Маза Фо

Краткое содержание проанонсированного на днях обновления по Mother 4. Фанаты боялись двух вещей: что проект заброшен и что проект закроют из-за C&D от Nintendo, как случилось с фанатскими Метроидом и Покемонами. Пока еще ничего не прилетело, но проект уже не будет называться «Mother 4» и из него выпиливается весь контент, имеющий какое-либо отношение к официальным играм серии. Бум! Не то чтобы меня серьёзно занимал вопрос, зачем вообще изначально было называть так свою игру: задавать его некому, братья Гарретта, что заварили всю кашу 9 лет назад, уже разумно соскочили, расхлёбывать приходится нынешнему, кажется, 4-му по счёту составу.

Когда теперь ждать релиза снова не озвучили. Бум-бум!

Вопросы на риддите, прямо скажем, в основной своей массе показательны и многое красноречиво говорят о фэндоме 4-й Маза (или как оно там теперь будет называться):

- А глобус на логотипе останется? (Чувак, тебя реально волнует — останется ли глобус на лого?! Тебе только что в очередной раз НЕ ответили, когда ждать игру, а тебя земной шарик на титульном экране волнует?)
- Как дела у команды по переводу? (Переводу чего? Игры, которой еще нет?)
- Главный вопрос. В игре будут приправы? (И только я набрал воздуха в лёгкие чтобы проораться, как ответ авторов меня успокоил): Будет кетчуп и бутылки с разноцветной ерундой на заправке, но есть вещи, которые в инвентаре смотрятся лучше. Майонеза не будет. (МАЙОНЕЗА НЕ БУДЕТ! Расходимся)
- Какая любимая еда у Трэвиса? А у остальных героев?
- Сколько у Трэвиса пар носков?
- Как Лео относится к гамбургерам?

Всем бы инди-девелоперам таких непритязательных и преданных поклонников. С такими фанатами можно свернуть горы и повернуть реки вспять. А еще можно их кормить завтраками, или не кормить завтраками, они всё равно никуда не денутся, будут терпеливо ждать.


Впрочем, дважды был задан вопрос о том, почему 5 месяцев не было новостей. «В свете последних событий (видимо, имелось ввиду прикрытие Pokémon Uranium) мы обсуждали, что нам делать дальше, как наши действия отразятся на проекте и на каждом из нас. Решение о смене названия подтолкнуло нас к данному анонсу». Хорошо, что не два года обсуждали, а всего пять месяцев.

И наконец, почему чем меньше народа в команде, тем лучше. На вопрос, определилась ли бывшая (теперь уже) Mother 4 Team с новым названием, последовал ответ: «Новым названием будет что-то, что подойдёт. Сейчас мы ни на одном не сошлись». Это — квинтэссенция всего проекта. «We can't agree on one». Когда кучка энтузиастов, не имевших опыта в геймдеве, берётся за Игру Своей Мечты, а особенно когда в кучке два десятка человек, и в основном они разнесены по земному шару, мы получаем 9-летние долгострои, далеко не все из которых в итоге заканчиваются хоть чем-то.

Полтора года назад, когда в очередной раз был сорван анонсированный релиз, в блоге проекта опубликовали пост, рекрутировавший разработчиков и художников для помощи игре. В нём же фигурировало описание процесса разработки. В принципе, с игрой уже тогда всё стало понятно (не с самой игрой, так с её разработкой): «Мы всегда ставим качество над скоростью. Мы выкидываем NPC'ей. Выбрасываем песни. Перерисовываем UI, пока он не подойдёт. Мы добавляем больше контента. Работаем и создаём, меняем и редактируем, отбрасываем и удаляем. Начинаем с начала. Таков был наш процесс и таковым он останется до тех пор, пока игра не будет готова».
We always prioritize quality over speed. We throw away NPCs. We scrap songs. We redesign the UI until it»s right. We add more content. Work and create, change and edit, toss and delete. Start again. That has been our process and will be until the game is ready.
Start again. Помните анекдот про программиста и шампунь?
P.S. К микропосту нельзя прикрутить игру. Поэтому оформляю как пост.