Как часто вы пишите детальные сценарии? КОД закончился, время улучшать. Была задумка, по ходу дела детализировал, подгонял, озаряло новыми идеями. А вообще часто вы перед кодом пишите детальную «раскадровку» для будущей игры или сразу в омут?
- 06 февраля 2017, 10:36
- 00
Лично мне интересней делать на ходу. В любых конкурсах для меня главное начать, а там как карта ляжет. Часто то, что «на бумаге» было норм не игралось так как представлялось. Когда уже запущен гамак приблизительная идея есть, но в конце она не сильно похожа на то, что получилось. Сюжет люблю в процессе дорабатывать тоже, с очень простенького начального черновика. Ну как-то так. В омут.
сперва поспать с желанием идеи пару часов, чтобы она оформилась в общих чертах, а потом - да, все вот так же
У меня подозрение, что ЛукасАрт'исты точно так же квесты делали: в начале у нас был сценарий, но на четвертый день мы его потеряли и дальше как-то так...
...расписав очередное в блокноте, я понял, что уже наигрался и делать дальше не хочется...
Если игра сюжетная, то сначала сценарий. Если сюжет второстепенен, придумываю по ходу. Впрочем, из всех проектов, сценарии которых я писал заранее, только два из пяти или шести увидели свет.
Это из-за "сценариев заранее" они свет не увидят или просто что-то пошло не так?
Игра часто меняется по ходу создания, появляются новые идеи для сценария, иногда приходится переписывать большую часть текста, а правки в тексте порождают изменения геймплея и кода. Скорее причиной был перфекционизм, а сценарии всего лишь следствие. С другой стороны было одно исключение (или тоже перфекционизм?), изначально Мариуполис, когда он ещё не был Мариуполисом, а был лишь графическим стилем, реализованным в паре задников, писал я. Но я захлебнулся в собственной фактологии - это был бы совершенно другой мир, менее абсурдный и более проработанный, но вот эта его проработанность в итоге его погубила - некоторые мотивации не хотелось делать примитивными, а те, которые были посложнее, выглядели абсурдно на фоне имеющегося сценария. Может я как-нибудь напишу о протомариуполисе подробнее - там было целых 2 демки. В итоге я передал бремя сценария тому, кто всё это рисовал, и вышло неплохо.
У меня брезжит мысль, что параллельно со сценарием нужно рисовать скетчи или делать короткие прототипы сцен, но больно уж "жирно" и затратно по времени получается.
Большая проработка за счет меньшей абсурдности и абсурдность ситуаций за счет непроработанности... надо обдумать, спасибо.
Довольно часто, когда я не за рабочим столом, а где-нибудь на улице или в метро приходят идеи для сюжета) В такие моменты, я пользуюсь программой Writer на смартфоне и записываю туда все, что приходит в голову. Так и время можно занять, не за просматриванием постов в контактике, а довольно продуктивно.
Дальше детализируешь или сразу в бой: писать код, рисовать спрайты, затачивать геймплей по ходу оттачивая идею?
Смотря по занятости, если много свободного времени, можно и в бой, но чаще всего пытаюсь все детально проработать, чтобы за рабочим местом уже не возникало вопросов "а что делать?". А спокойно сидеть и делать все "по списку".
Именно этот подход я хочу взять в этом году.
Какой-такой "заранее сценарий"? Это не честно. Все должно быть сделано за 2 дня.
Идея может быть в голове еще до конкурса, но только идея. Сценарий, дизайн - это уже часть игры.
Один день из жизни инди.
У меня обычно так:
Так получаются завершённые и показанные мной игры. В случаях, когда что-то из этого сбивается, то игра до релиза не доходит.
В последний КОД у меня совсем другой был распорядок: в это раз расписал заранее, что и как хочу сделать, а не бросался в омут, а две продуктивные ночи для разработки умудрился потерять – в первую как раз расписывал, а во вторую уснул. В воскресенье понял, что точно не успею и хотел придумать что-то маленькое и быстрое. Идей было много, но все они были "сделать ради сделать", а не чтобы интересно было мне или кому-то, поэтому ни одна меня не зажгла, я всё бросил и загрустил.
Размеренность и предсказуемость дает глубоко проработанный сюжет, а спонтанное творчество позволяет поддерживать интерес к разработке. Вот и получается лезвие бритвы по которому ползет инди в ограниченных ресурсах.
Забавно, но все мои "суперсюжеты" и\или просто даже пометки с ярлыком "это надо будет сделать игрой" оказывались ... они даже не доходили до этапа как это модно говорить "пре-продакшена".
Это что касается детальных сюжетов или вроде того. Я даже заметил явную зависимость - чем больше пишу о игре (в блокнот например), тем меньше вероятность не то что сделать игру, а даже в принципе дойти до начала реализации.
Конкурсные игры все у меня получались спонтанно, а следовательно и сюжеты тоже там. Разве что какие-то общие идеи я могу взять из "котла не сделанных игр" (сам персонаж, например). А сюжеты тоже пишутся "вместе с игрой". В силу того, что летать в облаках проще, чем писать код и делать графику, то обычно от самой игры сюжет и получается. Я так Трезвость придумал. В самом начале я даже и не знал, как он глаз потеряет.
А какой был вопрос?
А вот кстати жаль - сюжеты у тебя хорошие, попробуй как-нибудь реализовать свою шизофазию - псиполя там всякие и прочий хаос, вот бы круть была.
Оставлю все эти сюжеты, когда меня ударит молнией из самих рук Взертоса. Такие идеи даже просрать как-то жалко.
Это какие например?
Кстати, пользуясь случаем хочу ~передать привет маме, бабушке, Леониду Аркадьевичу~ показать вот-это-вот. Один из сюжетов, который я зачем-то записал. А ещё есть сюжет Чёрнокнижника, но это спойлеры, но кому какое дело? Писал я их конечно давно, а теперь читаю - чёт стыдно немного, думаю дай поделюсь, чтоб ещё стыдливее стало!
Да любые - вот когда хоть в камментах начинаешь загоняться. А на Коленке сколько было излито, но туда не полезу уж.
Ну это вышло случайно кстати. Я ещё не нашёл свой источник бредовского бреда. Всё что было на Коленке остаётся на Коленке.
Вообще почти все мои сюжеты в конце концов пытаются быть "на серьёзных щах", что меня немного бесит. Чем более несерьёзно, тем снижается острота восприятия.
Частью бердо-воплощения должен был стать Нексус, но я проиграл!
А ведь был какой-то западный ресурс, где выкладывали драфты сценариев и диздоков игрушек.
Ну что мне западный ресурс-то. Эти игры я и сам хотел сделать. Я и так расстроился немного, когда ВНЕЗАПНО увидел игру Ziggurat в Стимах. Это по сути тот же Чёрнокнижник, только у меня комикс-вставки были бы и более дизельпанк с налётом мрачноты.
Я люблю хаос, и потому редко записываю что либо, Последнее время стал записывать детально всё, и от этого результаты повысились во много раз, а от такого шока стал чаще записывать), все сейчас идеи пишу в блокнотах. На этом конкурсе записывал первый день, а второй делал.
Что такое сценарий?
Скринплей
А. Не. Никогда.
Ты хотел написать "Некогда"
Это то, чего ты никогда не делал.
а кто говорит, что никогда не делал - тот делает в два раза чаще