Краткий итог моих вангований про отмену
Краткий итог моих вангований про отмену гринлайта. Просто подытожить для себя.
- Новая схема предполагает взнос такого же свойства, что и взнос гринлайта. С той только разницей, что взнос гринлайта платился разово на разработчика, а новый будет уплачиваться разово на игру.
- Отмена гринлайта это отмена контроля качества графики и геймплея. Заплатил и проходи. Поэтому ассетов станет больше, некому будет остановить.
- Взнос будет заметно больше взноса на гринлайт, что отсеет некоторое количество людей. Инди одиночек станет меньше. В процентном соотношении станет больше игр чисто коммерческих.
- Большую нужность обретут издатели, для тех кто не может сам рисковать суммой взноса.
Так что встречайте новый стим. Без контроля качества на входе, меньше инди, но больше коммерческих, больше издателей.
- 12 февраля 2017, 14:04
- 03
Еще вангую что sb122 придется добавлять в игры музыку и звуки, а также заботиться об удобном интерфейсе, чтобы поднять продажи и отбить взнос.
Не поверишь: сбылось! http://store.steampowered.com/app/448820
Ну вот, я же говорил!
Любое изменение довольно сложная и больная штука. Возможно стим предложит совершенно новую систему внесения этих денег. Можно предположить, что это будут пострелизные сборы или что-то типа кикстартера, возможно они отпочкуют его вообще. Лично я думаю, что valve просто пустили весть, чтобы посмотреть фидбек, на основе которого они выберут новую сумму и новый способ взымания этих денег. Лично у меня пока нету больших опасений, хотя и висит одобренный проект в гл.
"On the fee, we want to hear from the community," Doug Lombardi, vice president of Marketing at Valve, told Engadget via email. "That's why we are putting out the broad range. One point that isn't underscored here is that the fee -- no matter what it ends up being -- is fully recoupable, meaning Valve pays the dev back out of it's share of revenue earned from the title."
Тут не умеют разбирать такие длинные фразы на английском, посему у тебя нет мечей.
Перевожу: взнос будет выплачиваться издателям (а также одиночкам, которых якобы станет меньше) обратно из доли Стима, которая составляет всем известные две с половиной дюжины процентов.
Спасибо, теперь понятно! Итак, считаем: взнос - 1000$, процент - 30. Чтобы полностью вернуть его, получается надо продать на игру на 3333$. Кхм, немало.
маловато для того что я обычно ожидал от продаж на Стиме, всегда думал там действительно элита, ну до того момента, когда на гринлайт стало всё подряд проходить
и думал что хотя бы 10000$ за всё время это как минимум - минимум, а нормально это когда продажи хотя бы на 3000-5000$ в месяц
Так-то много кто много чего думал. "Нормально" это "нормально", а допустимым является какой хочешь доход, только теперь вот такая фишка со взносом. Который может быть и всего лишь $200, кто знает? По моим прикидкам, самым вероятным взносом является $500. Потому что 100 уже было, 200 это как-то ещё маловато, 2000 это Нинтенда, полным антагонистом которой Стим является (в политике приёма новых разработчиков/проектов), да и 1000 это не для голодных студентов, которых Valve хочет поддерживать.
10000$ - это зарплата одного разраба за 5-10 месяцев. Сумма несерьезная даже для ИИИ. Если бы проекты не окупались, игор не было бы
И с чем же из мной сказанного это коррелирует, и в какую сторону?
Допустимым является доход, который покрывает работу пяти человек в течение, примерно, полугода, а не 200 баксов. 200 баксов это фейл и по большей части маркетологический
Пять человек фуллтайм это уже не инди, а я - инди. Оставьте меня, мне надо побыть одному с лапшой быстрого приготовления.
