орать что это игра тысячелетия), да и игра как-нибудь да найдет свою аудиторию, в какие ряды бы ты её ни поместил.
другой вопрос в каком кругу игр твой проект будет уместно смотреться и хорошо тебя чувствовать с минимальным количеством противопоставлений и недоумённых вопросов на тему "а это как тут оказалось?".
Расчитываешь на массовое признание и не хочешь сидеть среди этих косоруких неучей? Будь добр причеши свою игру чтобы получился какой-никакой Продукт. Цивилизация не для того сжигает уран на питание дата-центров где будет твой беспесды шедевр храниться и не для того вырубает леса Амазонки тебе на тетрадки где ты блок-схемы рисуешь чтобы ты её в ответ кормил под видом откровения кривыми квадратами, кое-как работающими. Она тоже вправе расчитывать на вменяемый выхлоп от тебя.
да при чем тут бодаться. Только сила ААА-маркетинга. Даже при низком качестве самой игры это даст отличные продажи
Инди. Замечательная своей размытостью ниша, и хрен кто скажет что я не инди. Зачем мне из нее выходить, выдумывать другую. Мини-игры, казуальные игры несут уже оттенок негатива. Там шлаком уже все переполнено
как-будто я игру делаю хреново. Хорошо делаю, от чистого сердца, для людей, причесана и прилизана и еще одеколону сверху домашнего. А те кто делают плохо специально, тех вообще морали не волнуют и вылезать из удобной инди-ямы они тем более не станут
Какой категории лиц в итоге надо новое название выдумывать?
Кароч редирекчу тебя с этим заявлением на СБ, он доступно расписывал что так не бывает. Мне же такие телеги не адресуй, пожалуйста. Спасибо.
Игры. Ещё более замечательная категория в своей размытости. Чем тебе не нравится? При достаточно близоруком рассмотрении их и сортировать не надо. Что тебе это инди далось? По тэгу "инди" я всё равно буду находить андертэйлы, лимбы и прочий слэйн, а 40 страниц до твоей игры листать не буду.
Если промеж андертэйла и майнкрафта она норм смотрится значит проканает за инди в современном понимании. Если нет - ну извини. Раз рядом со всяким кситилонваром быть не желаешь, то будешь инди, но хуёвым таким инди. Не потому что ты плох, а потому что андертэйл пижже.
Тем, кому надо свою область интересов обособить.
Это разное.
Но во многом остальном ты прав.
???
Цели делать ИИИ-игры никогда и не стояло передо мной. Может когда-то станет.
А мог бы игры делать!
И смогу.
А мог бы в крайсис погонять!
Так речь ведь шла о привлечении внимания, разве нет?
Не только. Вот например:
Довольно корректно обозначена область интереса я считаю.
Я ждал этого предсказуемого ответа. А вот теперь вопрос - как сделать такую игру? Ой, что это - нужен опыт? Не может быть!
Не могу проверить как оно было на самом деле, но в целом с комментом согласен. Только вот Рами собственно учился на курсах геймдизайна. Просто забавный факт, что "никто без кикстартера" у них и у нас это немного разные понятия. Возможно. Или нет. Забавно короче.Так ты набирай, участвуй в джемах, чем тебе кикстартер-то с профессионалами мешает? Ты думаешь, что люди, которые освещают Баннер Сагу и Найт ин зе Вудс, вместо этого бросились бы писать про Взертоса и коней, а люди, которые их читают, бросились бы играть? Нет, писали бы про ААА, как раньше. Это не качество пришло и отобрало у инди часть внимания, это инди пришло к качественным играм и отобрало часть внимания у них. Это Бобби Котику следовало бы жаловаться. А для бесплатного инди - Warpdoor никуда не делся, геймджолт никуда не делся, полный твиттер разработчиков фришного инди никуда не делся, сотни джемов никуда не делись, никто не украл у них драгоценную аудиторию, которая вся пошла играть в "профессиональное инди".
Нет, Кони охрененная игра, а вы все ничего не понимаете потому что зажрались. И все должны равняться на нас, и делать только две вещи - либо создавать игры, либо играть в Коней. Ну на крайняк Взертоса.
Это, на Rock Paper Shotgun немного писали про игры sb3d, игры nikB и несыть Козинаки.
