Игры продаются как товар, дающий игроку непоср. опыт, и в этом их главная денежная ценность, поскольку «поиграть» в youtube в каждую из сущ. игр можно беспл., чего часто нельзя с фильмами, доступ к которым закрывают правообл. И хорошо, если просмотр Марио не даёт опыт игры в него, но вот многие сюжетные игры могут вполне исчерпаться просмотром видео по ним.
- 08 февраля 2017, 02:38
- 01
А если это ещё и стрим, то опыт может быть другим, иногда даже более приятным, с более сильной соц. составляющей. Я уже молчу о некоторых ботах, управляемых командами зрителей с твича совершенно другой опыт игры. Но я надеюсь, что подобная мысль не придёт в голову издателю или он хотя бы не удосужиться её реализовать - иначе дойдёт до платной подписке к просмотру игр. С другой стороны, это открывает другую сторону игры - профессиональный многопользовательский отыгрыш. Платные зрительские места, где Джордж Клуни и Изабель Юппер разыгрывают импровизационные репризы в варкрафте под всевидящим оком Кроненберга, отписывающим актёрам в скрытом от зрителей чате по поводу корректировки их игры.
Потому в игре не стоит опираться только на сюжет или графику, в графику и сюжет можно поиграть на youtube, но гемплей и атмосфера, ради гемплея и атмосферы качают игры после того, как посмотрели на Youtube и захотели сами окунуться в этот мир.
зачем люди вообще смотрят ютюбпрохождения, вместо самостоятельной игры?
кроме случаев - 5 минут познакомиться, - трудность в прохождении, - харизматичный проходитель.
Ведь мало того, что сюжет игр никакущий, по сравнению с кино-книги. Так он же еще и заточен под самостоятельное освоение. Кто смотрит все эти бесчисленные прохождения драгонэджей, фолаутов, и исааков?
Я смотрю (причины):
1) Артурка Блэк и Юджин Сагаз харизматичны, как будто в гости к знакомому пришёл поиграть в компании
2) У меня нет такой приставки
3) Мой компьютер слабее (последняя большая игра у меня была Fallout 4 (работает только на минимальных настройках), другие игры мой ноут просто не вывезет, теперь я только могу смотреть на YT, кроме индюшных игр, которые не требуют много)
4) Мне интересно посмотреть новый гемплей и особенности игры
вот 2-3 пункты - это не причины сами по себе - почему в этот момент в соревновании с огромным объемом мировой культуры и такой же кучей развлечений бездуховных выигрывают даже не игры, а их суррогат?
Мировая культура - это не какое-то там прошлое, а в том числе и текущие события, которые со временем станут историей мировой культуры.
Они не соревнуются, они оно и есть.
тем более. как можно смотреть чужое прохождение игры основанной на моторике и спиномозге, с сюжетом хуже фанфиков, когда пелевин не дочитан и Dragonforce/fear and loathing in las vegas не дослушан. Из записанных лецплеев достоянием культуры останется ничтожное количество, а прочая культура на месте не стоит.
время-то конечно
Футбол и прочий нога-рука-плечо-голова-мяч по той же причине смотрят.
большинство смотрящих прочий ногомяч не имеют к культуре отношения и просто тусуются. Мы так же проходили пейна и ларри под пиво на вписках, но мне каэца что лецплеи-прохождения смотрят как-то по другому смотрят
А тут нет конкретного ответа. Есть только направление, а временами и направления. Лецплеи - это суррогат игры, а биатлон с женским керлингом могут легко и в одиночку посмотреть.
Летсплеи можно рассматривать как приятные бонусы к игре. Как самостоятельные творения они собой мало что представляют и будут затмеваться самой игрой. И в мировой культуре не останутся как отдельные феномены. Скорее запомнятся как общее социальное явление и летсплеерское сообщество.
https://www.youtube.com/watch?v=Q4li2pSyZxY - 33 тысячи просмотров.