мне, как дилетанту, кажется что создателям коней вполне по силам собирать игры уровня rakeInGrass. А это уже ролтон с маянезиком и сосиской
Правильно. Создателей коней трое! Трое фуллтайм ещё инди. Пускай это будет теперь официальный критерий инди по Кситилону. Трое фуллтайм, не считая аутсорс. Хм, как название книги...
Если эти 10 месяцев не платить коммунальные, не содержать семью, не покупать одежды, не ездить никуда, не есть и не пить. И только впахивать на работе. В самом деле, запросто собрать.
это я про ожидаемый от игры выхлоп, согласно затраченным усилиям, а не про лотерею дяди Гейба
А механика возврата какая? Единоразовым платежом? Так-то выходит, что нужно продать приблизительно на 1400$ с учётом 30% площадки, чтобы выйти в ноль.
Механика Невозврата 2.
Я думаю ежемесячно, как и обычно у них платежи идут.
Что-то ты намудрил с подсчётом. Как считал?
Проще - не значит доступней. Раньше можно было найти схему "копеечных игр". Делаешь взнос, делаешь копеечные игры, которые проходят за счет накрутки и бандлов, получаешь профит с карточек, имея довольно большое количество таких игр - рано или поздно компенсируешь взнос и идешь в прибыль. Сейчас такая схема не пройдет, так как взнос за одну игру может не компенсироваться прибылью.
Да и, в конце концов, проблема всегда была не столько в том, какие игры проходили гринлайт, а в том, какие игры пользовались спросом у публики. Если разрабы начинают массово делать игры о говне, дрочке и душе с папой, значит, такие игры получили отклик у аудитории.
Краткий итог его ваенгований.
Гринлайт как работал? Пришёл Технолог, заплатил кому надо чтобы голоса были - и прошёл. Так что неправда твоя, контроль был только за количеством голосов больше/меньше 300 "за". Соответственно контроль не поменялся.
Интересно. А что ты делал за спиной технолога, когда он платил кому надо?
Сказки о том, что "запросто голоса купить" имеют реальные основания, но тем не менее это сказки: посмотри на игры Дагестан Технолоджи, прошли далеко не все.
Слава ДТ не позволила им пройти, его оказывается ненавидят и англоязычные тоже. О чём говорить, если до меня в комментариях к Мариуполису докопались что Лакруа у меня в друзьях. И опять эта история. Лакруа у меня в друзьях потому что когда-то в 2015 году (что ли) меня надо было добавить как создателя к проекту Electric Highways за авторством Эдди Зыкова. Стим просто не умеет иначе, да и это логично - так можно было бы добавить кого угодно в соавторы. А кто попадает в мой список с претенциозным названием "Друзья", оттуда выбирается только если он переполняется, чего не происходило в итоге ни разу за всю историю моего пребывания в Стиме. Хотя есть исключение. Один милчеловек получил в подарок Замок Невозврата 2, погонял там что-то, обещал ревью, да и сам удалился. КаЭсер.
Вопреки Чрезвычайно Обоснованным убеждениям некоторых недалёких людей, за спиной Технолога меня не было. А тем не менее, информация такая есть, существование специализированных ботов для голосовалки это факт, который я тут доказывать не заинтересован, и много всякого трэшака всё равно прошло. Ну правда что ли ссылки нужно кидать на трэшак? Мне некогда, и подразумевается что всем понятно о каких карточках за 2 рубля речь.
Бро, я человек практики. Так как ни ты ни я за спиной означенного товарища не стояли и сами голосов не покупали, то давай это обозначим: на уровне слухов. А практика нам говорит: у ДТ 59 игр, из них 14 не прошли. Это не слухи а числа и числа показывают что гринлайт в самом деле был барьером.
...ииии? И это подтверждает мои слова о том, что гринлайт был барьером. Который исчезнет. Не будет назойливых игроков, некому будет сказать "ю шелл нот пасс". Будут проходить все.
