Анонс Construct 3
1 февраля 2017 года состоялся анонс нового игрового 2D конструктора Construct 3.
Construct 3 являет собой логическое продолжение удобного и легкого в освоении HTML5 движка с визуальным скриптингом Construct 2.
Ожидания пользователей Сonstruct 2 были самыми разными, но в некоторых моментах схожими: развитие функциональности IDE, нативный экспорт без использования сторонних компиляторов, мультиплатформенность, поддержка 3д.
Но в конечном счете компания Scirra выбрала иной путь развития для своего продукта, и в итоге многотысячное коммьюнити в ответ на свои ожидания получило:
- Новый вариант монетизации в виде системы подписки (99$/год). (Вместо разовой покупки)
- Запуск и работа редактора в окне chromium браузера с облачной системой сохранения проектов и экспорта + оффлайн режим. (Вместо standalone редактора)
- «Никакого 3д не будет, сколько можно повторять, мы делаем исключительно 2д движок/конструктор»(с)Scirra
- Обратная совместимость с проектами С2, возможность их импорта в С3.
- Возможность локального хранения данных проекта.
- Скидка в размере 50% для владельцев персональных лицензий С2 на первый год пользования.
- Бесплатное использование в течение первого года для тех, кто приобрел лицензию С2 начиная с 1го февраля 2017г.
Бета тестирование будет проведено в апреле этого года (2017)
Релиз анонсирован также в этом году.
Вот скриншоты С3:
Scirra сделала серьезный шаг назад, пойдя по пути наименьшего сопротивления. Складывается ощущение, что они сделали это лишь для легкого заработка денег. Ведь никаких ожиданий пользователей они еще не реализовали (Даже не обещали реализовать). Мой совет для пользователей Construct 2, который скорее-всего лишится свежих обновлений, искать себе замену.
- 03 февраля 2017, 13:42
- 07
А на форуме какое-то голосование идет: по подписке или фикс. цена, не?
Какое голосование?
Если ты про это: ссылка на форум, то это голосование среди пользователей, разработчики могут и не прислушаться (что наверное и сделают), хотя я надеюсь на обратное :с
Никто не щупал Godot? Как он на фоне коммерческих собратов?
Вполне недурно. Чем-то напоминает юнити, но плюс ко всему open source. Вряд ли может быть альтернативой констракту, ведь там всё надо кодить вручную. Единственное, что мне не понравилось, так это сравнительно низкая производительность, особенно в 3д. Впрочем, я пробовал одну из последних версий предыдущей ветки, сейчас же Godot 2.х.х переписан под OpenGL второй, кажется, версии, что должно увеличить производительность (по крайней мере, так утверждают авторы).
Сейчас они работают над новым 3d-рендерером, который обещает быть быстрее, выше, сильнее.
Ссыль, если не видно gif.
Ха-ха, был бы геймдев таким легким)
Эх, в стим не возьмут.
Не понимаю как вообще работают в этих конструкторах. Вместо того, чтобы просто писать код, приходится тыкать по каким-то кнопочкам. Да одну строчку кода, к-я делает то же самое, быстрее написать!
Быстрее, но некий кайф в этом есть - когда "рисуешь" алгоритм.
Констракт 1,2 были для меня очень лёгкие, не надо лезть в документацию, и на форумы, чтобы сразу что-то написать. Так как выбор возможностей сразу перед глазами. Хоть я уже и отвык от конструкторов, и за то чтобы код ручками писать, и пользуюсь юнити давно, но до сих пор лезу в документацию, просто потому-что забыл какое-нибудь длинное слово-команду типа DontSendMessage
(а нет совсем не так, я опять забыл как пишется это ужасное SendMessageOptions.DontRequireReceiver )
, там на самом деле куча таких слов, которых я никогда не запомню и всегда буду лезть в документацию. Пора наверное делать себе где-нибудь словарь таких слов, которых я никогда не запомню и оттуда копипастить.
В таких случаях я запускаю поиск "SendMessage" по своим другим прототипам и смотрю как там написано.
последнее время я примерно так и делаю, вспоминаю, где у меня, что написано и копипастю оттуда
Да так сейчас обычно и делают. Выпускают принципиально новую версию, не совместимую со старой, причем в к-й еще и меньше функций. А делается это затем чтобы получить предлог для смены тарифного плана условий сдирания денег с пользователей на более скотские.
Вон, у Юнити учитесь. В 5-ой версии они мало того что добавили функционала, так еще и все Pro-функции сделали доступными в Free-версии.