Ниже навели пример, что, например, про Несыть написали Rock Paper Shotgun. Много ли у Козинаки опыта в геймдеве?
Например, 10 лет хобби-геймдева?
Почему вы решили, что я объединяю эти факторы, я не понял.
Слышали о Pony Island? Игру сделал один человек, ну, плюс композитор. Без всяких кикстартеров. Игра выехала не за счет графики или типов врагов, она выехала за счет отличной идеи, и ее качественной реализации. Игра просто предложила опыт, который до нее никто не давал.
В остальном вам отлично расписал Da kah. Я полностью с ним согласен, в том числе, в том, что никто не обязан любить инди-проекты просто за то, что они инди.
Если мы пришли к тому что независимость это, оказывается, не такой уж и ценный критерий и вовсе не за неё мы тут играми восхищаемся, значит определение изначально было не очень удачным и изживает себя по мере того как пропасть между Cave Story и Call of Duty осваивается и заполняется контентом.
Да, термин изначально выбран неудобным для использования. Независимость - сложное многогранное понятие.
На мой взгляд, "независимый" - это очень ценный критерий. Не "ценное качество" игры, а именно критерий для меня как для игрока, чтобы определить, на какие игры скорее стоит обратить внимание. Он означает (или по крайней мере, вызывает надежды найти это в инди скорее, чем в ААА) отсутствие совета директоров, который определяет, какой контент должен быть, а какой - нет, отсутствие некой опостылевшей геймдизайнерской "умеренности", необходимой, чтобы игра подошла максимально большому кругу игроков, и, самое важное, наличие у автора/авторов какого-то шила в жопе, чтобы потратить своё драгоценное время именно на разработку этой игры, а не спокойно отрабатывать в офисе или на стройке андронного коллайдера свой гораздо менее стрессовый восьмичасовой рабочий день за гораздо более стабильную, и, в большинстве случаев, гораздо более высокую зарплату (сколько бы там кситилон не ныл про 50K$ - на западе квалифицированный программист, даже джуниор, будет получать в год большую сумму, и это учитывая, что подавляющее большинство инди игр делается не один год, и не одним человеком).
Отмечу, что "независимость" это не универсальный метод сделать конфетку, и не гарант того, что в итоге получится не говно, и не единственный критерий, по которому стоит определять, стоит ли обращать внимание на игру.
Но в этом смысле "критерия" термин не размылся и не распылился. То, что в него включился гораздо более широкий спектр игр, с разными бюджетами - это прекрасно. При том, что, очевидно, не существует однозначной корелляции типа "бюджет+большая команда, следовательно, игра лучше", мы получаем очень разные по форме и содержанию игры, которые используют очень разные приемы, чтобы увлечь игрока. Меня увлекла и Midnight Station (бесплатная игра, изначально сделанная на джем), и Undertale, и Transistor (сделанный командой из скольки там, 11 человек), и Hollow Knight, и Enter the Gungeon, и Our Darker Purpose, и Defcon, и E.Y.E. и еще сотня прекрасных игр, в которые я поиграл с тех пор, как познакомился с понятием инди-игр. Всё приведенные примеры очень различны по жанру, графике, вложенному бюджету, количеству человек в команде разработчиков, и я считаю, во-первых, мне, как игроку, только лучше от подобного разнообразия в играх, и мне, как разработчику, только лучше от подобного разнообразия возможностей.
Но, на самом деле, 2017 год, обсуждать понятие "инди", лол.
Дак я о другом. Я к тому, что в термине заложена слишком широкая трактовка понятия. Он работал когда требовалось обособить кривые квадраты от корпоративных продуктов, но никуда не годится когда их нужно отделить от кикстартерных игр.