Этот барьер исчезнет только если условный ДТ делает 333% от стоимости взноса на карточках и ключах, да и то это выход в ноль, т. е. на таких условиях он этого делать всё равно не будет. Следовательно при большом взносе это будет огого барьер. "Все" проходить могут на свой страх и риск, или по фану. Конечно будет какое-то количество трэша, как и всегда. Но точно не "все".
45 из 59 это три четверти проектов. Рано или поздно всё заканчивается, вот и у него закончилось, спалили. А если делать сеть разветвлённых аккаунтов, да на разных людей, могли бы и не спалить. Но зачем ты поднимаешь тему мошеннических схем? Мне это не интересно.
Его станет больше. Ну, через годик подобъем статистику, если что. Проверим наши прогнозы. :)
Ой все. У тебя 2 неплохие игры прямо сейчас не прошли гринлайт, хотя по времени могли бы, Ринка и Мариуполис. (Игры кстати с атмосферой, а Ринка так прямо с атмосферищей) Так что заявления в духе "проход гринлайта легко фальсифицируем" оставь для тех, кто не заглядывал в твой профиль.
Обычно когда так говорят, кидают ссылку на вполне себе хорошую игру. Которая раскупается как все мои вместе взятые. :) Др_Зло, ведь так?
http://www.polygon.com/2015/2/10/8011083/steam-greenlight-free-keys-votes
https://www.reddit.com/r/Steam/comments/5tjk7i/greenlight_dev_sites_that_give_keys_for_votes/
https://www.steamgifts.com/discussion/XM2lF/vote-yes-and-get-free-key-once-its-get-on-steam-alter-world
Ты эти ссылки не мне кидай, а Лакроиксу. Вон у него целых 14 игр не прошли. Мужик то не знает, просвети его.
"Существует возможность обмануть систему, вот доказательства"
"А вот этот не стал обманывать, значит это не правда!"
Ясно
Школьник: - У меня есть бентли вообще то.
Друзья: - А почему мы тебя только пешком видим в стоптанных кедах?
Школьник: - Ну так, просто люблю пешком ходить.
Инди автор: - Распиарить можно любое говно.
Его друзья: - А почему ты свои игры не распиарил?
Инди автор: - Ну так, прост не люблю большие доходы.
Инди автор: - Гринлайт можно пройти купив голоса.
Его друзья: - А почему ты его не проходишь?
Инди автор: - Ну так, прост люблю не проходить его.
Школьник: - Игру создать может любой.
Друзья: - А почему ты не создашь?
Школьник: - Ну так, просто не люблю создавать.
Друзья: - Игру не может создать любой!
(а на самом деле просто нужны некоторые знания)
Инди автор: - Распиарить можно любое говно.
Его друзья: - А почему ты свои игры не распиарил?
Инди автор: - Ну так, прост не люблю большие доходы. Я не пиарщик, я геймдизайнер
Инди автор: - Я не пиарщик, я геймдизайнер
Друзья: - А раз не пиарщик так и не умничай про пиар
Школьник: - Игру создать может любой.
Школьник: - Просто я не люблю их создавать.
Друзья: - Зато рассуждать про их создание любишь.
я не помню закон ома, но знаю, что если свет не горит - стоить вызвать электрика. а если нужно продать игру - позвать продавателя
Вроде и я про то же. Не рассуждай о продажах, если не продаватель. Не рассуждай о пиаре если не пиарщик.
предположить, что пиарщики не зря едят свой недешевый хлеб, можно?
Зависит от игры. Если отдать плохую игру пиарщикам, они съедят свой хлеб а продаж не будет. А хорошую они могут поднять немного, но все равно надо смотреть, окупится ли пиар.
ДТ: Последние проекты что-то не очень проходят, налог на Гугл этот ещё...
СБ: А давайте накручивать, чё!!! Первые 45 игр должны пройти!!!
Сб вообще то говорил, что это маловозможно. А некий Ксит как раз доказывал, что это делать легко и вон все так делают.
Не приписывай мне, пожалуйста, не мою точку зрения. Это злит.