на моствантед 200К на первой серии еще понятно. Но тут 2 серия игры в карбон, это за гранью просто на что люди время свое тратят
Тоже не понимаю, что там интересного, люди не знают куда деть своё свободное время. Как посмотрят, так благополучно и забудут 99%. "Выхалащивание" мозгов и трата времени)
Мне у некоторых игр не нравится геймплей, но нравится атмосфера. Что-то по типу сайлент хила или зова ктулху очень приятно пялить, если это полноценные прохождения без комментатора. Погружает в определенное настроение, при этом не требуя от меня продираться сквозь неудобное управление.
Меня почему-то ужасно раздражает когда проходитель что-то там трындит постоянно (а если ещё и ебасосом своим сверкает то я сразу же пригораю пятой точкой и возможность просмотра этого видева даже не рассматриваю).
В своё время меня заинтересовал ход развития сюжета в Shantae (The pirate's curse), но проходить игру почему-то совершенно не хотелось. Я специально искал на ютубе молчаливое прохождение и даже нашёл, но неполное. Остаток был только с говорящим проходильщиком. Не знаю, насколько он был харизматичным, потому как звук я выключил сразу, лишь бы не слушать комментарии.
оно стоило времени, которое можно было потратить на ремарка или воннегута? Хотя там девки в купальниках, наверно некорректно сравнивать...
Всему своё время и место. И Ремарка читал, и на девок в купальниках смотрел. Нельзя кормить мозг однотипной информацией.
не, я ж не в упрек. мне интересно, настолько ли это вообще осознанное действие и равноценная ли замена, субъективно
я за осознанность, подход с такой позиции мне нравится
Игра в игры по большей части неосознанная потребность, а ты про замену спрашиваешь -- да вообще ни капли не осознанная. Хотя стоит озадачить вопросом объект, как он тут же начнет натягивать мотивацию на глобус.
а тогда вопрос в рациональном sb-style: что должно быть в игре, чтобы заставить людей ее стримить и смотреть, ну кроме популярности
Стримы - это вопрос не об игре, а о стримере и манере подачи.
это если тебе конкретные действия нужны, то есть средства повышающие вероятность "успеха".
а если ты хочешь под черепную коробку заглянуть, то там зигмунд фрейд и карл юнг курят сигары. Сигары, Карл!
это да. Я потому харизму ведущего сразу и отметил
Дам ответ может быть не совсем прямо на твой вопрос, но некоторую ясность он внесёт.
Вот возьмем тот же Дарк Солс. Игра вполне себе с геймплеем а не кинчик, но видосы по нему довольно популярны. Меня, например, в них интересуют два аспекта:
1) Какая-то там аналитика, или когда играющий поясняет за разные неочевидные игровые техники/эксплойты и поясняет их, благо игра предоставляет множество материала. Например показательный сравнительный покадровый анализ скорости каста заклинаний при разных уровнях прокачки dexterity. Это действительно интересно и в последствии полезно в плане пвп...
2) Первый взгляд, или как неподготовленный игрок будет спотыкаться о те же камни что и я, и как он их превозможет. Это достаточно забавно чтобы потратить на это некоторое время.
Есть основания полагать, что игрушки с вариативным геймплеем являет собой не худший материал для ютуба, нежели кинчикоигрушки.
Мне кажется они представляют из себя даже лучший материал, чем кино:
Иногда так одиноко в некоторых синглах, что хочется "пройти" что-то в компании. Как раньше в детстве, через плечо играющего брата участвовать в процессе. Правда, повлиять на прохождение можно лишь на каких стримах.
---
Или вправду, нечто действительно недоступное увидеть, как VR
Просто игра мне представляется довольно муторным занятием, особенно когда дело касается многочасовых игр с большой долей гринда или проходных второстепенных квестов, а перелистать и/или перемотать игру нельзя. О, с каким бы удовольствием я перематывал все проходные бои в jrpg!
Или там игры-кино от Telltales. Зная характер нелинейности в них (в 90% случаев выбор мало на что влияет), можно спокойно смотреть, а не играть.
И тут я по ходу вспомнил ещё тему, которая косвенно относится к главной и которую я упоминал в своём комментарии. Профессиональный ролевой отыгрыш. Кто играл в Space Station 13, знают, как трудно найти подходящую компанию, чтобы это не было похоже на балаган. Я и сам поначалу был частью этого балагана, осваиваясь с новыми ролями и обязанностями (а с управлением без привычки там всё довольно запутанно), но даже немного поняв принципы, среди 5-6 осознанно сыгранных партий только 1 была достойна хотя бы малобюджетного sci-fi сериала. Некоторые говорят, что мне ещё повезло.