он отлично работает для потребителей AAA и для AAA хейтеров. Одним интересен NFS и нафиг не нужен rampage khights. Вторые, увереные что корпоративные боссы душат бедных авторов и делают все хуже, отсекают идеологически неверный продукт. А человеку взрослому, без загонов потребляющему все хорошее на своем пути, такое разделение смысла не имеет
А на каждое явление нужно придумывать отдельный термин? Есть отдельные понятия "бюджета", "сроков", "съеденых дошираков", умело комбинируя которые, можно довольно точно определить, чем на самом деле является обсуждаемый предмет. При том, что выдвигается какая-то неоправданная монополия на понятие, и про "культурное размытие", я как раз говорю, что культурно понятие осталось тем же самым, термин себя не изживает, любой игрок, более-менее знакомый с термином, в большинстве случаев, зная ситуацию, отличит инди игру от не-инди игры, наплевав на то, что у него отсутствует четкое формальное определение. Более того, термин проявляет себя в большем разнообразии, т.е., реализуется то, что было заложено в него концептуально, но в силу фактических причин не реализовывалось до большего распространения краудфандинга и тому подобного.
Если требуется разграничивать понятия - да, нужны отдельные термины. Игроку как потребителю может и без разницы как оно называется, ему главное чтобы было интересно, но с изнанки есть принципиальная разница, а демиургам тоже надо как-то ориентироваться и обозначать области интереса, и для этого нужны слова.
Я отлично понимаю, почему бомбит у Кситилона - как же, понятие "инди" отжали. Хотя я и слабо понимаю что мешает ему пользоваться кикстартерами и аутсорсерами чтобы не мазаться потом за кривые квадраты.
"Они изобрели порох и пушки, они не труъ воины и воюют они не труъ войну, вот я - настоящий воин, на коне и с копьём".
Тут скорее так - "Я пришёл на фехтовальный поединок, а по мне пальнули из пищали; грят хули ты за последними тенденциями не следишь".
Только в несуществующем регламенте "фехтовального поединка инди" никогда не обговаривалось, что в нём не могут участвовать люди, имеющие опыт профессиональной разработки, или что нельзя привлекать финансы из кикстартера, или что нельзя разрабатывать на разные платформы, или что нельзя на этом зарабатывать.
Да могут, могут. Все могут. Речь исключительно о совпадении интересов а не о соревновательном элементе.
Это как минимум не совсем прекрасно, потому что мне нужен новый термин для обозначения именно того что тогда называлось тем самым инди. А ново-инди меня не интересует.
Смысл этого поиска - найти тех, кто столкнулся со сложностями, которые в итоге преодолел. Те, у кого изначально большой размах возможностей, не вызывают большого уважения. Разработка это борьба, но ИНДИ-разработка это уже целая война за игру. И в общем всё это уже не инди и не война, следовательно разрабы обычные Петяны с Юнитями.
гульмен вызывает больше уважения чем ассин крид?
Гульмэн ржачней, второе не играл. Правда первое тоже.
Но корпоративные машины не имеют лиц.
Не очень понимаю, зачем делать разработку борьбой, если это должно было быть созданием эмоций/миров/фана. Игра должна делаться для игрока, все остальное - коммерческий либо личный проект. И если мы говорим именно об игре, как о произведении искусства, которое существует только тогда, когда есть игрок, то единственная борьба, которая должна быть - это борьба за качество, чтобы сделать игру максимально хорошей для этого самого игрока. Поэтому мне, как игроку, не так важно, был ли разраб один и сидел на дошиках, вкладывая кровь, пот, слезы, время и душу, или же он прошел долгий путь, накопил опыт и собрал команду/деньги, чтобы сделать эту самую игру - важно то, что это делалось для меня, т.е. для игрока.
И я не столько даже не понимаю, сколько меня подбамбливает, почему, НУ ПОЧЕМУ прекрасный процесс создания новых миров надо превращать в войну. =С
Смотря что за миры. Как потенциальный проводник идей из ноосферы в реальность, каждый творец воюет со своим внутренним цензором. Это принципиально.
А если о дошиках, то да, он воюет ещё и с реальностью, и может это и не нужно. Просто это МОИ личные реалии, которым понятен мотив сопереживать.
Но знаете что. Давайте забудем эту болтовню.
Я тебе скажу больше. Насколько я знаю такого термина на данный момент нет, и попиздушек в комментах недостаточно, чтобы он прижился в мире. Скорее всего тебе надо будет много писать о соответствующих играх, активно применяя этот термин. А для этого (какой ужас!) в эти игры придётся играть.
А теперь объясняй почему это у Тоби Фокса инди со стильным графоном а у тебя кривые палки и квадраты.
Или даже не так.
Объясняй почему ты даже не рассматриваешь претензии по кривым квадратам как уместную критику.