Пруфы? Вот про "все так делают" особенно, жажду увидеть такую цитату.
Гринлайт, значит ты обо всем гринлайте так говоришь и о массовой практике. А не в ключе "отдельный человек".
Я бы тебе кинул гринлайт страницы тех игр, голоса которых были куплены, но вальв удалила продукцию Digital Homicide (и нескольких ее твинков), которые замусорили стор десятками своих игр.
А я бы тебе кинул фото своего бентли, но у меня тоже есть причины этого не делать.
И это подтверждает мою точку зрения, что голоса было так просто не купить. И опровергает Ксита, который говорит что легко было пройти купив голоса.
Около тридцати говноигр, если считать по всех их аккаунтов - и это "так просто не купить"?
Ты хоть знаешь почему их удалили?
Надо было до 52 добить.
Ты хоть знаешь почему я не присылаю тебе фото своего бентли?
Причина удаления проста - диджитал хомисайд стали грозиться судебным делам пользователям стима, которые собрались в специальную группу и по всему гринлайту кричали, что эта игра - мусор, и разработчик ее - мошенник. То есть, уже можно представить масштаб, при котором игроки начинают крестовые походы против одного единственного разработчика.
До этого вальву было плевать на качество их игр, а вот когда пользователи стима оказались под риском оказаться под судом - они без лишних слов удалили хомисайдов, всех их твинков и все их игры.
Энивей, это слухи основанные на домыслах. Домысел, что прошли не честными голосами. А может честными бы прошли. Домысел, что игры были плохие. Домысел, что удалили из-за криков юзеров. (Вон на ДТ сколько кричат из-за Майями, и ничего)
В контексте слухи-на-домыслах может и так. А как на самом деле, а хз.
Но ведь там были группы, в которых рекламировался гивевей хомисайдовских ключей за голоса.
Удалили не из-за криков юзеров, а из-за того, что хомисайды стали собирать дело для подачи в суд на этих кричащих юзеров, читай внимательно.
Где ты возьмёшь столько комиссий и инспекторов чтобы это всё проверять? Ты сам-то не в облаках летаешь когда хочешь такой Надёжности?
О боги
Ксит, а чего ты плюсуешь этому? Только что мне рассказывал, какие ДТ обманщики. И плюсует комменту о том, что они честные. Ты уж определись?
Нупр, дело в том что ДТ именно та компания, о которой зашла речь. И Ксит именно о ней говорил что "усё же куплено!". Так вот именно в ДТ как выясняется не так.
Мне плевать на ДТ вообще, я у них только одну игру знаю, самую их знаменитую.
А вот прохождение гринлайта с помощью голосов, купленных за будущие/текущие ключи - это доказанный факт. В специальные группы собирают школьников, обещают им ключи за голоса, те голосуют, получают ключи, выбивают карточки и уровень - и больше им ничего не надо. А диджитал хомисайды при этом получают мелкие денюшки от карточек.
Необходимость рисковать определенной суммой за каждую игру в магазин оставит подобные тактики несостоятельными.
Что проще - заплатить сто долларов и закидывать магазин говном, которое школьники покупают за бесценок ради карточек и уровня, или платить тысячу долларов за каждую такую говноигру?
Всё так. За пруфами идёшь к любой такой группе и спрашиваешь как они работают, что почём.
В принципе в этом и вопрос. Я уверен что издателям станет проще, так как не будет контроля ассетов и игроков хейтящих клоны и ассеты.
Издатель не будет платить за каждую говноигру, чтобы в итоге получать с нее копейки в код, в том-то и дело. Это будет просто невыгодно. Потому издателю поднимутся, и издавать они будут то, во что люди играют, а не то, что школьники покупают, чтобы поднять свой уровень в стиме.
Медовые реки. Ты забыл про медовые реки и мир во всем мире.