И вот представляем, что за эту игру берутся мастера импровизации, которые ставят нечто по "Гамлету" в пределах SS13. Появляются целые электронные театры, где вместо мимики и голоса требуется умение ориентироваться в ситуации и быстро печатать. Появится режиссёр, он же в ролевой терминологии "гейм мастер", который будет координировать действие игроков, находящихся в других локациях, ставящий музыку и добавляющий ивенты. Что-то меня совсем занесло, но идея интересная ведь.
Интересная.
отыгрышь роли? надо бы погуглить SS13
http://www.gamer.ru/space-station-13/kosmicheskie-istorii-zhizn-nadziratelya
на лурке были эпичнейшие истории, но чот не находятся
Даа, заранее подготавливаемые ролевые сценарии с проверкой народа на роли. Но одним лишь чатом тяжело отыгрывать вволю. Слишком медленно, даже в бою пафосных фраз не молвить и на бегу не прокричать чего.
Пытался раз на голосовые команды забить быстро сказываемые строчки текста, но GameCommander не смог меня понять. И жесты мышью там же слишком медленно считывались. Может, какой современный Speech-to-Text поможет...
Вот бы там какой Mumble адаптировать, чтобы голос позиционировался и глушился с расстоянием.
В Mount&Blade, помню, здорово звучало на ролёвках, как родная озвучка игры.
Хотя в SS13 своя специфика с подделыванием голоса некоторыми устройствами.
А вообще все это уже было в Симпсонах сделал Дж.Рорер - см. Sleep is death.
Обзоры и уж тем более летсплеи никак не заменяют процесс игры. Всё качается с торрентов, если что.
Говорить, что просмотр игрового процесса на Ютубе эквивалентный самому игровому процессу - по сути, говорить, что ощущение от игр ничем не отличается от ощущения от просмотра фильмов.
Как бы, одна из основных ценностей видеоигр - как раз удовольствие от того, что происходящее на экране происходит не само по себе, в отличии от фильмов, а потому что получает инпут от тебя.
так в этом же и проблема, что "многие сюжетные игры могут вполне исчерпаться просмотром видео по ним". я бы дополнил только: "просмотром сюжетной части видео по ним"
Люди смотрят прохождение игры - это проблема игры, а не людей.
это проблема жадных до геймплея, пресытившихся игроков, когда у игроделов входит в моду выпускать низкокачественное кино, называя это игрой.
Ага, но ничего страшного, ведь у тебя есть Юнити.
В частности, эта проблема очень важна для меня как разработчика адвенчуры - самого застревабельного игрового жанра. Конечно, казуальные адвенчуры имеют кнопку пропуска головоломки, но мне кажется это не совсем честно - мне пришла в голову идея сделать так, чтобы игра проходила себя сама. Вряд ли эта фича будет реализована в Мариуполисе (нужно очень много всего перешерстить) или вообще где-либо (хе-хе), но попробовать можно.
Зависит от хардкорности игры. Можно вместо "Press X to Win" предложить простое, но нудное задание, после прохождения которого дают папирус с решением головоломки. Все-равно нужно идти и решать, даже по бумажке.
как возможность в хитмене всех перестрелять и просмотреть карту
Установил, нажал Хэ, смотришь летсплей, где Хитмен за Хитмена проходит Хитмена.
в машинариуме вроде именно так сделали
Да я на новизну изобретения и не претендую. Просто игрока нужно заставить потрудиться в любом случае.
Ну это довольно честная метода, должен признать.
Zero Playing Game - http://www.gamer.ru/news/sama-sebe-igra и http://plurrimi.com/gadgets/122, например. Мне нравится первая идея - "Игрок, почувствовав неспособность или нежелание пройти трудное место, нажимает «умную» кнопку и игра начинает проходить сама себя" - но за это игрока нужно наказывать, потому что так он потеряет все острые ощущения
Click (2006)