А, так я оказывается ещё и такое говорил. Да тебя послушаешь, я вообще пришёл и сказал ГАСПАДА! ЕСТЬ БОТЫ! ПРЕХОДИТЕ, ВСЕХ ЗОКИНУ В СТЕМ!!!!!!!!!!! Не, так дискуссия не пойдёт. С каждым моим комментарием всё больше додумок, это конечно забавно, но не так сильно веселит, как хотелось бы.
Условный "Технолог" это не конкретный ДТ о которым ты потом завёл речь, это надо понимать.
Цитирую.
---
Эти 12.5% шутка, это надо понимать. Яснопонятно.
Какие 12.5%? Я же вроде отзывал тот иск... Почта России опять всё перепутала!!!
Под Технологом понимался собирательный образ. Все права защищены, а все лева атакованы.
https://greenlightupdates.com видел? Мариуполис ждёт своей первой проверки как раз, он вышел чётко после предыдущей волны чтобы успеть собрать побольше голосов. И вот ожидаем.
Ринка для Стимогеймера это 2-в-ряд казуальный, никто её за спрайты не полюбил и не полюбит. А не показывать геймплей нельзя - зачем игра-то. Это игра-арт, игра-книжка. На Геймджолте ей намного уместнее.
Ну вон тебе Нупр ссылок набросал. Давай, пропихни Ринку. Ты же говоришь, что это нетрудно и работает.
Даже если допустить, что мне интересно заработать три копейки на этом супер-важном проекте - в чём резон, в чём выигрыш? Доказать тебе, что накрутка работает, как раз когда Гринлайт уже остановят, делая это знание бесполезным? Или давай так - если меня попросят не морочить голову и турнут все остальные проекты, ты заплатишь за них Директ-взнос 4*$5000=$20000 всего-то! (раз уж все любят эту панику про пять тыщ) Вот тогда поехали, давай!
Честно говоря, ничего не понял вообще. Ты говоришь что проход через гринлайт есть быстрый и легкий, я говорю а сам ты не прошел. Ты говоришь заплати 20к баксов. Логика?
Давай обрисуем ситуацию.
У меня в Гринлайте 4 проекта, которые имеют шансы пройти.
Я говорю: общеизвестно, что можно накрутить голоса, что проходная планка 300 голосов, и таким образом Гринлайт просто опрокинуть через три буквы. Говорится этой мной к тому, что взнос Директа скорее всего будет значительно дороже, невыгодно будет его вносить, и следовательно контроль, который ты говоришь что исчезнет, наоборот увеличится. В исходном сообщении я написал "не поменялся" - это я не добрал.
Почему мне не интересно накручивать? Потому что авторам игр, которые я издаю, не интересно накручивать. С чего бы мне резко вскакивать и начинать работать с ботоводами потому что тебе захотелось проверить гипотезу, которая для других вовсе тайной и не является? Неужто ты у нас такой господин особенный, что востребован личный проверяющий, что Земля круглая? Но допустим можно побыть таким проверяющим.
Если факты, что у ряда, скажем, почтенных господ издателей, накрученные проекты где-то после N-го не проходят, а слава о них разносится далеко-далеко, достигая разумеется и Вашингтона, с которым мы с тобой не понаслышке знакомы. Это означает, что если я начинаю крутить педали ради твоего забавного спора, то я рискую получить тормоза с прохождением уже вынесенных мной в Гринлайт игр.
Соответственно должно быть что-то, что меня убеждает проверять эти умозаключения взамен риска, который эта проверка приносит. Отсюда я и подумал, а какая разница мне и моим партнёрам-разработчикам, если бы ты обеспечил им страховку именно на этот случай. Если ты уверен в своих словах, ты ничем не рискуешь и денег никаких не потребуется. Но ты ведь не уверен?
Так что вот так-то.
Это звучит достаточно забавно. Скажи, можно ли всерьез воспринимать "общеизвестно", когда тут люди верят в то что "низкая цена + карточки = тысяча баксов". Когда люди верят в то что "любое говно можно распиарить".
Это страна мифов, и общеизвестный миф это не более чем миф. В реальности накрутку могут заметить Валв, это риск. Накрутка может быть тебе в убыток, так как отдашь ключи. Накрутка может не получиться если игра плоха. А если она не плоха, то и в накрутках гринлайта не нуждается. Вот это реальность.
И в этой реальности твоя идея, цитирую: "Пришёл Технолог, заплатил кому надо чтобы голоса были - и прошёл" - не работает. Не весь прошел, риски, потеря репутации. И в реальном мире может оказаться что денежный взнос ему будет проще чем голоса.
И что они сделают? Они вообще что-либо сделали когда-нибудь, кроме слезного "пожалуйста, не покупайте голоса за ключи"?
Не пропустят. В гринлайте годами висят игры, которые не пускают. Опять же смотри гринлайт ДТ.
Карточки за 2 рубля - ты опроверг это? Нет. Покажи чем.
Говно можно распиарить, давай конкретный вопрос и конкретный ответ.
http://store.steampowered.com/app/440760 - не говно или не распиарено? Я эту игру взял чтобы скрафтить бейдж перекликающийся с эмблемой Кситилона. Что мешает куче других людей рассуждать так же? Игра, востребованная только за бейджи и мемчики, не говно?
Так вот я считаю что не окажется. И пока не узнаем какой взнос, нет смысла спорить.
Да, в той же старой теме. Дал ссылок на игры без продаж вообще но с карточками и низкой ценой.
И что? 14 проектов не прошло, 45 прошло. Где гарантия что ты видел хоть один из 45?
Тут ещё такое дело - пропускают не по голосам. Вернее, их учитывают и это может быть главным фактором для прохода игры, но в правилах гринлайта вполне прозрачно написано о том, что проходят игры не по количеству голосов, а по степени проявленного интереса по сравнению с другими проектами. Возможно, они смотрят динамику голосования и оценивают, например, переходы с внешних ресурсов, а не только внутренний трафик, который даёт обычно 75-85% голосов, а может сравнивают игры по жанрам - допустим, в этот гринлайт проходит 50 платформеров, и 51 платформер с кол-вом голосов в 500 отправляется в следующую очередь, где среди платформеров он может оказаться в топ-50, но если прирост к интересу к нему будет нулевым, он снова отбрасывается вниз и даёт дорогу новым проектам.
Да, они точно просматривают откуда приходили голоса. Может в первое время не просматривали, оттого и пошли считать просто сотнями "за". Оттого и прошли те самые "45 из 59".
Мариуполис уже преодолел привычную грань стимодна в 300 голосов, но последняя волна приёма была 24 или 25 января, когда игра была 3-4 день на грине. У меня пока принципиальная позиция отказывать всем накручивающим, поскольку выход в гринлайт не является самоцелью, а скорее проверкой на то, скольким людям игра будет интересна.
есть бандловые продажи игр, не требующие голосования, но обещающие ключи в случае прохода - достаточно честный и полезный индикатор
Знаю. Как раз на днях списывался с парнем из Groupees. Я пока в сомнениях, тем более что хочется показать лучшее и при этом больше, чем в стандартной гринлайт-демке, но вот за её пределами нет перевода.
они молодцы, мне понравились. быстренько, организованно, без тупняков
Не знаю как честный. Нечестным назвать трудно. Какой-то финансово-пирамидный.
так люди уже играют в игру и решают, нужна ли она еще и в стиме. Честнее гринлайта получается, ятакдумаю
Валв официально против. Искать лень, но они это говорили. Они резко против практики голоса за будущие ключи.
если игра пошла на итче, и там я сообщаю о выходе в гринлайте. Естественно что ключи для стима, уже купившим на итче я раздам - это не честно? Стим против накруток, здесь накрутки нет, голосуют те, кто уже играет